Гран При Великобритании получился весьма интригующим. Мы увидели доминирование Себастьяна Феттеля, великолепную работу со стороны "Феррари", уверенное выступление "Уильямс" и локальный провал "Браун". Словом, есть, что обсудить.

 

Себастьян Феттель по ходу Гран При Великобритании не дал соперником ни малейшего повода для надежды на борьбу за победу. Юный немец доминировал во время главных событий уик-энда, и это усилит его позиции в "Ред Булл". Внутрикомандную борьбу, а также ключевые события гонки на сайте телекомпании "ITV" проанализировал известный британский журналист Джеймс Аллен.

 

Джеймс Аллен: "В этот уик-энд на Силверстоуне главными действующими лицами были представители "Ред Булл", в особенности Себастьян Феттель. Коллектив из Милтон Кейнса подготовил солидный пакет обновлений, однако в плюс к этому условия на трассе сложились не в пользу "Браун". 

 

На следующей неделе Феттель отпразднует 22 года и доминирование, которым он отличился в Великобритании, должно стать отличным подарком на день рождения. Его старт и начальный отрезок гонки были выполнены в блестящем стиле, на каждом круге немец отыгрывал у Рубенса Баррикелло, как минимум, по секунде. Феттель, несомненно, задавал тон гонке.

 

В ходе второго отрезка команда попросила Себастьяна поберечь шины, этот запрос большинство наблюдателей расценило, как приказ сбросить скорость. Дело в том, что в этом сезоне Феттель, идя на пределе, допускал ошибки в Монако и в Стамбуле – команда не хотела повторения подобной ситуации.

 

"Минувший уик-энд принадлежал Феттелю, но не Уэбберу"

 

Себастьян вошел в новый ритм, сбросив скорость на полсекунды, и поддерживал отрыв от Марка Уэббера на уровне 17 секунд. После финиша австралиец сохранял философский настрой, хотя успех в этот уик-энд, возможно, мог бы принадлежать ему. Но, как известно, ему не повезло в квалификации: в повороте "Stowe" Уэббер застрял позади "Феррари" Кими Райкконена.

 

А вот у Себастьяна Феттеля получился безупречный квалификационный круг, несмотря на то, что топлива в баках его "Ред Булл" было больше, нежели у Уэббера. Так, Марк располагал лучшей стратегией на квалификацию, которая теоретически должна была обеспечить ему поул-позицию, а Феттель получил лучшую стратегию в воскресенье, и её удалось воплотить в реальность.

 

Если бы Уэббер не попал в трафик и стартовал с поула, борьба между напарниками была бы очень плотной, вплоть до второй волны дозаправок. Но история не терпит сослагательного наклонения, а в Формуле 1 не берётся в расчёт то, что не было осуществлено. Минувший уик-энд принадлежал Феттелю, но не Уэбберу.

 

"Опыт Кими Райкконена в 2007 году доказывает - завоевание титула возможно"

 

Впрочем, до этого в недавних гонках ситуация складывалась в пользу Марка – в Испании и в Турции. Сражение между напарниками действительно захватывает и даёт Уэбберу возможность проявить себя. Однако стоит отметить тот факт, что после Силверстоуна многие склоняются к мысли, что "Ред Булл" должны полностью сосредоточиться на том, чтобы помочь Феттелю отыграть отставание от Баттона. Опыт Кими Райкконена в 2007 году доказывает - завоевание титула возможно.

 

Сделают ли Уэббера вторым номером на самом деле? Учитывая то, что их разница с Феттелем составляет всего 4,5 очка, такое решение было бы слишком радикальным. Есть ли у кого-либо из них шанс на титул, мы узнаем уже в ближайших гонках.

 

Несомненно, Гран При Великобритании принёс команде "Браун" худший результат сезона, несмотря на то, что Баррикелло мог не опасаться за свою позицию – в действительности конкуренты не угрожали ему. Инженеры команды сошлись во мнении, что основная проблема заключается в низких температурах. В следующей паре гонок мы сможем убедиться, так это или нет. На Нюрбургринге и Хунгароринге будет теплее, и я рассчитываю, что там "Браун" вновь будет лидировать.

 

"Феррари" и Фелипе Масса сегодня весело провели гонку. Накануне бразилец квалифицировался только 11-м, однако к клетчатому флагу прибыл четвёртым, благодаря удачному старту, и длиннейшим двум отрезкам, за счёт которых он смог перепрыгнуть через Дженсона Баттона, Ярно Трулли, Кими Райкконена и Нико Росберга. Кими Райкконену повезло меньше – на раннем этапе он шёл пятым, однако к финишу откатился на восьмое место.

 

"Уильямс" действительно заслужили этот результат…"

 

Дженсон Баттон заработал несколько дополнительных очков благодаря тактике – во время второго раунда пит-стопов он опередил Трулли и Райкконена, выйдя таким образом на шестое место.

 

Стратегия ранних пит-стопов привела к тому, что Казуки Накаджима оказался не в состоянии попасть в очки, хотя и стартовал пятым. А вот Нико Росберг провёл ещё одну убедительную гонку. Пилот "Уильямс" сумел превратить стартовое седьмое место в финиш на пятом. "Уильямс" действительно заслужили этот результат, поскольку вложили много труда во внедрение новых компонентов. На некоторых гонках они были четвёртой лучшей командой, хотя их положение в чемпионате и не отражает этого. Впрочем, сегодня они поднялись на пятое место в Кубке Конструкторов и обогнали "МакЛарен" на 2,5 очка. О самих "МакЛарен" по итогам уик-энда можно сказать только одно: скоростные трассы – беда для команды из Уокинга.

 

После гонки я спросил Себастьяна Феттеля: "Этот результат обусловлен трассой и погодой, или он отражает намерения "Ред Булл" на вторую половину чемпионата?" Дженсон Баттон по-прежнему лидирует в Личном Зачёте с комфортным преимуществом в 23 очка над Рубенсом Баррикелло и в 25 над Феттелем. Возможно, этот уик-энд не является поворотным моментом сезона, но несомненно свидетельствует о намерениях "Ред Булл".

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru