Когда же состоится Гран-при России "Формулы-1"? Ответ на этот вопрос должен был дать второй по счёту праздник автоспорта Bavaria Moscow City Racing, который нынешним летом проводился с куда большим размахом, чем в первый раз.

 

Во-первых, в отличие от прошлогоднего шоу, когда в столицу России пожаловала лишь одна "конюшня" королевских автогонок – "Уильямс" – на этот раз принять участие в показательных заездах вокруг Кремля изъявили желание ещё "Макларен Мерседес", и "Ред Булл Рейсинг".

 

Действительно, три команды "Формулы-1" впервые вместе приехали в Москву. Причём в самых что ни на есть боевых составах. К примеру, представлять "Уильямс" в Москву приехал молодой японский пилот Казуки Накаджима. На счету выпускника школы молодых пилотов "Тойоты" очков пока нет. Но команда всячески подчёркивает, что Накаджима своё ещё возьмёт. К слову, приехал в Россию также глава команды и её основатель - легендарный Фрэнк Уильямс. А это значит, что команда всерьёз хочет стать в нашей стране узнаваемым брендом и, возможно, подыскать себе в России пару-тройку хороших спонсоров.

 

"…команда всерьез хочет стать в нашей стране узнаваемым брендом и, возможно, подыскать себе в России пару-тройку хороших спонсоров".

 

Если Гран-при России когда-нибудь да состоится, то на коне, т.е. в более выгодном финансовом положении, окажется тот, кто уже сейчас сможет заручиться поддержкой потенциальных спонсоров из нашей страны. Команда "Уильямс", кстати, в прошлом сезоне уже побывала в российской столице. Правда, тогда её представлял никто иной как нынешний партнер Накаджимы Нико Росберг. Неизвестно, что японцу рассказал о Москве сын чемпиона мира Кеке Росберга, но Казуки Накаджима был очень доволен тем, что побывал в России, и неоднократно говорил, что хотел бы проехать вокруг Кремля в боевых условиях. Но пока японец на протяжении двух дней терпеливо раздавал интервью, автографы и фотографировался с детьми. В один из таких моментов мы и успели задать Накаджиме пару вопросов.

 

- Почему в нынешнем сезоне команда "Браун Гран При" на голову выше всех конкурентов? Неужели борьба в чемпионате уже закончена?

- Нет, она ещё только начинается. Вы посмотрите, как прибавил тот же "Ред Булл" в последних двух гонках. Нам бы самим очень хотелось понять, за счёт чего "Браун" так мощно проводит этот сезон. Наша команда тоже много работает, поэтому я думаю, что мы ещё сможем показать очень хорошие результаты. Что касается чемпионата, то вся борьба впереди. Я бы не стал спешить с прогнозами на этот сезон. У нас прошла только половина чемпионата, так что возможны любые изменения.

 

- Не хотели бы попробовать свои силы за рулём этого монстра? - указываю на стоящий рядом дакаровский "КамАЗ" Владимира Чагина.

- Это, конечно, очень интересно. Но я не уверен, что смогу быстро понять такой автомобиль и правильно им управлять. Для этого нужно время. Чтобы хорошо проехать на нём, нужны определённые навыки. Да и таких предложений мне пока не поступало.

 

Зато уже на пресс-конференции один из журналистов предложил пилотам "КамАЗа" пересесть на болид "Формулы 1", а пилотам "Формулы 1" – на "КамАЗ". Отдуваться за всех пришлось Владимиру Чагину и Дэвиду Култхарду – самым опытным участникам Bavaria Moscow City Racing.

 

"Дэвид согласен, так что я думаю, что сегодня мы поменяемся автомобилями", - озвучил совместное решение двух великих пилотов пятикратный покоритель африканских пустынь. Сам Култхард, в нынешнем сезоне ставший запасным пилотом "Ред Булла" и много сделавший для становления команды, идею проведения гонки поддержал. Но при этом заметил, что трасса вокруг Кремля бугристая. Вообще, именно Култхард был самым популярным персонажем и вызвал бурю аплодисментов среди журналистов. Ещё бы! Дэвид 14 лет провел в "Формуле-1", сражался с Михаэлем Шумахером и Миккой Хаккиненом. Более 60 раз Дэвид поднимался на пьедестал. Кстати, всю свою карьеру в "Больших призах" Култхард провёл в составе трёх команд, которые пожаловали в Москву – "Уильямс", "Макларен Мерседес" и "Ред Булл". Но если журналисты VIP-персоной сделали Култхарда, то болельщики выбрали в герои Хейкки Ковалайнена.

 

Но если журналисты VIP-персоной сделали Култхарда, то болельщики выбрали в герои Хейкки Ковалайнена.

 

Призовой пилот "серебряных стрел" Москву, точно также как и Накаджима, посетил впервые. Поэтому неудивительно, что в каждой фразе у него проскакивали слова: "Это фантастика!". Финн, кстати, очень тепло приветствовал публику буквально перед каждой трибуной, за что и удостоился самых бурных оваций. Ковалайнен, между прочим, гораздо энергичнее отвечал на вопросы о Гран-при России. "Мне бы очень хотелось, чтобы и в России около Кремля состоялся этап "Формулы-1". Местная публика заслужила этого. В России гонки очень популярны, поэтому и соревноваться здесь было бы интересно. Я не вижу причин, которые могли бы помешать проведению Гран-при в вашей стране", - заявил финн сразу после окончания заездов.

 

"Мне бы очень хотелось, чтобы и в России около Кремля состоялся этап "Формулы-1". Местная публика заслужила этого..."

 

Единственный минус – зрители так и не увидели, как Чагин и Култхард меняются своими "железными конями". Виной тому авария, произошедшая с коллекционным автомобилем "Бугатти". Ярко-синяя машинка умудрилась попасть в аварию прямо на параде. В результате разбитый автомобиль целый час убирали с трассы, а затем приводили её в порядок. Расписание, естественно, спрессовалось. Однако всё, что должно было состояться – состоялось. И показательный заезд команды "КамАЗ- Мастер", и мастер-класс от мотоциклистов, и парад раритетных авто.

 

Но самое главное – "Формула-1" уже пришла в Россию. Пилоты и команды с удовольствием приезжают в Москву, чтобы погонять у стен Кремля и прямо говорят, что хотят видеть Гран-при России в календаре чемпионата. Сейчас уже очевидно, что трассу для "Формулы-1" в России надо строить. Причём в кратчайшие сроки…

 

Руслан Гатаулин, Sport.ru

 

Sport.ru