Начало сезона Формулы-1 не принесло радости поклонникам "Рено" и персональным болельщикам Джанкарло Физикеллы - чемпионские болиды, сменившие окраску с традиционной жёлто-голубой на невнятную бело-оранжевую, серьёзно потеряли как во внешней привлекательности, так и в скорости, что дало импульс для рассуждений на тему перемен в команде.

Главную роль в этих рассуждениях играет Джанкарло Физикелла, чья фигура привлекала внимание ещё в месезонье, когда Флавио Бриаторе заявил буквально следующее: "Если Джанкарло не выиграет нам чемпионский титул в этом году, придётся с ним попрощаться". Уже сейчас очевидно, что шансов на чемпиоство у Физико практически нет, а значит, его уход практически гарантирован.

Говоря эти слова, хитрый Бриаторе вряд ли всерьёз рассчитывал на то, что, даже при условии технологического равенства с конкурентами, Физико сможет на равных сражаться с Райкконеном и Алонсо - опыта борьбы за лидерство у 34-летнего ветерана практически нет, как нет уже и спортивного задора молодости. Это отнюдь не значит, что он плох как пилот, наоборот,многие специалисты, да и сами гонщики не раз признавали его лучшим во всём "большом цирке", но побед и подиумов от этого у Физико не прибавилось. Есть мнение, что всю карьеру в Ф1 итальянцу жутко не везло - он умудрялся попадать в те команды, которые либо "выстреливали" через год-два, либо наоборот опускались после триумфальных лет. Так было и с "Джорданом" 97-го (на следующий год жёлтые болиды показывали лучшие результаты в своей истории, но уже без Физико), и с Бенеттоном, стремительно опускающимся на дно. Казалось, итальянцу наконец выпал счастливый билет, когда Бриаторе в 2005-м позвал его обратно в набирающий ход "Рено" -  Физико получил в своё распоряжение лучшую машину чемпионата и, формально, равные права с Алонсо. Но предоставившимся шансом, к сожалению, Джанкарло не воспользовался - молодой, сверхталантливый и популярный Алонсо отодвинул итальянца в тень. Выиграв титул, Фернандо забронировал за собой безоговорочный первый номер, а Джанкарло, закончив сезон пятым, окончательно перешёл в число "вторых пилотов".

 

Если рассматривать ситуацию с позиции Бриаторе, то видно, что в трудные для команды времена ему нужен харизматичный и быстрый пилот, способный потянуть за собой команду так, как в 96-м вытянул "Феррари" Михаэль Шумахер. Очевидно, что Физико таковым пилотом не является. Пока не претендует на это и Хейкки Ковалайнен, который за первые два этапа только и снискал, что критику босса, недовольного его многочисленными ошибками в концовках гонок. Впрочем, несмотря на все очевидные недостатки, Ковалайнен уже смог опередить своего многоопытного партнёра в квалификации, так что у него-то ещё всё впереди.

 

Останется ли Физикелла в "Рено" до конца сезона?  Скорее всего, да. Его опыт необходим и Ковалайнену, который пока не чувствует себя уверенно, и инженерам, пытающимся заставить R27 ехать быстрее. К тому же итальянец довольно бесконфликтный человек, так что вариант "а-ля Монтойа", который покинул "МакЛарен" в середине сезона, маловероятен.  А вот в конце года Физико, навёрно, уйдёт. В двери французов уже стучится тест-пилот Нельсон Пике-младший, да и среди действующих гонщиков "королевы автоспорта" наверняка найдутся достойные претенденты, желающие перебраться в "Рено".

Дальнейший путь 34-летнего пилота пока неизвестен. С большой долей вероятности он лежит куда-то в сторону от Формулы-1, возможно  всё в тот же DTM, в котором завершал свою карьеру не один герой прошлых лет "большого цирка". Шансы на то, что его пригласит какая-нибудь другая команда невелики - финансовые аппетиты Джанкарло достаточны значительны и удовлетворять их вряд ли сочтёт обоснованным какая-либо команда, тем более, что в последние годы акцент в Ф1 смещается в сторону молодых пилотов, предпочтительно прошедших с командой весь путь от картинга до "королевы автоспорта".

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru