Если после Китая уверенность в неминуемом триумфе Себстьяна Феттеля несколько пошатнулась, то в Турции Baby Schumi окончательно вжился в роль Красного Барона, который точно так же любил выигрывать чемпионаты всего после нескольких этапов. Послесловие к очередному триумфу Red Bull – в материале @Sport.ru

Год назад даже при таком солидном преимуществе Себа над конкурентами о выигрыше титула не могло быть и речи – тогда за рулём творения, надо заметить, гениального, Эдриана Ньюи сидел юнец, подвластный эмоциям, а иногда и просто психам. Феттеля награждали проездами по пит-лейну, он умудрялся столкнуться с собственным партнёром… Верите ли вы, что на это способен нынешний Себ?

К таланту гонщика он приложил ещё немного повзрослевшего ума, что в итоге аккумулировало важнейшее для любого гонщика качество – стабильность. Посмотрите на динамику кругов у Себастьяна – провалов нет вообще, больше того – по мере пребывания на трассе он увеличивает темп. Сравниться с такой динамикой результатов может только Алонсо, но динамика не значит равенство – Red Bull по-прежнему быстрее Ferrari, а Феттель всё так же быстрее Фернандо.

Разумеется, ещё очень многое может произойти. Например, Ferrari и McLaren обязательно прибавят и начнут поддавливать Себа – не приведёт ли это к возвращению за руль прошлогоднего дёргающегося Baby Schumi? А если уровень улучшений конкурентов будет таким же, как у Mersedes, который совершил просто фантастический рывок в работе с машиной? На это всё есть один весомый аргумент – Ньюи, Эдриан Ньюи

Из того, что мы уже увидели в нынешнем сезоне, легко сделать вывод, что Red Bull ни на секунду не останавливает работу над машиной, истинных возможностей которой почти никто не знает. RB7 в текущем сезоне ещё не оказывался в положении, когда нужно было бы выдать максимум возможностей – во всех Гран При тотальное превосходство было продемонстрировано, можно сказать, играючи.

Да, был Китай, где выиграл Хэмилтон, но там история озаглавлена Pirelli – это было исключительно ошибка команды с количеством и временем пит-стопов. Вызов машине 2011 года не бросали ещё ни разу, поэтому если уж говорить о прогрессе Ferrari или McLaren, то не стоит забывать, что эти конюшни и сами не знают, с чем им надо бороться.

Но нынешнее господство Феттеля, уверен, не продлится так же долго, как восседал на троне Шумахер. Есть в пилотоне человек, которого зовут Нико Росберг, и если этот молодой немец в следующем году займёт место Массы в Ferrari, "то будет сеча". Нико показывают просто выдающиеся результаты на отнюдь не выдающейся по сравнению даже с F150 машине. Что же будет, когда Ferrari сделает, наконец, для своих гонщиков достойные болиды?

"Те люди, которые придумывают тактику и перекладывают её на гонку, в принципе, должны получать не намного меньше пилотов"

Этот сезон помимо KERS и регулируемого антикрыла даёт нам ещё одно новшество – ценность светлых умов на командном мостике. Те люди, которые придумывают тактику и перекладывают её на гонку, в принципе, должны получать не намного меньше пилотов. Из-за того, что Pirelli согласились делать не очень прочные покрышки, из-за того, что теперь стали возможными пять пит-стопов в гонке, тактика и скорость их проведения по влиянию на общий результат мало с чем сравнимы.

Хорошо ли это? Тут бы не попутаться с терминами, поскольку это одновременно и зрелищно и не очень справедливо.  Это всё-таки гонки, а не математические задачки, в них должный побеждать тот, кто быстрее. А когда тот же Алонсо под управлением, завоевавшего огромное уважение вашего покорного слуги, Стеллы, показывая не самые лучшие времена кругов оказывается на подиуме… Это выглядит несколько незаслуженно.

Когда Уэббер прорывается за счёт большей скорости и обгоняет того же Алонсо – это гонки. А когда Алонсо отыгрывает по позиции с каждого пит-стопа, это, по моему субъективному мнению, не совсем автоспорт. Это шоу, за этим интересно наблюдать, как интересно наблюдать, за параллельным выездом с пит-лейна Хэмилтона и Алонсо, но не стоит забывать, что это не цирк, а спорт.

Виталик Петров это, как раз, очень хорошо уяснил. Он не просто гонялся, он боролся, причём силового противостояния тоже не чурался. Россиянин стал значительно быстрее, чем в прошлом сезоне, он намного более смел на трассе, но главного мы до сих пор не видим. Петров по-прежнему не может держать уровень на протяжении всей гонки, и прямое тому доказательство – обгон в исполнении Хайдфельда на последних кругах, который поставил под вопрос всю целесообразность неистовой борьбы в начале гонки. Да, Петров по-прежнему в десятке, по-прежнему набирает очки, но отступать по-прежнему некуда.

Алексей Данилов, @Sport.ru

Sport.ru