@Sport.ru начинает представление команд накануне старта очередного по счёту сезона Формулы 1. В первой части разговор пойдёт об аутсайдерах. В двух командах из трёх так или иначе прослеживается русский след, что уже вызывает неподдельный интерес.

 

 

 

Маруся

Полное название Marussia F1 Team

Руководитель Джон Бут

Шасси MR01

Двигатель Cosworth

Пилоты Тимо Глок (Германия), Шарль Пик (Франция)

 

"Маруся" как была, так и остаётся типично русской командой. Перед новым годом от совместного проекта открестился Ричард Бренсон, решивший слепить что-то в одиночку (правда, неизвестно ещё, когда это "что-то" явится миру и тем более получит допуск в "королевские автогонки"). Следом за британским бизнесменом исчезла ещё одна привычная деталь – в названии команды отныне отсутствует слово "Virgin", которое разве что веселило русскоязычных острословов.

 

Но наивно будет предполагать, что с уходом потерявшего интерес к общему делу миллиардера ушли старые проблемы. Напротив, техническому директору команды Питу Сэммондсу уже довелось оправдываться перед прессой, которая ждала презентации нового болида. Шасси, вероятно, будет готово лишь к мартовским тестам в Барселоне. Но даже этот факт кажется прогрессом по сравнению с прошлогодней клоунадой.

 

"Наивно будет предполагать, что с уходом потерявшего интерес к общему делу миллиардера ушли старые проблемы…"

 

Попытки создать "истинно русский бренд" тоже провалились. Отставленного из "Лотуса" Виталия Петрова предложения Николая Фоменко "присоединиться" совершенно не прельстило, и посему состав пилотов оказался на редкость предсказуемым – неунывающий Тимо Глок плюс молодой талант, коим оказался Шарль Пик. Французу ещё только предстоит осваивать азы пилотирования непривычно мощной для него машины, поэтому добрая половина сезона вполне может уйти на притирку.

 

Прогноз: никакого ощутимого улучшения по сравнению с сезоном-2011 не будет. Наиболее заметным лицом "Маруси" всё равно будет оставаться неувядающий Фоменко (или Сэммондс в качестве альтернативного варианта), попадание в очковую зону будет возможно лишь в случае какого-нибудь катаклизма вроде монреальского дождика…. А чего ещё ждать от команды с крайне ограниченным бюджетом?

 

Хиспания

Полное название HRT F1 Team

Руководитель Луис Перес-Сала

Шасси F112

Двигатель Cosworth

Пилоты Педро де ла Роса (Испания), Нараин Картикеян (Индия)

 

В отличие от Николая Фоменко сотоварищи, "испанцы" вполне воплощаю в жизнь "курс на национализацию". Где-то через год команда наверняка переедет в Испанию (правда, пока неясно, куда именно), а уже сейчас подписан двухлетний контракт с Педро де ла Росой. Сделано это было в спешке, ведь вскоре освободилась куда лучшая кандидатура для продвижения на пиренейский рынок – Альгерсуари. Впрочем, Хайме навряд ли согласился бы принять предложение HRT (аналогия с Петровым и "Марусей" крайне уместна), но сейчас молодому гонщику светит разве что вакансия тест-пилота в команде, претендующей на что-нибудь.

 

Вариант с двумя испанскими пилотами в сезоне-2012, о котором могли подумать многие, невозможен в принципе. Почему? Да потому, что денег не хватает категорически. Отсюда и появление (точнее, возвращение) Нараина Картикеяна. Умения опытного индийца за рулём гоночного болида до сих пор вызывают вопросы и сомнения, но от спонсорских денег сейчас отказываться грешно, ведь по уровню финансирования команда, возглавляемая Луисом Пересом-Салой, недалеко ушла от детища Фоменко.

 

Вообще, избавление HRT от авантюриста Колина Коллеса привело к тому, что многое теперь делается буквально с нуля. Это касается и шасси – к тестам в Хересе испанцы не успели и презентовать новую машину будут лишь в Барселоне. Желающие снова могут провести параллели с "Марусей"…

 

Прогноз: ...тем более что в Кубке Конструкторов эти команды финишируют рядом с весьма предсказуемым количеством итоговых баллов. Да, новый болид "Хиспании" будет гораздо сильнее, нежели прошлогодний, но на фоне достижений вышестоящих это даже не повод для оптимизма.

 

Катерхэм

Полное название Team Caterham

Руководитель Тони Фернандес

Шасси CT01

Двигатель Renault

Пилоты Хейкки Ковалайнен (Финляндия), Виталий Петров (Россия)

 

Конечно, можно сколько угодно упрекать Тони Фернандеса за то, что в гоночное межсезонье он куда больше времени уделял другой своей "игрушке" – футбольному клубу "Куинз Парк Рейнджерс". Но малайзийский бизнесмен пока что успевает выполнить программу минимум и там, и тут. В частности, "Катерхэм" (да-да, уже не "Лотус", привыкайте!) первым презентовал новый болид, пока "товарищи по несчастью" ещё только заканчивали проектировку. Хорошо это или плохо? Сезон покажет.

 

"Наличие в кокпите Петрова привлечёт внимание российской публики, о чём Фернандес уже успел обмолвиться…"

 

Но главным для среднестатистического российского зрителя стало то, что именно здесь нашёл новое пристанище Виталий Петров. Неизвестно, что здесь сыграло большую роль – то ли спонсоры российского пилота подсуетились вовремя, то ли Ярно Трулли надоел всем своими возмущениями и жалобами. Так или иначе, но столь внезапный ход лишь добавил команде Фернандеса вистов.

 

Впрочем, уделом Петрова здесь будет место второго пилота, поскольку ставка будет делаться на Хейкки Ковалайнена. Финн своим трудолюбием и преданностью заслужил этот шанс, что ни говорите. И кажется, что именно в этом чемпионате бывший "Лотус" наберёт своё первое очко. А может, и не одно. Предпосылки к этому имеются.

 

Прогноз: десятое место в Кубке Конструкторов от "Катерхэма" никуда не денется, но выглядеть это будет куда ярче, нежели прежде. Да и наличие в кокпите Петрова привлечёт внимание российской публики, о чём Фернандес уже успел обмолвиться. Так что успехи (пускай и локального масштаба) не за горами.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…

Sport.ru