Двумя презентациями стартовала последняя стадия подготовки к чемпионату 2008 года. Две команды, которые боролись в нынешнем сезоне за титул – “Феррари” и “МакЛарен”, представили свои новые машины. Итальянцы – 6 января в Маранелло, а команда из Уокинга – 7 января в Штутгарте, в музее “Мерседеса”.

 

Презентация “Феррари” получилась скромной, как и в прошлом году. Фотографов не допустили – все снимки делали сотрудники пресс-офиса команды. Сделано это в целях повышения безопасности – видимо, испугались, что фотографы могут сделать снимки, которые заинтересуют конкурентов.

 

Сначала была проведена пресс-конференция, где журналисты смогли задать свои вопросы. Затем им показали новую машину – F2008. Лука ди Монтедземоло, Жан Тодт, и Михаэль Шумахер не присутствовали на этих мероприятиях – таким образом, новое руководство команды провело всё самостоятельно.

 

Болид "Феррари" 2008 года

 

Внешне машина очень похожа на прошлогоднюю, F2007. Что вполне логично, учитывая, что новый болид – эволюция старой. Но автобомиль претерпел достаточно серьёзные изменения. Приподнят и сужен нос, ужаты боковые понтоны. Кокпит стал уже, а боковая защита, в соответствии с требованиями ФИА, стала выше. Сжата также крышка двигателя, верхний воздухозаборник стал уже, и теперь больше напоминает треугольник. Более того, полностью изменена подвеска автомобиля.

 

Фелипе Масса: “Впервые увидеть новую машину – непременно особенный момент, который в чем-то похож на рождение ребёнка. Сейчас наша задача – помочь “малышу” вырасти как можно скорее”.

 

А сегодня, 7 января, в Штутгарте, в музее “Мерседеса”, состоялась презентация команды “МакЛарен”, которая стала куда более демократичной и открытой, нежели презентация “Феррари”, несмотря на то, что изначально команда Рона Денниса вообще не собиралась проводить презентацию. Перед многочисленной аудиторией трое механиков выкатили новенький болид на подиум, после чего началась фотосессия, и общение команды с журналистами. Кстати, удивительное совпадение – сегодня день рождения у Льюиса Хэмилтона – ему исполнилось 23, индекс машины – MP4-23, и номер, с которым, возможно, будет ездить в новом сезоне британец – тоже 23. А в прошлом году ему было 22 года, индекс машины был MP4-22, а ездил он под номером 2. Вот такие совпадения.

 

Льюис Хэмилтон: “Моя цель – провести ещё один фантастический год в качестве гонщика Формулы 1 команды “МакЛарен”, набрать для себя и команды как можно больше очков, и попробовать улучшить свою позицию и завоевать чемпионский титул”.

 

Болид "МакЛарен" 2008 года

 

С первого взгляда новая MP4-23 практически не отличается от прошлогодней машины. Но, так же как и у “Феррари”, и у любой другой команды, изменений множество. Убраны “рога” с верхнего воздухозаборника, добавилось много небольших крыльев. В целом машина выглядит устрашающе, посмотрим, какие результаты она покажет на трассе – завтра новичок команды, Хейкки Ковалайнен, выведет новую машину на трассу в Хересе.

 

Хейкки Ковалайнен: “Сразу после презентации я вылетаю в Херес, где на следующий день протестирую новый болид. С нетерпением жду этого”.

 

А пока “МакЛарен” проводил свою презентацию, “Феррари” уже испытала новую F2008. Впрочем, погода особо не баловала – было прохладно и мокро. Тем не менее, тесты состоялись успешно, и Кими Райкконен, которому предоставили право первому протестировать новый болид, прошел 55 кругов на тестовой трассе команды в Фиорано, с лучшим временем 1:00.897.

 

Кими Райкконен: “Сегодня у нас были определённые проблемы, и у нас пока что нету окончательного типа шин, но в целом первое впечатление – превосходное. Я могу сравнить с предыдущей машиной – в конце прошлого года я тестировал её без Трекшн Контроля, и должен сказать, что теперь машина реагирует быстрее и лучше. Погода особенно не радовала, но водить этот болид – действительно приятно”.

 

Следующей командой, которая презентует свой новый болид, станет “Тойота”, а произойдет это 10 января в Кёльне. Затем, 14 января, “БМВ” представит свой автомобиль в Мюнхене, а в тот же день начнутся трёхдневные тесты в Хересе – первые в нынешнем году…

 

Пётр Геллер, Sport.ru



Sport.ru