В борьбе за корону между McLaren-Mercedes и RBR-Renault и их пилотами, как-то остальные гонщики и команды несколько уходят на второй план. А тем временем Фарнандо Алонсо, посел удачного Гран-при Канады, сейчас располагается на неплохой позиции, чтобы бросить вызов признанным лидерам сезона. Тем более, впереди нас ждёт Гран-при Европы, который пройдёт в родной стране испанца, где он ещё ни разу успешно не выступал. Sport.ru предполагает, что в Валенсии Алонсо постарается максимально использовать свои сильные стороны.

 

Своим чередом чемпионат королевских гонок подобрался к экватору и уже на следующих выходных, на Гран-при Европы,  можно будет смело делать промежуточные итоги. Так вышло, и не случайно, что всё внимание СМИ, ровно как и болельщиков Формулы 1 приковано сейчас к двум командам, McLaren-Mercedes       и RBR-Renault, и её пилотам: Хэмилтону, Баттону, Уэбберу и Феттелю. Особой популярностью пользуется и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который затеял возвращение в большой спорт в 41 год и неудачу этого сезона, а уже можно смело говорить, что сезон у немца вышел не таким, как на то рассчитывалось, списывает на то, что это всего лишь подготовка к следующему, когда и он, и его команда Mercedes GP должны будут бросить вызов лидерам. Хотя, партнёр Михаэля по команде Нико Росберг и сейчас худо бедно, да бодается с сильными мира сего и в общем зачёте пилотов занимает довольно неплохую шестую позицию, но на большее он вряд ли может рассчитывать. Вряд ли приходится сомневаться в том, что Mercedes GP подготовит на следующий год новый и классный болид, дел останется лишь за Шуми. Уже сейчас Mercedes GP впереди планеты всей по слаженности и скорости работы механиков. Которые быстрее всех проводят смену резины и дозаправку на пит-стопах.

 

Но, положа руку на сердце, Mercedes GP видится командой следующего сезона, если у них получится реализовать все задумки. А вот кто сегодня может составить конкуренцию McLaren-Mercedes и RBR-Renault, так это лишь Ferrari, а если быть точнее, то один её пилот – двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Было бы не верно, говорить о том, что чемпионство может выиграть лишь пилот первых двух команд. Сейчас в общем зачёте пилотов чётко просматривается первая пятёрка, которая обособилась от остальной группы гонщиков и каждый из этих пяти пилотов в равной степени может претендовать на общий триумф. Конечно, у Фернандо Алонсо нет такого болида, как Льюиса Хэмилтона, например, или у Марка Уэббера, но за счёт стабильности у испанца есть неплохие шансы. Не глупые люди сказали: "Разделяй и властвуй", пока McLaren-Mercedes и RBR-Renault спорят между собой за право называться лучшим в сезоне, Алонсо со своим Ferrari тихо не спеша может подняться на высшую точку пьедестала.

 

После того, как Фернано Алонсо выиграл первый этап чемпионата Гран-при Бахрейна, в Scuderia Ferrari рассчитывали на более успешное выступление своих гонщиков, тем более  и конструкторы с механиками не сидели сложа руки и довольно сильно усовершенствовали машину, в первую очередь, что касается её аэродинамических свойств.  В Бахрейне триумфовал не только Алнонсо, но и Филипе Масса, приехавший к финишу вторым и подписавший на днях новый договор о сотрудничестве с Ferrari, согласившись на роль второго пилота. Но дальше пошёл медленный спад, в Австралии Масса был третьим, Алонсо четвёртым, в Малайзии Масса седьмой, а испанец и вовсе за чертой первой десятки. Но, стоит отдать должное Фернандо, после малазийского этапа он уже не позволял себе вылетать из группы лидеров и таким образом подошёл к Гран-при Европы, который состоится в Валенсии, на четвёртой позиции, обойдя после Стамбула и Монреаля Стефана Феттеля из RBR-Renault.

