Отставание Фелипе Массы от Льюиса Хэмилтона составляет 7 очков, благодаря чему бразилец является вторым претендентом на титул накануне последнего этапа чемпионата. Большинство специалистов склоняются к тому, что другого шанса стать чемпионом у Массы уже не будет. Сам Фелипе не торопится рассуждать на эту тему. Он, вспоминая прошлое, рассказывает о том, что делает его победы ещё слаще, чем они и так есть.

 

Итак, после неудачи Роберта Кубицы в квалификации Гран При Китая, претендентов на чемпионскую корону осталось всего двое. Льюис Хэмилтон пытается добиться успеха второй раз из двух возможных, а Фелипе Масса дебютировал в 2002 году и это первый шанс, который судьба подарила бразильцу. Впрочем, несмотря на то, что из-за большого количества аварий в дебютном сезоне Фелипе заслужил себе репутацию "безбашенного парня", босс его первой конюшни – Петер Заубер – советовал обратить внимание на этого гонщика, поскольку он быстр и умеет учиться и прогрессировать.

 

Однако сомневающихся в Фелипе множество, поэтому успехи вопреки отрицательным ожиданиям приносят гонщику огромное удовольствие.

 

Фелипе Масса: "Думаю, когда тебе удаётся показать людям что-то, во что они просто не могут поверить, это идёт только на пользу. Меня никогда не рассматривали как ключевого игрока и тот факт, что я проявил себя лучше, чем кто-либо мог предположить, несёт в себе только положительные стороны.

 

Если бы я начал карьеру в Формуле 1 в качестве тест-пилота "Феррари", у меня был бы совсем другой имидж. Но так получилось, что неудачный боевой дебют наложил отпечаток на все последующие годы. Я был немного безбашенным парнем, это правда. К тому же, у меня был очень непослушный автомобиль. Я был очень молод – возможно, слишком молод для начала карьеры в этих гонках.

 

Лучшим сезоном для "Заубер" стал 2001 год, когда там гонялись Кими Райкконен и Ник Хайдфельд. Я пришёл годом позже, и команда сразу же ждала от меня выступлений на уровне Райкконена, но дело в том, что машина была уже не так хороша. Я попросту перестарался. Да, я несколько раз я добивался неплохих результатов, набрал важные очки и провёл несколько хороших гонок. Но были и очень плохие гонки. Естественно, это не лучшим образом сказалось на моём имидже в Формуле 1, а на то, чтобы реабилитироваться в глазах зрителей, ушло много времени. К счастью, сейчас мне удалось изменить свой имидж"

 

Масса также полагает, что результаты, которых он последнюю пару сезонов добивается с "Феррари" являются следствием приобретённого опыта и, как раз, умения учиться и прогрессировать.

 

"Если у вас трудно управляемый автомобиль, но при этом вы знаете, как его правильно настроить, и как плодотворно общаться с командой, значит, вы сможете сделать этот автомобиль лёгким в управлении. Если же машина не подходит к вашему стилю пилотирования, то ситуация осложняется, а совершать ошибки становится наоборот легче, особенно, если приходиться гоняться на пределе возможностей. Поэтому я начал учиться понимать, что мне нужно, чего я хочу от автомобиля, и как работать с командой.

 

Работа тестером в "Феррари" дала мне очень многое в этом плане. Тот год я могу сравнить с университетом, а Михаэля Шумахера с профессором, у которого я учился основам профессионального роста и тому, как правильно наладить отношения с персоналом. Я многому научился у Шумахера, но никогда даже не пытался превзойти его, потому что этого не может никто. Поэтому я просто перенимал лучшее, ждал своего часа, и дождался его, и очень счастлив".

 

По причудливому стечению обстоятельств, возможно, главный в жизни час Фелипе проведёт на домашнем автодроме. Однако, держа в уме непредсказуемость Гран При этого сезона, Масса не делает прогнозов на гонку на Интерлагосе.

 

"Надеюсь, всё пройдёт хорошо. Иметь шанс побороться за звание чемпиона мира – это великолепное чувство, плюс здорово находиться на домашнем автодроме. Но в этом году у нас были разные гонки – например, в Венгрии и Сингапуре, к сожалению, не удалось набрать очков. Словом, до самого последнего круга ты не знаешь, что произойдёт в следующий момент.

 

Вы едете на пределе, чтобы выступить максимально хорошо, но важно также добраться до финиша. Однако иногда что-то идёт не так, это тоже часть гонок. Ты не первый, с кем происходит подобное, и не ты последний, но даже негативный опыт – это опыт".

 

Впрочем, что бы ни произошло на Гран При Бразилии, Масса не видит причин, по которым он, добиваясь хороших результатов, должен искать варианты для продолжения карьеры в другой команде.

 

"Никто не может предвидеть, что произойдёт через три или четыре года, но, думаю, ближайшие пару лет я проведу в "Феррари". Я не вижу причин для ухода куда-то и надеюсь, что всё так и останется. Сейчас мне комфортно и я чувствую себя счастливым, а когда ты счастлив – работа идёт в удовольствие".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru