Прошедший Гран-при Испании ещё больше укрепил уверенность в превосходстве "Феррари"; в том, что нас, судя по всему, опять ожидает большое количество скучных гонок; и в том, что меры по повышению безопасности всё-таки не проходят даром.

 

После первых трёх гонок, и после тестов, состоявшихся неделей ранее, всем было ясно: преимущество на стороне "Феррари". В воскресенье же все убедились в этом воочию. Кими Райкконен смог оформить хет-трик: к завоёванному накануне поулу он добавил ещё и лучший круг в гонке, и, естественно, победу. До Большого Шлема (коих в коллекции финна ещё нет), не хватило лишь лидирования от старта до финиша. Да и то, первую строчку он уступил лишь на пять кругов.

 

Это уже вторая победа Райкконена в сезоне (после Гран-при Малайзии), благодаря которой он ещё более упрочил свои позиции. В Европу он и так вернулся лидером личного зачёта, теперь же, когда был дан второй старт сезона, всё больше людей не сомневается в том, что он станет чемпионом. В Барселоне он сделал на это весомую заявку. В Бахрейне, тремя неделями ранее, он уступал своему напарнику. Кими не очень дружит с трассой в Сахире, и Масса там был просто быстрее. Но в Испании, на трассе, которая нравится Кими, Фелипе оказался не у дел. Райкконен был быстрее на протяжении всего уик-энда, и в гонке смог поддерживать комфортный отрыв от напарника.

 

И всё же Фелипе может составить ему конкуренцию. Многие заявляют уже сейчас: Кими – единственный реальный претендент на чемпионский титул в 2008 году. Но Масса прекрасно понимает, что нынешний сезон – последний шанс для него. Ему надо во что бы то ни стало оказаться выше Райкконена по итогам года. И всё в его руках. Но в то же время итальянская пресса уже вчера написала, что Масса отлично справился с уготованной ему ролью второго номера. Вообще, в будущем Массы есть только одна определённость – до 2011 года он будет гоняться за "Феррари". А вот в каком качестве – здесь всё зависит только от него самого. Главным для бразильца является не допустить повторения ошибок наподобие той, которую он допустил в Малайзии.

 

Что же касается других, то здесь всё не совсем ясно. Непонятно, кто же сильнее – "МакЛарен" или "БМВ". С одной стороны, Хэмилтон прошёл Кубицу, но с другой – Хейкки того же Кубицу обогнать не смог. У Хайдфельда гонка и вовсе не задалась, а вышедший на трассу автомобиль безопасности и вовсе испортил ему уик-энд. Зато Ник ещё раз показал, что нынешние правила Сейфти Кара никуда не годятся. Возможно, уже в скором времени регламент изменят, и пилотам не придётся страдать от того, что им просто необходимо заправиться во время Сейфти Кара, а сделать они это могут, только получив наказание.

 

Также совсем неясно, какого прогресса достигла "Рено". Возможно, если бы не поломка двигателя у Алонсо (причину которого в команде до сих пор найти не могут), то мы бы смогли оценить скорость французской команды в полной мере. Но – не в этот раз.

 

Хейкки Ковалайнен, попавший в серьёзную аварию, ещё раз доказал на своём примере, что все усилия по повышению безопасности в Формуле-1 даром не проходят. После взрыва покрышки он на полной скорости уткнулся в защитный барьер, и удар был такой силы, что пострадал даже монокок. Покрышки были уложены в пять рядов на протяжении 185 метров. Эту зону безопасности обновили как раз перед прошедшим Гран-при. Даже страшно представить, что бы стало с Ковалайненом, будь на месте шин обычный бетонный барьер…

 

Инцидент с Хейкки, вкупе с несколькими другими происшествиями, внесли в гонку разнообразие. Но обгонов было всего два. Сначала Ник Хайдфельд, просидев несколько кругов за Джанкарло Физикеллой, смог-таки обойти неуступчивого итальянца. (Сам немец, кстати, тоже отличается неуступчивостью – и в прошлом году практически все лидеры испытали на себе хорошую оборону пилота "БМВ"). А затем Култхард обогнал Сато. Но японец там мог особо и не упираться – зная трудное финансовое положение своей команды, он не горел желанием повредить свой болид. Вот и всё. И ничто не предвещает того, что в этом плане произойдут какие-то изменения. А значит, нас ожидает впереди много скучнейших гонок, которых мы уже достаточно наблюдали в 2007-м. Чего стоит одно только Гран-при Монако прошлого года. И остаётся надеяться лишь на то, что в следующем сезоне, с новым регламентом, ситуация поменяется…

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru