Итак, Гран При Бельгии. Что представляет собой эта трасса? Можем ли мы рассчитывать на зрелище во второй половине прохладного и дождливого российского воскрсенья? Почему Виталий Петров заставил своих болельщиков схватиться за сердце и каковы его шансы на "Спа-Франкошарм"? Об этом и о многом другом в специальном материале Sport.Ru...

Бельгийская трасса почти для всех пилотов Формулы является одной из любимых. Виной тому своеобразный её маршрут, который предполагает массу вариантов для обгона и уникальная длина круга. Сезон 2010 складывается таким образом, что скучных этапов не получилось и на прочих трассах, а уж бельгийская "Спа-Франкоршам" наверняка припасёт пару козырей в рукаве для любителей послушать рёв моторов и посмотреть на борьбу монстров гоночного дела.

Трасса явно носит скоростной характер, а потому сразу несколько команд в преддверии старта рассчитывали на благосклонность бельгийской гоночной фортуны: "Мерседес" с неповторимым мотором, "Ред Булл" и "Рено" с воздуходувом рассчитывал поправить своё положение.

Впрочем, последним (с точки зрения командного выступления) уже вряд ли светит что-то серьёзное. Виновником выступил, к сожалению, первый российский пилот Ф-1 - Виталий Петров, досрочно завершивший выступление в квалификации. Уже на прогревочном круге россиянин зацепил мокрый бордюр, потерял управление над болидом и врезался в стену. Теперь Петрову предстоит начинать гонку 24-м, а Дэвид Култхард, комментируя ошибку Валерия, не был воздержан в критических выражениях: "Это была детская ошибка Петрова".

"Просто хотел проверить поребрик, могу я атаковать его или нет", - цитирует российского пилота Sports.ru. - "В квалификации, если ты хочешь показать хорошее время, необходимо атаковать поребрики. В них - очень много времени, ты можешь поддерживать более высокую скорость в повороте, выходить шире... Я просто не ожидал, что там настолько много воды. Я не знаю почему, но я думал, что вся трасса сухая...

"Просто хотел проверить поребрик, могу я атаковать его или нет"

В любом случае, гонка завтра. Машина быстра на прямых, я могу обгонять. Надеюсь, выберем правильную тактику. Вроде бы больших повреждений нет. Сломано крыло - это точно. Если бы я смог выехать, то до боксов бы точно добрался. Мотор не заглох, но машина так плотно присосалась к бордюру, что я просто не смог выбраться обратно. Пробовал вперёд, назад, хоть куда-нибудь - ничего не помогло".

Авария Виталия Петрова

А очередная квалификационная победа на счету "Ред Булла". Поул позишн завоевал Марк Уэббер. Второе время показал Льюис Хэмилтон ("Макларен"), а партнёр Петрова по "Рено" Роберт Кубица замкнул тройку. В лесятке оказались также вторые пилоты "Макларена" и "Ред Булла", оба "Феррари" и оба "Уильямса".

В интервью после квалификационного заезда лидеры и претенденты на пьедестал были весьма осторожны в своих прогнозах и амбициях. Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо в один голос говорили о постоянно меняющихся условиях. Но если из уст первого это звучало как удовлетворение проделанной работой ("несмторя на"), то второй явно оправдывался за своё десятое место, так как пятничные результаты позволяли представителям конюшни "Феррари" надеяться и на что-то более весомое. "Думаю, результат не отвечает нашему реальному уровню", - резюмировал испанец.

Хэмилтон (как и все в стане "Макларена"), судя по всему, остался доволен собой и своим болидом. Британец заявил, что болидом ему было управлять приятно и что, видимо, с точки зрения аэродинамики "Спа" с её длинными прямыми подходит болидам британской команды лучше всего.

Стартующий же с поул-позишн вчерашний именинник Марк Уэббер вполне может гордиться своим достижением - благодаря нему 12 поулов из 13 возможных в этом сезоне остались за "Ред Буллом" - результат, достойный уважения. Естественно, британец является фаворитом в предстоящей гонке. Партнёр Феттеля по команде считает, что "Ред Буллу в этом сезоне не хватает настоящего везения.

"В этом году по-настоящему нам ещё не везло. Проанализировав ситуацию в середине сезона, мы пришли к выводу, что проблема не в скорости. Мы всё делаем, как надо. Везде нам удавалась быстрая езда, но каждый раз происходили вещи, которые мы не могли контролировать - они спутывали нам все карты...

У других тоже всё получается не каждый уик-энд. К примеру, Льюис Хэмилтон в Барселоне претендовал на третье место, но потерял колесо и сошёл с дистанции. Каждый может оправдываться чем-то и говорить, что мог заработать больше очков".

А российским болельщикам остаётся надеяться на зрелищную гонку и уповать на дождь вместе с Виталием Петровым.

Андрей Лебедев, @Sport.Ru

Sport.ru