 

"Фернандо Алонсо дважды выигрывал Гран-при Европы, но в Нюрнберге, а Валенсия ему ещё ни разу не то, что не покорилась, дважды гонка в Испании завершалась для пилота провалом…"

 

Последний этап в Канаде даёт особый повод ля оптимизма всем фанатам Scuderia Ferrari, Алонсо отлично провёл квалификацию, и ещё лучше показал себя в гонке, в очередной раз подтвердил мнение многих, что на сегодняшний день в Формуле 1 лишь двое гонщиков выделяются своим мастерством вождения, это Льюис Хэмилтон и Феранндо Алонсо. Так вот, на трассе в Монреале двукратный чемпион мира уступил лишь двум пилотам McLaren-Mercedes, и уступил не так уже и много, проиграв Хэмилтону 9 с небольшим секунд, а Баттону - 7. Правда,  Феттель и Уэббер, пришедших к финишу соответственно четвёртым и пятым, резонно могут пожаловаться на ошибочно выбранную тактику использования жёсткой резины, так что, если в RBR-Renault не пойдут на очередные эксперименты в Валенсии, вопрос о том, будет ли у Алонсо то преимущество в скорости, какое было у него в Канаде, остаётся открытым.

 

И всё же, стоит отдать должно испанцу и Ferrari. Тот оббьем работы, который был проделан в Scuderia Ferrari, позволяет Красной команде идти в группе лидеров и, если не претендовать на чемпионство в кубке конструкторов, то верить и надеяться, что Фернандо удастся побороться за чемпионство можно смело. "Чувство разочарования от того, что мы упустили победу на Гран-при Канады которая была в наших руках, было заменено на осознание того, что на самом деле мы получили хороший результат", - так прокомментировали результаты гонки в Монреале на официальном сайте Ferrari, ясно давая понять, что вторые-третьи места это хорошо, но это не предел мечтаний и амбиции команды распространяются на куда большие планы. Тем более следующий этап проходит на родине Фернандо в испанской Валенсии. Хотя, если быть совсем точным и дотошным, Валенсия находится на противоположном краю Испании от Овьедо, столицы  Астурии, где родился пилот, да и сам Фернандо проживает сейчас в английском Оксфорде. И всё же, Гран-при Валенсии для Алонсо – особый этап и выиграть здесь ему будет и приятней и почётней.

 

"В родной стране, перед своими болельщиками особенно хочется выступить хорошо, - делится своими ожиданиями от предстоящего Гран-при Европы Фернандо Алонсо, - тем более, именно в Валенсии наша болид должен претерпеть ряд серьёзных усовершенствований, что должно повысить уровень его конкурентоспособности. Некоторый люди говорят, что Гран-при Европы это последний шанс для Ferrari, но я с ними  в корне не согласен. Даже если мы неудачно выступим в Испании, ничего страшного не произойдёт, это всего лишь девятый этап и впереди нас ждёт ещё очень много гонок. Вообще не вижу, на основании чего можно будет делать выводы после девяти этапов? Впереди десять Гран-при и лишь в ноябре, после Гран-при в Абу-Даби можно будет подвести черту".

 

И если по поводу того, что рано делать выводы после половины пути можно согласиться с Фернандо, но точно также, как можно понять тех, кто говорит о важности этого этапа для Ferrari. Вряд ли на этот раз RBR-Renault даст такую фору своим соперникам, как в Канаде, и если сейчас Алонсо не удержится в группе лидеров, то затем нагнать упущенное вряд ли будет возможным. Напомним, что Алосно дважды выигрывал Гран-при Европы, но в те года, когда этап проходил на трассе Нюрнберга, в Валенсии подниматься на пьедестал ему ещё не приходилось. В прошлом году победителем тут был Рубенс Баррикелло из Brawn-Mercedes, а в позапрошлом Филипе Масса из Ferrari, тогда как Алонсо приезжал  к финишу шестым в прошлом сезоне, а в позапрошлом и вовсе сошёл с гонки на самом старте. Как оно будет на этот раз?

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru