До финиша чемпионата осталось четыре этапа, но уже сейчас можно смело утверждать, что реальных претендентов на корону всего трое, это пилоты  Red Bull Марк Уеббер и Себастьян Феттель, а также представитель Ferrari Фернандо Алонсо.  Но не индивидуальное мастерство гонщиков должно сыграть ключевую роль в определении сильнейшего, уверен @Sport.ru, а мастерство и находчивость механиков.

 

Чемпионат Формулы-1 вышел на финишную прямую и впереди нас ждут всего четыре Гран-при: Японии, Кореи, Бразилии и Абу-Даби.  Лидером в общем зачёте сейчас является Марк Уеббер, его же видят букмекеры и главным фаворитом всего сезона.  Хотя многие говорят о сверхудачных выступлениях Фернандо Алосно, испанец на Феррари выиграл две последние гонки (в Италии и Сингапуре), вышел на вторую строчку в общем зачёте и отстаёт от австралийца британского происхождения всего на 11 пунктов. Фернандо вполне по силам выиграть и предстоящий заезд  в стране восходящего солнца, в этом уверен выдающийся австрийский гонщик Ники Лауда, трижды выигрывавший чемпионат (1975, 1977 и 1984): "Не случайно ведь Алонсо дважды становился чемпионом мира, верно? Если взять все качества гонщиков, такие как интеллект, скорость мышления и принятия решений, способность верно рисковать, то сейчас ему просто нет равных. Поэтому лишь одно может помещать Фернандо выиграть этап в Японии и чемпионат в целом, это, если у Марка Уеббера будет машина намного превосходящая Феррари".

 

Довольно лестная оценка от Лауды, согласитесь, да и спорить о том, что у Фернандо больше способностей, чем у Марка тоже как-то не с руки. Австралиец очень сильный пилот, но страшно нестабильный, лишь этот сезон Марк проводит без заметных срывов, а стабильность Ред Булла позволила ему выйти в лидеры сезона. Не зря ведь говорят: "взойти на вершину сложно, но стократ трудней на ней удержаться". А, зная довольно рисковый характер Уеббера, сложно предположить, что его голова во время гонки будет холодной, а взгляд трезвый. О чём речь, если он даже со своим партнёром по команде умудрился затеять настоящую войну на трассе, что тогда уже говорить о противниках и главных конкурентах. В Японии нас ждёт захватывающая дуэль, для Марка, пожалуй, это единственная возможность взойти на мировой трон и так просто отказываться от такой возможности, лишь потому, что кто-то лучше его, он не намерен.

 

К тому же и букмекеры, которые, как известно, ошибаются редко, ставят как раз на Марка, хотя победу на предстоящем Гран-при Японии предрекают не ему, а его коллеге по Ред Буллу Себастьяну Феттелю. Одно время именно немец считался главным пилотом Ред Булл, но после конфликта, как-то незаметно, на лидирующие роли вышел Уеббер, и всё же Себастьян не спешит пока посыпать пеплом голову и уж точно не собирается сдаваться раньше времени: "Конечно, если говорить об очках, то их больше у Марка Уэббера и Льюиса Хэмельтона, и они будут стараться их изо всех сил, чтобы сохранить своё преимущество. Но точно то же самое будут делать и их конкуренты, в надежде догнать и обогнать. Например, ещё недавно Фернандо Алонсо не считали лидером чемпионата, сейчас же он среди главных фаворитов". Фетелю всего 23 и всё карьера в Формуле у него ещё впереди, как и возможность выиграть титул. Но уже в этом году он показал, что не намерен мириться ни с интересами команды, ни с интересами партнёра, если только те не будут идут в ногу с его желаниями, а какие желания могут быть у молодого и талантливого пилота? Только побеждать!

 

"Если Фернандо Алонсо выиграет чемпионат, это даст повод вести речь о том, что титул испанца не будет чистым…"

 

Сейчас в общем зачёте Феттель идёт на четвёртой позиции, но, практически, не приходится сомневаться, что на финише ему удастся обойти Льюиса Хэмилтона, при чём, сделает он это уже, наверняка в Японии. Между ним и Уеббером 19 пунктов, впереди четыре гонки, и как показал сезон, со стабильностью Ред Булл сейчас мало кто может сравниться, поэтому две последние победы Феррари не должны расслаблять и вводить в заблуждение почитателей Скудерии. Тем более, в подобной с испанцем ситуации в этом году уже был Льюис Хэмилтон (Турция и Канада) и что, велики сейчас  его шансы на общий успех? К тому же не стоит забывать и об истории с применением командной тактики, когда Масса пропустил Алонсо,  за этот эпизод неспортивной борьбы многие требовали с Феррари снять очки. Если Фернандо Алонсо выиграет чемпионат, это даст повод вести речь о том, что титул испанца не будет чистым. Особенно сильны позиции в этом вопросе будут у Ред Булл, который всячески открещивается от ведения командной тактики, демонстративно показывая свои спортивные идеалы. В принципе, так оно у австрийцев и есть, хотя и в их огород есть что закинуть.

 

Не думаю, что предстоящее Гран-при Японии расставит в сезоне все точки над "і", но ответы на многие вопросы оно должно дать. В первую очередь это касается полного провала концовки сезона командой McLaren-Mercedes. Надежды на то, что хоть что-то сможет сделать из ряда вон выходящего Дженсон Баттон - нет абсолютно никаких. Надежда на Льюиса Хэмилтона хоть и не погибла ещё окончательно, но настолько призрачна, что уже в Японии на ней можно будет смело поставить крест. А это, в свою очередь, заставить несколько изменить тон о том, что в этом году чемпионат особенно хорош и непредсказуем. Да, следить этап за этапом было интересно, события сменялись быстро и полюса успешности и провала менялись не единожды. Но отбросив всю лирику и оставив лишь сухой прагматизм, стоит признать, что RBR-Renault настолько хорош в этом году, что помешать ему отпраздновать полный триумф могут лишь титанические усилия механиков Ferrari и талант Фернандо Алонсо. Но не стоит забывать, что итальянцам необходимо не только догонять австрийцев, но и следить за тем, чтобы те не ушли в новый отрыв.

 

"Я люблю трассу Судзука, - не скрывает своего оптимистического настроения Марк Уеббер. - Я нахожусь на первой строчке в общем зачёте, имею небольшой отрыв, поэтому в Японии мы настраиваемся взять максимум". Про любовь к Гран-при Японии австралиец, конечно, загнул, если он так любит эту гонку, что в прошлом году не смог квалифицироваться, стартовал с последней позиции, а финишировал семнадцатым, да и то лишь благодаря тому, что с трассы раньше времени сошли Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми то, что тогда говорить о других этапах? Лучше, но не так, чтобы сильно радоваться, были результаты в Сидзуоке, правда на другой трассе - Фудзи, у Марка и в позапрошлом году, тринадцатая позиция в квалификации и восьмая в гонке. Хотя для самого Ред Булла трасса Судзука не самая неприятная, прошлогодним победителем на не й стал Себа Феттель, и именно ему должна покориться Гора Фудзи в этом году. Покорится ли, будет зависеть от качества работы механиков Ред Булл и, что ещё более важно, Феррари.

 

Александр Нешта. @Sport.ru

Sport.ru