Накануне "Гонки Чемпионов", в которой Дженсон Баттон планирует принять участие наравне с такими известными гонщиками как Михаэль Шумахер и Себастьян Лёб, пилот "Хонды" в беседе с журналистами подвёл итоги сезона для своей команды и с острожным оптимизмом высказался о перспективах в следующем чемпионате.

"В неудачах команды моей вины нет, это всё из-за машины. За руль нашей машины можно посадить кого угодно, но гонку на ней не выиграть. Формула 1 - командный спорт, и здесь все компоненты должны быть на своих местах, а у нас в настоящий момент нет конкурентоспособной машины. Думаю, прошлой зимой мы слишком много внимания уделили аэродинамике, поскольку считали, что в 2007-м именно она была слабым местом. Мы добились некоторого прогресса, но при этом меньше, чем следовало бы, занимались другими областями.

Так что машина была трудной в управлении, и езда на ней не доставляла удовольствия. Кроме того, в середине сезона мы начали работать над машиной 2009-го года и перестали модернизировать RA108. Лично у меня с ней были проблемы, определённые моменты меня не устраивали, но она лучше подходила стилю Рубенса Баррикелло, и на каких-то трассах это было заметно. Надеюсь, в следующем сезоне я смогу больше влиять на процесс доводки машины, и она будет соответствовать моему стилю. Думаю, во многом помогут и слики.

Останусь ли я в команде? Ещё ничего не решено, контракт не подписан, но команде известны мои настроения, а я, как мне кажется, знаю настроения команды. Надеюсь, скоро мы сможем разобраться в этой ситуации. "Хонде" нужны опытные пилоты, особенно если вспомнить про новый технический регламент. Аэродинамика претерпит серьёзные изменения, будут введены слики и системы KERS, и гонщики должны будут сообщать команде всю информацию о поведении машины. А если у нас будет новичок, не думаю, что он сможет обеспечить необходимую обратную связь. Впрочем, это не я решаю.

Команде это интересно, поэтому она дает шанс Бруно Сенне и Лукасу Ди Грасси, и для них это полезно. Но, по-моему, тестировать неопытных гонщиков важно, чтобы оценить их скорость. Бруно чуть не выиграл чемпионат GP2, уступив только Пантано, который выступает уже лет десять. Но, кто знает, может, сев за руль машины Формулы 1, Сенна окажется удивительно быстрым. Лично мне больше нравится, когда у меня опытный напарник, потому что он может обеспечить хорошую обратную связь. Изменений в следующем году ожидается много, а тестов – мало. У тест-пилотов вряд ли будет много работы. Тестовый километраж сильно ограничен.

Переход Алонсо в "Хонду" был бы для него трудным решением, верно? В этом году он выиграл две гонки вместе с "Рено", а переход в другую команду – это всегда встреча с неизвестным. Если я не знаю, чего можно ожидать от нашей машины в следующем году, то откуда он знает? Конечно, это было бы здорово. Думаю, мы бы с Алонсо сработались. Трудно сказать, но, полагаю, если бы он был моим напарником, все сложилось бы, наверное, нет так, как с Хэмилтоном. Но у нас очень хорошие отношения. Наверное, "Рено" – это лучший вариант. В "Феррари" места заняты, а он, очевидно, хочет перейти туда. Фернандо думает, что ему надо выступать именно в этой команде, чтобы вновь выиграть чемпионат мира.

В следующем году у команды уже не будет оправданий. Мы должны догнать остальные команды. В ряде областей мы, наверное, по-прежнему отстаём от "Макларена" и "Феррари", но команда намного сильнее, чем была раньше. С приходом Росса Брауна она изменилась в лучшую сторону. На машине это пока не отразилось, потому что мы ей мало занимались, но, думаю, в следующем году эти изменения будут заметны. Надеюсь, у нас будет конкурентоспособная машина, но пока неизвестно, насколько быстрой она получится.

Думаю, мы неплохо потрудились над её аэродинамикой. Команда давно за неё взялась, гораздо раньше, чем "Феррари" и "Макларен", которых, прежде всего, волновал чемпионат. Для нас это хорошо, ведь мы работаем над новой машиной ещё с середины 2007-го года.

Баррикелло действительно провел этот сезон лучше, чем два предыдущих, я думаю, он прав, когда говорит, что давно не ездил так хорошо. Рубенс не раз показывал неплохие результаты. Последние три гонки он провёл лучше всего. Наша скорость в воскресенье не отличалась от обычной, но в квалификации он одолел меня три раза подряд. Думаю, что машина лучше подходила его стилю: на входе в поворот её начинало сносить. На этих шинах такое бывает, но, думаю, наша машина это только подчёркивала. Я подобные вещи просто ненавижу. Со сликами ситуация будет уже другая".

По материалам F1News.ru

Sport.ru