После аварии Фелипе Массы в третьем сегменте квалификации Гран При Венгрии участвовали лишь девять пилотов. Более того, под конец сессии отказал официальный тайминг. В таких условиях команда "Рено" во главе с Фернандо Алонсо, судя по всему, завоевала первый поул в текущем сезоне.

 

Три сессии свободных заездов прошли, с одной стороны, под знаком "МакЛарен", с другой – Хайме Альгерсуари. Они находись по разные стороны итоговых протоколов. Хотя, если гонщики "МакЛарен" лидировали во всех сериях, Альгерсуари не всегда замыкал протокол. В сегодняшней сессии ему удалось занять 18 место, оставив позади обоих пилотов "Форс Индии"… впрочем, Адриан Сутил не удержал машину в восьмом, и она, сильно повредив носовую часть, врезалась в защитный барьер.

 

Интересно, что во всех сессиях "Ред Булл" оказывались стабильно быстрее "Браун". Впрочем, старые истины – на то это и свободные заезды, чтобы каждый работал по своей программе; и старые слова – Дженсон Баттон с нетерпением ждал главных событий субботы, поскольку, по крайней мере на словах, был доволен прогрессом команды и намеревался бороться за поул-позицию.

 

К квалификации над трассой установилась, в принципе, хорошая погода, +24 с переменной облачностью, асфальт - +41 градус по Цельсию. Однако появился довольно сильный – чуть более 10 метров в секунду –  северо-западный ветер, который вполне может вмешаться в нюансы поведения машин на трассе.

 

К1. Первый блин комом

 

Первыми на трассе появились гонщики "Форс Индии", затем компанию им составили пилоты "Торо Россо". Альгерсуари для первого пробега выбрал шины типа суперсофт и оказался лучше Джанкарло Физикеллы, впрочем, от испанца больших результатов и попадания в К2 ждать нельзя было заранее. Даже несмотря на то, что сегодня утром Буэми на аналогичной "Торо Россо" показал пятый результат. Вопрос опыта…

 

У Кими Райкконена первый круг не задался, он временно прописался на последней строчке протокола, однако у него в запасе ещё было несколько попыток. К тому же, эксперты рассматривают "Феррари", как серьёзного конкурента в этот уик-энд. Команда прогрессирует. Следующей попыткой Кими возглавил табличку, но в этот же момент поднажал Льюис Хэмилтон. Британец поначалу уступил финну около двух десятых секунды. Это довольно много в современной Формуле 1, а потому между парой легко протиснулись оба "Ред Булл", Нико Росберг и Себастьян Буэми. "Торо Россо" отлично проводила первую часть квалификации.

 

"…вопреки словам Марио Тайссена, команда ещё далеко не преодолела пик кризиса"

 

За шесть минут до окончания сегмента оператор сконцентрировался на боксах "Форс Индии", где механики старались завершить починку автомобиля Адриана Сутиля, авария которого вмешалась в планы команды бороться за попадание во вторую часть квалификации. После того, как немца, наконец, выпустили из гаража, времени у него было лишь на несколько кругов. Неудачная квалификация на Хунгароринге окажет сильное влияние на гонку, обгонять здесь невозможно.

 

Под конец сессии над трассой появились жёлтые флаги – Хайме Альгерсуари замедлился и припарковал свою "Торо Россо" на обочине, судя по всему, вследствие технических проблем. Первый блин комом…

 

Вместе с Альгерсуари во второй сегмент квалификации не прошли обе "БМВ". Судя по всему, вопреки словам Марио Тайссена, команда ещё далеко не преодолела пик кризиса. Также не прошли обе "Форс Индии".

 

Особо следует отметить пятое место Нельсиньо Пике, и тот факт, что "Браун" выступили слабенько (Дженсон Баттон – 10, Рубенс Баррикелло -12). Первую строчку взял Росберг, второй – Льюис Хэмилтон. Напарник Льюиса, Хейкки Ковалайнен, выступил куда как хуже – финн прописался на 15 строчке, буквально на краю пропасти.

 

К2. Чёрная полоса

 

Практически с самого начала второго сегмента на первые строчки взлетели пилоты "Ред Булл". Сначала Марк Уэббер с показателем 1 м 20.982 с, и тут же Себастьян Феттель – 1 м 20.964 с. Но борьбу им тут же навязал Нико Росберг – 1 м 20.895. Времена улучшались, сегмент, определяющий состав (но не расклад) первой десятки набирал обороты.

 

На восьмой минуте сегмента пелотон возглавил Фернандо Алонсо, которого в этот уик-энд рассматривают как человека, который может серьёзно вмешаться в борьбу за очки. Алонсо удалась практически идеальная попытка на сверхмягкой резине и без трафика. Нельсиньо Пике к тому моменту пока не выстрелил и в день своего рождения шёл за пределами первой десятки.

 

"…и Рубенс Баррикелло, у которого продолжается чёрная полоса"

 

На последних минутах сегмента возникла серьёзная ситуация у "Браун", Баттон занимал девятое место, Баррикелло – десятое. И было это совсем не похоже на азартную игру! Ещё более серьёзная проблема возникла у "Феррари" – Фелипе Масса переместился было на пятое место, гарантируя себе место в третьем сегменте, однако вылетел с трассы и серьёзно врезался в барьер из покрышек в районе четвёртого поворота. Масса не смог самостоятельно выбраться из кокпита. Пилот "Феррари" был, судя по всему, без сознания. С трассы его увезли на машине скорой помощи. Будем надеяться, что ничего серьёзного… На повторе было видно, что какой-то обломок ударил Массе в шлем.

 

Тем временем, в третью часть не прошли Нельсиньо Пике, обе "Тойоты", Себастьян Буэми и Рубенс Баррикелло, у которого продолжается чёрная полоса. После сегмента бразилец пожаловался на странное поведение задней части автомобиля, предположив, что произошла какая-то поломка.

 

К3. Вдевятером

 

Перед началом третьей части квалификации команда "Феррари" заявила, что Масса находится в сознании, но будет на вертолёте отправлен в специализированный госпиталь для дальнейшего обследования. Появилась также информация о том, что в шлем Фелипе попал обломок от автомобиля Баррикелло, однако у Массы есть шанс принять участие в завтрашней гонке.

 

Битва за поул стартовала с появления машин "Уильямс" на трассе. Используя сверхмягкую резину, Нико Росберг был настроен решительно и показал первый ориентир десятиминутки. Впрочем, конкуренты нашлись быстро. Сначала Алонсо, затем Хэмилтон и Марк Уэббер показали лучшее время. Причём, Уэббер опередил пару конкурентов практически на две десятых секунды – 1 м 22.021 с.

 

"Что за уик-энд у нас, сломался тайминг"

 

Дженсон Баттон покинул боксы последним, на шестой минуте сегмента. Вооружившись сверхмягкой резиной англичанин был готов… Он был готов, но на какой результат позволит пойти автомобиль "Браун"?

 

За две минуты до конца на первую строчку в блестящей манере выскочил Нико Росберг, которому удался превосходный круг. 1 м 20.890 с. Машина "Уильямс", однако, выдала скорость! Впрочем, сразу следом за ним впереди планеты всей обнаружился двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо… и Венгрия перестала предоставлять времена на круге. Что за уик-энд у нас, сломался тайминг.

 

На момент отказа Фернандо Алонсо находился на поуле. Более того, команда "Рено" праздновала свою первую и неожиданную поул-позицию в текущем сезоне. За ним расположился Себастьян Феттель, на третьем месте – Марк Уэббер. Четвёртый – Льюис Хэмилтон.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru