Технический шеф “Бриджстоун” Хисао Суганума утвердительно высказался в том духе, что японский концерн не собирается форсировать возвращение “сликов” (беспротекторных шин) к сезону 2007 года.

Немного истории. В 1998 году с подачи Макса Мосли ФИА (Международная федерация автоспорта) запретила “лысую” резину, вернее даже сказать - настояла на нанесении канавок с целью снизить скорости в Ф1. С этих времён, кстати, прочно засел в умах миллионов поклонников “Больших призов” термин “псевдослик” (grooved tyres - англ.).

Сначала производители покрышек искусственно “нагружали” свою продукцию трёмя углублениями (минимум 2,5 мм), затем - четырьмя. Естественно, всё это верно для резины под сухой асфальт - дождевая и промежуточная всегда была профилированной.

Однако не всем пришёлся по вкусу новый регламент от ФИА и Мосли. В частности, глава “королевских гонок” Берни Экклстоун, доходы которого напрямую зависят от зрелищности, давно и активно пропагандирует идею возвращения “сликов”. Надо ли отмечать радость ярых сторонников того же мнения, ведь многие считают: введение канавок - самая большая ошибка в истории “Формулы-1”.

“Я убеждён, пилоты будут использовать в следующем сезоне “псевдослики”, - отмечает Суганума. - Ничего другого от ФИА мы не слышали”. Добавлю, что по истечении сезона-2006 уходит из гонок “Мишлен”, а монополистом становится “Бриджстоун”, который в ноябре 2007 года запланировал тесты старых добрых “сликов”. Тем самым никто - ни ФИА, ни “Бриджстоун”, ни команды - не отказался от планов через два года всё-таки убрать канавки.

Алексей Шаповаленко, Sport.ru

Sport.ru