Ромен Грожан с самого начала сезона давал немало поводов поговорить о себе. Но сейчас француз стал чуть ли не главным поставщиком новостей. Пока остальные пилоты будут бороться за победу в Монце, он будет наблюдать за гонкой из боксов. @Sport.ru делится своим мнением по поводу инцидента в Спа и ещё кое-чего.

 

Как известно, Льюиса Хэмилтона очень легко вывести из равновесия. Но доселе ещё не приходилось видеть, как чемпион мира-2008 намеревается распустить руки. В конце концов, это ведь не экспрессивный Ярно Трулли, а истинный британский джентльмен, как наверняка мог бы кое-кто сострить. Впрочем, если бы Хэм залепил леща Грожану, даже стюарды бы особо не обиделись – было бы кого штрафануть в придачу….

 

Когда стало известно о втором пришествии Ромена в Формулу 1, многие заговорили о том, что француз ещё не до конца готов. Если во время дебютного сезона он страдал нерешительностью, то теперь наоборот набрал слишком много воздуху в грудь и катается так, будто это гоночный симулятор на консоли, а не реальный болид и реальная трасса. В Испании, Бахрейне и Канаде именно этот рискованный стиль вождения позволял Грожану добиваться непривычно высоких для себя результатов, хотя некоторые и списывали это на заметно похорошевший по сравнению с сезоном-2011 болид "Лотуса".

 

"На три подиума у протеже Эрика Булье пришлось уже пять сходов с дистанции. Причём лишь на первом этапе сезона Грожан оказался в роли жертвы – другой любитель покуролесить, Пастор Мальдонадо очень некстати подрезал француза при обгоне"

 

Но на три подиума у протеже Эрика Булье пришлось уже пять сходов с дистанции. Причём лишь на первом этапе сезона Грожан оказался в роли жертвы – другой любитель покуролесить, Пастор Мальдонадо очень некстати подрезал француза при обгоне, вынудив его во избежание столкновения выкатиться на обочину. Ранний вылет имел место и в Малайзии, после чего наиболее сомневающиеся начали задаваться вопросом: а не зря ли бывший "Рено" отказался от услуг Виталия Петрова? Кто-то даже вспомнил про то, как нехорошо Булье обошёлся с Ником Хайдфельдом, обладателем самой тяжелой кармы в королевских автогонках. После этого, правда, последовала серия из трёх удачных гонок, и скептики ненадолго поутихли.

 

В Монако бомба ускоренного действия сработала непривычно быстро даже как для себя самой. Грожан уже на первом круге умножил на ноль шансы побороться за очки двух пилотов – Михаэль Шумахер после прямого попадания в его "Мерседес" жёлто-чёрного болида затормозил сразу, а Камуи Кобаяси сумел избежать аварии ценой раскрошенной подвески, но минут через пять оказался в боксах и больше их не покидал. Аналитики начали чесать затылки, ведь в двух из шести стартовых Гран-при долгожданный француз провоцировал аварии на старте, а ещё разок сошёл сам из-за чужой неосторожности. Но поскольку два раза по законам логики считаются лишь совпадением, никто ничего предпринимать не стал. А вскоре приключился и четвёртый сход. В Валенсии дал сбой обычно надёжный французский двигатель, то есть обошлось без посторонних жертв.

 

Закономерность подтвердилась в Спа. Глядя на повторы, поначалу кажется, что это шикарный голливудский спецэффект. Но это ведь было на самом деле! У Фернандо Алонсо в тот миг, который вполне мог стать роковым, перед глазами наверняка пролетела вся прошлая жизнь.

 

 

Что сказал по этому поводу виновник торжества? Да всё как обычно. "Я люблю свою работу, и для меня это очень трудный момент. Я признаю свою ошибку и принимаю наказание. Мы знаем, что Ла Сорс - очень непростой поворот, к тому же, старт получился немного непривычным из-за фальстарта Мальдонадо и дыма от болида Камуи Кобаяси. Я не сумел правильно оценить ситуацию и расстояние между моим болидом и Льюисом Хэмилтоном. Так небольшая ошибка превратилась в ужасную аварию. Я на самом деле не хотел впечатывать чей-то болид в стену, ведь я принимаю участие в гонках отнюдь не для того, чтобы вылетать на первом повороте с дюжиной соперников. Я очень сожалею, что произошло именно так, но мне было тяжело слышать решение стюардов".

 

"В Монако бомба ускоренного действия сработала непривычно быстро даже как для себя самой. Грожан уже на первом круге умножил на ноль шансы побороться за очки двух пилотов"

 

Собственно говоря, Грожан – уже не первый камикадзе даже за последние десять лет. Многие сразу вспомнят о существовании Такума Сато, который любил сообразить нелепое и незапланированное столкновение. Даже странно, что японец при таком усердии продержался в Формуле целых семь сезонов, ведь несколько раз его дисквалифицировали прямо по ходу гонки за создание аварийных ситуаций. Таких случаев было три, а ещё двадцать шесть раз Сато сходил с трассы сам, причём не тихо и мирно с дымящимся движком на обочине, а с помятым или разбитым вдребезги болидом.

 

Но здесь важно другое: эта история может сломить француза. Жером Д'Амброзио – мера временная, и после Гран-при Италии наверняка вернётся к обязанностям тест-пилота. Но ведь и слухи о возможном возвращении в дело Рубенса Баррикелло поползли по паддоку не зря. Реклама рекламой, но бережёного Бог бережёт. И как минимум Эрик Булье прекрасно об этом помнит.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

Sport.ru