Сказать, что гонка в Канаде получилась интересной, значит согрешить против истины. Дело в том, что гонка на трассе имени Жиля Вильнёва оказалась просто сумасшедшей! Дикое количество обгонов, страшная авария, 4 пейс-кара, дисквалификация лидеров, и, наконец, долгожданная победа суперновичка Льюиса Хэмильтона. Если не считать того, что в гонке не было главного - борьбы за победу, можно смело сказать, что это был лучший Гран-при последних лет!

 

Уже в первом повороте гонка отклонилась от стандартного сценария - "Маки" снова прекрасно стартовали, но Алонсо, видимо, переборщил с самоуверенностью, не удержал машину в первой "эске", срезал шикану, и откатился на третье место, пропустив вперёд Хайдфелда.

 

По прошествии пары кругов гонку оживил Марк Уэббер - австралиец был чертовски быстр, висел на хвосте у Роберта Кубицы, и даже в какой-то момент решился на обгон, но не преуспел - в первом повороте машину занесло и развернуло.  Впрочем, на трассу Марк оперативно вернулся, и продолжил обгонять одного соперника за другим. Обгоны на трассе совершал не только Уэббер - Скотт Спид пошёл в атаку на Алекса Вурца, но австриец не собирался уступать без борьбы. Результат - взмывший в воздух болид американца, и гонка, законченная на обочине со сломанной подвеской.

 

Марк Уэббер продолжал приковывать к себе взгляды - на этот раз своей борьбой с Лиуцци. В какой-то момент мы даже увидели немного позабытое "перекрещивание траекторий" в исполнении итальянца. Проблемы Алонсо продолжались - он не вписался в очередную "эску", но на этот раз ему это стоило не только времени, но и позиции - карауливший неподалёку Масса успел протиснуться вперёд.

 

Первым в боксах оказался Ник Хайдфелд, ранним пит-стопом (остановка произошла на 20-м круге), объяснив свой квалификационный выстрел. Уже на следующем круге остановился лидер- Хэмильтон, что на некоторое время выводило на первую строчку Массу. От того, насколько долго бразилец сможет оставаться на трассе, зависело многое, но всю интригу "съел" пейс-кар, появившийся на трассе. Дело в Адриане Сутиле, который не вписался в поворот, приложился к бетонной стене, да так, что усеял всю трассу обломками. Алонсо и Росберг, до этого шедшие на третьей и четвёртой позиции, тут же рванули в боксы, а вот "Феррари" немного замешкались, потом вместе отправились в боксы, и в итоге просто провалились - назад они вышли 12-м и 14-м.

 

В гонке прошёл ещё один круг, и тут произошёл страшный эпизод - такой, которого в формуле-1 не видели уже много лет - болид Роберта Кубицы на огромной скорости вылетел с внешней траектории трассы, взмыл в воздух, врезался в бетонную стену, а затем в безумном вращении вернулся на гоночное полотно, рассыпаясь в воздухе, и усеивая трассу обломками. То, что осталось от машины, остановилось только после очередного удара об стену, а голова пилота безжизненно повисла в лежащем на боку кокпите. После этого страшного эпизода, разумеется, вновь появилась машина безопасности, водившая за собой пилотов несколько кругов подряд, в то время, как все мысли были сосредоточены вокруг ужасающей аварии Кубицы.

 

Рестарт наступил через 5 кругов. Райкконен, который и так находился неприлично низко, умудрился ещё и пропустить вперёд Сато в борьбе за  8-ю позицию. Тут же оказалось, что Алонсо с Росбергом ждут штрафы - дело в том, что пилоты заехали в боксы ещё до открытия пит-лейна, за что получили 10-секундный "stop&go". Остановки выкинули до этого неплохо шедших пилотов за пределы очковой зоны.

 

Вскоре после рестарта Нико Росберг и Ярно Трулли переключили внимание на себя. Немец пошёл на обгон, но не удержал машину на трассе, зацепил траву, и развернулся. Забавно, что синхронно с ним развернуло и обгоняемого Трулли - причём ошибка итальянца, вроде бы, не зависела от поведения Росберга.

 

Обгонов, вообще, на трассе было просто море - позади оказались две "Феррари", Алонсо, и быстрый Росберг, а потому постоянная борьба была обеспечена. Пожалуй, единственным участком пелатона, в котором царило спокойствие, была его "голова" - Хэмильтон и Хайдфелд стабильно наращивали отрыв, так, что о борьбе за первые два места речи практически не шло.

 

Минул всего один круг после пит-стопа лидеров, как трассу вновь засыпали обломками - на этот раз "отличился" Альберс, перепахавший газон канадской трассы, и оторвавший себе передний спойлер.  На трассу вновь выехала машина безопасности, лишив нас, казалось бы, прекрасного зрелища - борьбы Кими Райкконена и Фернандо Алонсо, который стремительно догонял финна. Но непредсказуемый гран-при Канады вновь преподнёс сюрприз, да не один - сначала Алонсо в боксах обогнал Райкконена (механики "серебристых" сработали быстрее), а потом.. потом чёрный флаг перед собой увидели Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла! Причиной дисквалификаций стали неправильные действия пилотов в боксах - они выехали на трассу под красный сигнал светофора.

 

Рестарт прошёл относительно спокойно, но спокойствие не продержалось и трёх кругов - вылетел с трассы Витантонио Лиуцци, а затем уже в четвёртый раз в гонке не вписался в поворот Алонсо, и потерял ещё две позиции. Уже вполне привычно, что после вылета итальянца на трассе появился пейс-кар.  За 13 кругов до финиша на трассе осталось 13 машин, но чувствовалось, что это ещё не предел - сумасшедшая канадская гонка обещала быть непредсказуемой до самого финиша. Так и оказалось - ещё находясь за автомобилем безопасности, умудрился разбить машину Трулли. А то, что было дальше, было едва ли не парадоксальней четырёх пейс-каров - Такума Сато был столь быстр, что умудрился обогнать не кого бы то ни было, а самого двухкратного Алонсо. Последние два круга, впрочем, прошли более-менее спокойно, что справедливо - ведь надо же было почтить телевизионным вниманием победителя - Льюиса Хэмильтона - человека, приезжавшего на подиум во всех шести своих Гран-при, первого темнокожего пилота Ф1, и гонщика, свою первую победу одержавшего в гонке, которая надолго войдёт в память любителей Формулы-1.

 

P.S: По последней информации, поступившей из Канады, с Робертом Кубицей всё более-менее  в порядке. Во всяком случае, для той аварии, в которой побывал поляк. Судя по всему, гонщик отделался лишь переломом ноги.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Формула-1. Чемпионат мира. Шестой этап. Гран-при Канады. Гонка.

 

1. Хэмильтон ("МакЛарен")

2. Хайдфелд ("БМВ Заубер") - отставание 4.3

3. Вурц ("Уильямс") - 5.3

4. Ковалайнен ("Рено") - 6.7

5. Райкконен ("Феррари") - 13.0

6. Сато ("Супер Агури") - 16.6

7. Алонсо ("Рено") - 21.9

8. Шумахер ("Тойота") - 22.8

Sport.ru