Сегодняшная гонка в Монако,  в которой, по сути, не произошло ни одного обгона, вновь породила недовольные возгласы любителей "королевы автоспорта", требующих увеличения зрелищности гонок любой ценой, вплоть до исклюючение из чемпионата злополучного Гран-при Монако.

 

Оказывается,  уход Шумахера не принёс увеличения напряжённости борьбы - хоть с "красным бароном" и почти невозможно было справиться, когда он был впереди, но зато, когда он оказывался позади, нас неизменно ждал захватывающий спектакль, сопровождающийся большим количеством обгонов. Вспомним, к примеру, прошлогодний Гран-при Монако. Михаэль стартовал из боксов (его результаты были анулированы из-за того, что, остановившись в Раскасс, он сорвал попытки шестерым гонщикам). За 76 кругов гонки он совершил впечатляющее количество обгонов, и в итоге добрался до пятого места, а, будь у него в запасе ещё десяток кругов, мог бы рассчитывать и на подиум. Ну а что мы увидели сегодя от пришедшего ему на смену Райкконена? Только лишь удачный старт, и всё. Всю гонку финн провёл, уткнувшись в спойлеры более слабых соперников, и так и не предприняв ни одного обгона.

 

Конечно, если Райкконен сегодня не смог, это не значит, что на обгоны не способны его конкуренты - вполне возможно, что, например, Хэмильтон как-нибудь сможет побаловать нас слаломным проходом к вершине - ведь даже сегодня, в гонке по всем параметрам скучной, он смог порадовать нас смелыми заносами, и агрессивной атакой поворотов. В любом случае, пока мы имеем на руках абсолютно скучную гонку без единого обгона. Так что попробуем разобраться, что может помочь внести интригу в наш любимый спорт.

 

Мотивация гонщиков

 

Переход на "восьмиместную" систему начисления очков, как ни странно, сыграл дурную службу интриге - хотя внизу борьба за одно-два очка стала напряжённее, цена победы несколько упала. Теперь первого и второго пилота на финише разделяют всего два, очка, а значит, если отбросить желание поднять над головой самый большой трофей из трёх, необходимость рисковать, чтобы победить не выглядит такой уж обязательной. В связи с этим есть несколько идей. Так, например, Макс Мосли, президент FIA, предложил определять победителя чемпионата по количеству побед, вообще не учитывая при этом очки. Также можно, например, присуждать призоывые очки за быстрейший круг и/или поул-позишн. Ну и, наконец, можно просто увеличить разрыв между первым и вторым местом. Скажем, давать за победу не 10, а 12 очков.

 

Удешевление участия

 

В последние годы ФИА бросает все силы на то, чтобы уменьшить стоимость участия в Ф1. Очевидно, что, чем дешевле болид, тем большее количество команд сможет бороться за победу. Первым существенным действием в этом направлении стало правило "одного мотора на два уик-энда". В этом сезоне законодатели пошли в этом направлении дальше. Намного дальше - отныне моторы, ограниченные 19000 оборотами в минуту больше нельзя модифицировать. До 2012-го года команды будут ездить на одних и тех же моторах, а в 2012-м вообще могут перейти на альтернативное биологическое топливо. В любом случае, на "моторном" фронте в ближайшую пару лет будет без перемен. В вопросе удешевления, впрочем, есть один немаловажный нюанс - уравнивая команды, ФИА всё больше уравнивает "королеву автоспорта" со своими подданными - младшими формулами. Ведь как болиды Ф1 могут считаться вершиной прогресса, когда прогресса то особого и нет - пилоты из года в год гоняются на одинаковых моторах, и шасси, которые всё туже опоясываются рамками регламента.

 

Новые трассы

 

Берни Экстоун серьёзно заболел идеей провести принципиально новый тип гонки, который ещё не встречался в Ф1 - гонки ночной. Пока не очень понятно, что будет представлять из себя гонка, проводящаяся под покровом ночи, но уже понятно, где она будет - в числе наиболее вероятных кандидатов называются Австралия, Япония и Китай, которые из-за разницы в часовых поясах неудобны для просмотра в Европе. Не устаёт Эклстоун говорить и об очередном городском этапе - недавно состоялась презентация нового Гран-при Европы, который будет проходить по улицам Валенсии. Будем надеяться, что новые трассы и новые правила принесут нам свежие впечатления, и новые захватывающие дух обгоны.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru