Одним из проектов строительства трассы Формулы-1 в России  было строительство автодрома в Туле. Идея эта возникла в 1999 году…

 

Главным вдохновителем проекта “Русское кольцо” был мэр Тулы Сергей Казаков. Планы были грандиозные – построить самую современную трассу в мире, и принимать там этапы всех российских кольцевых чемпионатов. Также Казаков намеревался заключить договора с автомобильной и мотоциклетной федерациями спорта о проведении там международных соревнований. Эти события, происшествия в Туле ожидались с нетерпением.

 

Он также ездил в Лондон, но встречи с Берни Экклстоуном не получилось. Тем не менее, инвесторы продолжали верить в проект и не собирались отказываться от этой идеи.

 

Одним из главных инвесторов был ливанский бизнесмен Куйдер фон Хейдербрандт унд дер Лаза. Техническую базу проекта подготовила швейцарская фирма Studio D'Architettura e Design во главе с Фабио Кривели. Консультантами должны были стать специалисты “МакЛарен”, а приглядывать за проектом – английский принц Майкл Кентский. Для координации и организации проекта была создана компания “Русское кольцо”. А для помощи в переговорах с Максом Мосли был привлечен Саймон фон Экк из Британии.

 

Построить этот комплекс с двумя автодромами, бассейном, отелем, и прочим намеревались на западном выезде из Тулы. Стоимость всего комплекса оценивалась в 200 млн. $. Комплекс должен был быть по истине огромным – общей площадью около 2 млн. квадратных метров.

 

Российское правительство поддержало намерения тульских властей, но всё-таки проект, несмотря на достаточно мощный старт, так и не был воплощён в жизнь. Проект, не первый и не последний, ушёл в прошлое…

 

Тула располагается в 193 километрах от Москвы. Расстояние не близкое. Да, Сильверстоун тоже расположен не близко к Лондону – около 170 километров, но в Великобритании есть широкополосные скоростные дороги, у нас без крупных пробок не обойдется. Другой вопрос – смог бы “город оружейников” принять на должном уровне то количество туристов, которое обычно ездит на Гран-при. Хотя, безусловно, если бы план удался, то нашлись бы инвесторы для строительства новых гостиниц и современного аэропорта, хотя в изначальном проекте комплекса аэропорт не значился.

 

Возможно, проблема Тульского проекта заключалась в том, что за дело взялись люди, не имеющие опыта в подобной сфере. Ни инвестор, ни швейцарская компания не смогли назвать ни единого своего предыдущего проекта, а о пресс-конференции было объявлено лишь за четыре дня до её проведения.

 

Это была очередная попытка построить современный автодром в России для принятия гонок самого высокого уровня. Попытка провалилась – а ведь могло получиться. Но лучше всё-таки строить автодром поближе к столице – Москве.

 

И такие попытки предпринимались. Еще в 80-х. Конечно, после смерти Брежнева наступил небольшой ступор, но в конце десятилетия была предпринята новая попытка – соорудить трассу на Тушинском автодроме. Тогда были стороны, готовые вложить необходимые 80 млн. $ в строительство, а наши специалисты выезжали за рубеж. Но снова все провалилось – вероятнее всего, из-за политической нестабильности. А момент и место упущено – теперь на месте аэродрома будет построен новый современный футбольный стадион.

 

Впоследствии было ещё несколько попыток привести Формулу-1 в Россию, но о них мы расскажем в следующий раз…

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru