Автоспортивная Мекка, место, где располагаются “дома” всех команд, их базы, место, где прошел первый в истории гран-при чемпионата Формулы-1. Всё это Англия. Всё это Сильверстоун, и очередной, восьмой по счету этап чемпионата этого года пройдет здесь уже в эти выходные. @Sport.ru рассказывает о трассе и пытается понять, кто же является фаворитом предстоящей гонки...

 

 

Пожалуй, сама трасса не нуждается в представлении. Одна только фраза Maggotts-Becketts-Chapel говорит поклонникам автоспорта о многом. На этом автодроме рушились надежды и обретались новые, именно здесь в 1999-м году Михаэль Шумахер получил тяжелые травмы ноги, после аварии в Stowe, а в целом с этой трассой связана вся история автоспорта.

 

Но не всегда Гран-При Великобритании проходил здесь – кроме Сильверстоуна, британский Большой Приз принимали трассы в Эйнтри и Брэндс-Хэтче. А вот, на удивление, гонка в Доннингтоне в истории чемпионата состоялась только однажды, и то, носила статус Гран-При Европы. Какое-то время гонка в Сильверстоуне чередовалась с этапом на Брэндс-Хэтче, но с 1987-го года британский этап окончательно переехал в Сильверстоун...

 

Одной из самых успешных команд в Великобритании является Ferrari – на их счету есть 16 побед, и даже не в самые лучшие годы, пилоты “красных” неизменно, если и не доминировали здесь, то показывали весьма и весьма неплохие результаты. Так, последняя победа Scuderia в Сильверстоуне принадлежит Фернандо Алонсо, и датирована 2011-м годом – годом безоговорочного доминирования Red Bull. Да и в прошлом сезоне, именно здесь Алонсо завоевал поул, пусть, и не реализовав его в победу.

 

Да, разумеется, в прошлом году Фернандо помог дождь в квалификации, а в позапрошлом - отмена выдувных диффузоров, причем совершенная всего на одну гонку, но “гарцующим жеребцам” неизменно везет в Великобритании, и это может стать серьезным фактором в предстоящем гран-при.

 

"Одной из самых успешных команд в Великобритании является Ferrari – на их счету есть 16 побед, и даже не в самые лучшие годы, пилоты “красных” неизменно, если и не доминировали здесь, то показывали весьма и весьма неплохие результаты..."

 

Что до остальных фаворитов, то, после гонки в Канаде, многие эксперты уверены – Себастьян Феттель не только претендует на победу в чемпионате, но и в каждом последующем Гран-При. Однако, стоит не забывать о том, что мы уже говорили перед гонкой в Монреале – канадская трасса великолепно подходила машинам Эдриана Ньюи, а вот скоростные повороты Сильверстоуна вполне могут вернуть прежние проблемы “красных быков” – повышенный износ резины Pirelli.

 

А вот Mercedes, несмотря на не самую удачную гонку в Канаде, можно смело записывать в список фаворитов – мало того, что команда из Брэкли в этом сезоне буквально летит к первым местам, так еще и заседание Международного Трибунала снимает тот тормоз, который, возможно, был выставлен перед гонкой в Монреале – наказания серьезного не последовало, так что Mercedes теперь может смело выигрывать гонки, не опасаясь денежных или очковых штрафов.

 

"Интересно посмотреть и на McLaren – вряд ли в Уокинге сидели на месте за время трехнедельного перерыва, и, наверняка, привезут интересные новинки в Британию..."

 

Не стоит забывать и о Lotus, а, вернее, о Кими Райкконене – финн в Монако и Монреале выглядел не на высоте, но, во-первых, специфика трасс в Канаде и Монте-Карло явно не подходила черно-золотым болидам команды из Энстоуна.  Во-вторых, мотивация Райкконена просто зашкаливающая – титул ускользает из рук чемпиона мира 2007-го года, и если не взяться за узду сейчас, то, уже в Германии, может быть слишком поздно – отставание от Феттеля итак очень велико.

 

Интересно посмотреть и на McLaren – вряд ли в Уокинге сидели на месте за время трехнедельного перерыва, и, наверняка, привезут интересные новинки в Британию. Правда, как показывает практика этого сезона, McLaren уже ничего не спасет, и им пора полностью сосредоточиться на болиде следующего года, благо, простор из-за смены регламента открывается очень большой.

 

В общем и целом – гонка в Великобритании обещает быть насыщенной и интересной, как борьбой на трассе, так и на капитанских мостиках команд – уступать сейчас не хочет никто, у многих и вовсе нет права на ошибку, так что восьмой этап чемпионата будет очень захватывающим зрелищем. Зрелищем, которое откроется нашему взору уже в эти выходные!

Александр Кожевников, @Sport.ru

Sport.ru