Со скоростью, свойственной только Формуле 1, чемпионат переехал из Валенсии в Бельгию на Спа Франкоршам, классический автодром, на который любо-дорого глядеть и так приятно возвращаться, какой бы ни была погода.

 

В Валенсии ход борьбы за титулы сезона-2009 качнулся в другую сторону. После спада, который наблюдался до летних каникул, "Браун" удалось вернуть преимущество, и Рубенс Баррикелло одержал первую победу за последнюю, без малого, пятилетку.

 

Но в этот уик-энд инициативу, по ряду причин, вновь могут перехватить конкуренты. Не успев отдохнуть, из бесхарактерной Валенсии Формула 1 переехала на классический автодром Спа Франкоршам.

 

Безрезультатное выступление "Ред Булл" на Гран При Европы оставило команде небольшой выбор: если они хотят отвоевать Кубок Конструкторов у "Браун", и в особенности Личный Зачёт у Дженсона Баттона, за оставшиеся шесть гонок им, условно говоря, предстоит покорить Эверест, и начинать подъем нужно уже в Бельгии. Победный дубль стал бы идеальным вариантом для "быков". Шанс на его осуществление есть. Спа – скоростная трасса со средне- и высокоскоростными поворотами, созданными будто по заказу команды из Милтон Кейнса. Подобный автодром уже встречался нам в июне – это был Силверстоун, где, не так трудно припомнить, автомобиль "РБ5" чувствовал себя, как рыба в воде, а Себастьян Феттель и Марк Уэббер попросту уничтожили оппозицию.

 

Второй фактор, который выводит "Ред Булл" в фавор – местная капризная погода. Здесь будет гораздо прохладнее, нежели в Валенсии. Холод уже загонял "Браун" в угол – на том же Силверстоуне и на Нюрбургринге – а Гран При Европы не дал ответа на вопрос, справилась ли команда с проблемами прогрева шин. В Валенсии попросту было жарковато…

 

"Итак, по предварительным расчётам, лидер этапа "Ред Булл". Однако, если б всё было так безоблачно!"

 

"Ред Булл" в этой жаре, кстати, продемонстрировал нехорошую склонность к повышенному износу задней резины, а потому прохлада для них – спасение. Есть мнение, что в этом сезоне победителя Гран При с большой вероятностью можно предсказывать по погоде. Забавно, на минувшей неделе в одном из соседних регионов Бельгии было повышение температуры… но "Браун" не сможет этому порадоваться. Во время уик-энда столбик термометра, если и поднимется за пределы двадцатки, то недалеко.

 

Непостоянная погода предгорья Арденн зачастую играет куда более драматическую роль, нежели помощник или противник нормального функционирования спортивных шин. Она может изменить ход гонки. Так, к примеру, произошло в прошлом году, когда на последних кругах ливанул дождь, Райкконен разбил "Феррари" об отбойник, позволив Льюису Хэмилтону финишировать первым. Впрочем, гонщику "МакЛарен" победа тоже не досталась – через пару часов после гонки к его времени были прибавлены штрафные 25 секунд за срезку шиканы в борьбе с тем же Райкконеном на скользкой трассе. Победителем тогда был объявлен Фелипе Масса.

 

Сейчас можно говорить о том, что прогноз о пятничных дождях оправдался – первая часть свободных заездов прошла под серым протекающим небом. Но ко второй небо кардинально расчистилось. На завтра прогноз аналогичный, на воскресенье – сухо. В это трудно поверить. У Спа, как известно, свой микроклимат, поэтому даже краткосрочные метеопрогнозы могут не оправдать наивного доверия.

 

В условиях дождя "Ред Булл" нередко демонстрировал своё могущество. Например, на Шанхае в апреле, или можно припомнить тот факт, что две из трёх побед Феттеля одержаны именно в дождь. С другой стороны, на влажной трассе повышается риск разворотов и вылетов, поэтому команда, должно быть, не исполняет ритуальных танцев в надежде на матушку-природу. "Быки" могут справиться с задачами и посуху.

 

Итак, по предварительным расчётам, лидер этапа "Ред Булл". Однако, если б всё было так безоблачно! Автомобиль "RB5" более хрупкий, нежели "BGP001"; а в Валенсии Феттель спалил сразу два движка – таким образом, он израсходовал уже шесть силовых агрегатов, и без штрафа может сделать ещё лишь две замены. Если Себастьяну придётся прибегнуть к девятому двигателю, он потеряет 10 мест на стартовой решётке. Не лучший сценарий, но сценарий "неизбежный", как горестно констатировал Кристиан Хорнер.

 

Причём, разыграться этот сценарий может уже очень скоро – Спа, как и Монца, очень требовательны к двигателям. Один участок от "La Source" до "Les Combes" чего стоит – так долго "газ в пол" пилоты не гонят ни на одной другой трассе. Беспокойство о ресурсе двигателей может серьёзно помешать Феттелю в оставшихся шести гонках. Не исключён также вариант, что команда расценит Уэббера, как единственного претендента на титул.

 

Феттелю есть на что надеяться в этот уик-энд – команда близка к победе и он будет жать изо всех сил, но к последующим гонкам "Ред Булл" может уменьшить обороты двигателей, чтобы продлить им жизнь.

 

"Феррари" не любит финишировать в конце пелотона, ни при каких обстоятельствах"

 

Что касается "Браун", то победу Рубенса Баррикелло в Валенсии можно рассматривать двояко. С одной стороны, он сделал заявку на титул в Личном Зачёте, и все как будто бы почувствовали равноправие в команде. Со стороны другой, да, Баррикелло доказал конкурентоспособность "Браун", но Дженсон Баттон финишировал только седьмым. Иными словами, британец не сумел реализовать потенциал автомобиля на отдельно взятом этапе.

 

Уик-энд в Бельгии должен выявить, с какой стороны к "Браун" пришёл успех: является ли победа следствием жары, или команда действительно справилась со своими проблемами. В последнем случае "Ред Булл" будет не на что надеяться в оставшихся гонках.

 

Пока двое конкурентов отдаются сражению за оба зачёта, за их спинами образовалась третья сила. "МакЛарен", сонно начав сезон, ко второй половине успешно трансформировалась: Льюис Хэмилтон выиграл в Венгрии, а в Валенсии упустил победу по стечению обстоятельств. Да, команда из Уокинга не ждёт чудес в Бельгии, поскольку скоростные повороты – всё ещё слабое место "MP4-24". Однако последние аэродинамические новинки - в особенности доработанный двойной диффузор – придали машине большую прижимную силу. Поэтому "МакЛарен" поборется за очки, если не за подиум. Плюс ко всему, и Хэмилтону, и Хейкки Ковалайнену нравится Спа. А Кови ещё из кожи вон будет лезть, чтобы сохранить место в "МакЛарен"…

 

"Феррари" также не стоит сбрасывать со счетов. Среди нынешней стартовой решетки, лучшие результаты на Спа принадлежат Кими Райкконену. Он побеждал здесь с "МакЛарен" в 2004 и 2005 году, а затем с "Феррари" в триумфальном для себя 2007 году. Финн и сейчас готов к победе – судя по последним гонкам, он пришёл в неплохую форму – однако он может забыть об этом, поскольку команда прекратила доработку "F60".

 

Во второй "Феррари" вновь поедет Лука Бадоер. Гран При Бельгии – второй и, быть может, последний шанс 38-летнего итальянца доказать, что он достоин быть боевым гонщиком. "Феррари" не любит финишировать в конце пелотона, ни при каких обстоятельствах.

 

Есть на что посмотреть и у "Рено". Их новичок Роман Грожан впечатляюще выступил в Валенсии, и своим быстрейшим кругом гонки перекрыл (не значительно, но факт) круг Фернандо Алонсо. А если ещё и держать в голове прошлогоднюю победу Грожана на этапе GP2 именно в Бельгии, то можно говорить, что дебютант не бросит атак.

 

При любой погоде в Бельгии будет интересно.

 

По материалам "ITV"

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru