С 30 июля по 1 августа пройдет 12-ый этап чемпионата Мира Формулы-1 Гран-при Венгрии, который, по сути, станет последним летним этапом 2010 года, поскольку после финиша гонки в воскресенье последует очень длительный перерыв – почти в месяц. Формула-1 уйдёт на летние каникулы, и тем важнее перед этим претендентам на титул перевесить чашу весов в свою сторону.

 

Насколько разнообразен календарь Формулы-1. Футуристическая Яс-Марина, монументальные Сузука и Спа-Франкоршам, легендарные Монако и Сильверстоун, ночная Марина-Бэй в Сингапуре и много других разнообразных трасс. Но врядли, по скромности какая-либо трасса может поспорить с Венгерским Хунгарорингом.

 

 Это касается как самого автодрома, не блещущего пейзажами, так и самой трассы, которую часто называют “Монако без рельсовХунгароринг. Вид сверху.”. По средней скорости Хунгароринг опережает только трассу в Монте-Карло. Но если у последней есть свой особенный шарм, богатая история, то у Венгерской трассы нет практически ни того ни другого. Тем удивительнее, что Хунгароринг с 1986 года неизменно присутствует в календаре чемпионата Мира. И как минимум ещё 6 лет будет принимать у себя Королевские гонки, поскольку контракт рассчитан с FOM рассчитан до 2016 года.

 

 

 

Для пилотов гонка ни извилистом Хунгароринге представляет собой интерес – расслабиться практически некогда, поскольку поворот идёт за поворотом, но для зрителей Гран-при Венгрии превращается в скучную процессию. Квалификация Венгерского этапа имеет едва ли не решающее значение, старт с последних мест равносилен подобному старту в Монако.

 

Обгоны здесь практически невозможны, а учитывая отмену дозаправок в этом году, и вовсе будет практически невозможно увидеть какую-либо перестановку позиций.

 

“Для пилотов гонка ни извилистом Хунгароринге представляет собой интерес – расслабиться практически некогда, поскольку поворот идёт за поворотом, но для зрителей Гран-при Венгрии превращается в скучную процессию.”

 

Конечно, хотелось бы ошибиться, но за более чем 20-летнюю историю Гран-при Венгрии сложно назвать какой-либо захватывающий Гран-при, кроме гонки 1997 года, когда Деймон Хилл на безнадёжном Arrows едва не выиграл, и дождевую гонку 2006, где Дженсон Баттон, стартовав с 14-ой позиции одержал свою первую победу.

 

Не исключают синоптики дождь и в грядущий уик-энд, что могло бы внести разнообразие в ход уик-энда. Но с другой стороны даже если будет сухо, как это было в большинстве случаев в этом году, когда обещали дождь, то всё равно будет на что посмотреть.

 

Поскольку ситуация в чемпионате набирает всё большие и большие обороты, и предсказать на данный момент кто взойдёт в воскресенье на верхнюю ступень подиума, невозможно.

 

Да, в Монако – трассе подобной конфигурации, Red Bull был вне конкуренции. Учитывая, что Себастьян Феттель и Марк Уэббер на двоих выиграли 10 поулов из 11 возможных в этом году, то вывод об исходе Венгерской гонки напрашивается сам собой. Но, гонка на улочках княжества прошла в конце мая. За это время соперники усовершенствовали свою технику, поэтому Red Bull не так просто будет повторить свой успех в Монако. К тому же преимущество Red Bull, а именно Себастьяна Феттеля в квалификации прошлого этапа в Германии составило всего 0.002 сек. Поэтому сражение за жизненно важный поул на Хунгароринге будет весьма напряжённым.

 

7 лет назад на ГП Венгрии Фернандо Алонсо одержал свою первую победу.

 

В Ferrari после немецкого триумфа, немного омрачённого рокировкой Алонсо и Массы, намерены вмешаться в этот спор. Конфигурация трассы должна это позволить, особенно если вспомнить как быстр был Фернандо Алонсо на тренировках в Монако, пока не разбил свою F10. Причём, испанец всегда был быстр на Хунгароринге. В 2003-м он выиграл здесь свою первую гонку, в прошлом году был на поул-позишн. Поэтому, Алонсо можно назвать одним из фаворитов ГП Венгрии 2010.

 

“Сражение за жизненно важный поул на Хунгароринге будет весьма напряжённым.”

 

У его напарника Фелипе Массы свои счёты с Хунгарорингом. В 2008-ом Фелипе лишился уверенной победы за три круга до финиша, когда сгорел мотор на его болиде. Ну а в прошлом году бразильский гонщик оказался и вовсе на грани жизни и смерти, когда от идущего впереди болида Рубенса Баррикелло отлетела пружина и прилетела в шлем Фелипе. Но всё обошлось, и Масса доказал на этапе в Германии, что это никак не повлияло на его скорость – он по-прежнему может бороться за победы. И не факт, что Фернандо смог бы самостоятельно обогнать Фелипе в Хоккенхайме, если бы тому не был дан приказ пропустить напарника.

 

Интересно, повторится ли это на ГП Венгрии, если гонка пойдёт по тому же сценарию, что и в Германии? На традиционной пресс-конференции в четверг Массе задали этот вопрос, и он ответил: я доведу гонку до победы.

 

McLaren чуть замешкался на двух последних этапах - в команде заняты внедрение выдувного диффузора, в следствие чего результаты Хэмилтона и Баттона, которые возглавляют личный зачёт, несколько упали. Но в Венгрии подопечные Мартина Уитмарша попытаются наверстать упущенное, иначе ''не ровен час’’ соперники перехватят инициативу в свои руки. Пока шанс отобрать это лидерство как в личном зачёте, так и в кубке конструкторов, есть только у Red Bull. Скудерия, пока находится далековато, но дальше по ходу сезона всё ещё возможно.

 

Особенно, учитывая, на каких трассах пройдёт решающая фаза чемпионата. Одна лучше другой: Спа, Монца, Сузука, Сингапур, новая трасса в Корее, Интерлагос и Яс-Марина. Всё впереди, и не нужно унывать, если мы увидим в этот уик-энд типичную для гонку для Хунгароринга, где всё решается на старте.

 

Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru