В воскресенье на трассе в Хоккенхаймринге состоится очередной, десятый этап гонок в классе Формулы-1 в этом сезоне. И хоть по результатам первых двух свободных заездов, которые состоялись вчера, делать далеко идущие выводы рано, кое-что для раздумий они нам всё же дали. Sport.ru рассказывает о наиболее интересных событиях и оценивает шансы команд и пилотов на сегодняшнюю квалификацию…

 

Вчера в Хоккенхайме состоялось два этапа свободных заездов перед сегодняшней квалификацией Гран-при Германии. Накануне всю ночь лил дождь, трасса была мокрая и все гонщики вынуждены были ездить на дождевой резине, хотя и это помогало мало, многим пришлось испытать чувство досады от вылета с трассы. Не убедителен с утра был и Михаэль Шумахер, у которого перед этим были проблемы с антикрылом, немец обулся в резину для сильного дождя, которого не было, и прогнозируемо показал слабый результат, став предпоследним. В принципе, ни о чём серьёзном это не сказало, но задуматься о перспективах Шуми на трассе Германии заставило. Хотя, с другой стороны, с утра никто из лидеров особо в бой не рвался, пилоты Red Bull-Renault обосновались в середине, а Феранндо Алонсо и вовсе на 19-м месте. Куда показательней должна была быть вечерняя практика, таковой она и стала.

 

Например, если до обеда Виталий Петров показал пятый результат, что не могло не радовать, то после полудня он опустился на привычное для себя место наверху во второй десятке. Хотя утренний лидер Адриан Суттил из Force India-Mercedes совершил ещё более стремительный спуск и перепрыгнул за раз вниз на тринадцать ступенек. Зато пелотон принял более привычный вид, Ferrari и Red Bull-Renault заняли первые четыре позиции, что, правда, оставив  McLaren-Mercedes далеко позади себя. "Утром было слишком мокро, наши машины были плохо настроены для такой трассы, - делится впечатлениями от свободных заездов пилот McLaren Дженсон Баттон, - В перерыве мы внесли ряд изменений и днём выглядели уже куда лучше. Мы были готовы к практике, но не могли ожидать, что Ferrari и Red Bull окажутся настолько быстрыми. Это не значит, что они будут главными претендентами на победу, у нас были проблемы с машиной Хэмилтона и мы сосредоточились на устранении его неполадок. Поэтому, что стоит наша машина, мы увидим уже в квалификации. К тому же, на свободных заездах мы больше тестировали болид, хотели посмотреть, насколько он хорош на этой трассе с пустым и полным баком, поэтому особого значения результату придавать не стоит".

 

Red Bull и особенно Ferrari были действительно быстры. Лучший результат показал Фернандо Алонсо, неплохо смотрелся  Mercedes GP, где вновь выделялся Нико Росберг,  и Михаэль Шумахер, несмотря на довольно пристойный шестой результат, вновь нашёл проблемы на свою голову, когда съехал с асфальта и повредил дно машины. И всё же определенный  оптимизм на сегодняшний день в команде испытывают. "Из-за мокрой погоды свободные заезды вышли несколько хаотичными, но нам всё же удалось правильно настроить машины и показать отличный результат, - говорит Михаэль Шумахер, -  Я повредил дно, и мы вынуждены был закончить день немного раньше, чем планировали. Но, в общем, мы хорошо смотрелись,  то есть мы постепенно создаём машину, на которой можно будет бороться за первые места, об этом мы говорили ещё в Силверстоуне, на предыдущем Гран-при в Великобритании. Если не произойдёт ничего неожиданного, то в квалификации мы должны побороться за 5-6 места, это будет большим шагом вперёд для нас".

 

"Реальную силу McLaren мы узнаем лишь сегодня…"

 

И всё же, похоже, что основная борьба в Хоккенхайме развернётся между пилотами Ferrari и Red Bull, хотя реальную силу McLaren мы узнаем лишь сегодня, что-то подсказывает, что мы можем стать свидетелями одного из самых увлекающих Гран-при в этом сезоне. На руку последним может сыграть дождь, на сухой же трассе преимущество будет у первых двух. По прогнозам синоптиков в субботу извержение неба очень даже возможно, а вот на воскресенье передают сухую погоду. Ещё что смущает, так это то, что в пятницу пилоты находился в разных условиях. С утра трасса была мокрой, после обеда – уже сухой, но под конец вновь заморосил дождик. В таких меняющихся условиях предпочтительней выглядел  Ferrari, но иметь быструю машину, не значит иметь надёжную. До старта квалификации у команд ещё есть время, чтобы провести дополнительные настройки, и может так получиться, что в выигрыше от этого окажутся те, кто вчера пас задних.

 

Не думаю также, что на итоговом результате может сказаться инцидент, который произошёл с болидом Хэмилтона в первом свободном заезде. "Трасса была слишком мокрой, - вспоминает Льюис, - Я ничего не мог сделать, когда выехал за ограждения. Так получилось, что машина пострадала со всех четырёх сторон". Но McLaren проделал классную работу и под конец второй практики смог выпустить Хэмилтона на трассу, в таких условиях британец показал вполне пристойный результат. "Хорошо, что нам так быстро удалось вернуться на трассу, - продолжает Хэмилтон, - Теперь я могу сказать, где машина нуждается в настройках и у нас есть время подготовиться к квалификации. Сейчас вся работа направлена на то, чтобы сделать болид более быстрым".

 

Ну и для Ferrari сегодняшний день будет решать если не всё, то очень многое. Похоже, "Красной скудерии" удалось сделать машину, с которой можно бороться за первые места, и то, насколько им удастся удержать позиции, продемонстрирует, насколько же хорошие механики работают в Gestione Sportiva. В этом сезоне уже было так, в пятницу Ferrari показывал лучшие результаты, но уже в субботу, а затем и в воскресенье отдавал свои позиции соперникам. Думаю, наученные горьким опытам, они вряд ли пребывают сейчас в особой эйфории, но и отказываться от предоставленного шанса никто не собирается. Если учесть погоду, которую прогнозируют на сегодня и завтра, очень важным аспектом будет верно подобрать резину. К тому же, всё идёт к тому, что квалификация и гонка состоятся в разных условиях, в фаворитах будут те, кому удастся приспособиться к изменчивой погоде, а, может быть, и те, кому просто больше повезёт.

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru