В интервью для немецкой прессы Ральф Шумахер заявил, что пропустит следующий сезон, и за этим отпуском может последовать окончание карьеры в Формуле-1. Шумахер: "В 2008-м я возьму отпуск, и не буду выступать в Формуле-1. Позади три сложных сезона с Toyota, а Force India - не вариант, команда начинает на пустом месте и это не мой выбор. Теоретически я могу вернуться в 2009-м, но Формула-1 движется вперёд и никого не ждёт".

 

В интервью для бразильских СМИ Фелипе Масса заявил, что титул Райкконена не изменил ситуацию, и в следующем сезоне он рассчитывает на равный статус с партнёром по команде. Масса: "Мы победили в 2007-м благодаря великолепной работе команды, и стратегия "Феррари" не изменится - если вы выигрываете, нет смысла что-то менять. К сожалению, из-за ряда технических проблем я выбыл из числа соискателей титула в 2007-м, но в 2008-м я рассчитываю на равный статус и буду бороться за победу".

 

6 января в Фиорано, на заводском полигоне "Феррари", состоится презентация новой машины F2008. А 7 января состоятся первые тесты. Первым за руль новинки сядет действующий чемпион Кими Райкконен. В прошлом году первым новую машину опробовал Фелипе Масса. Тогда это объяснили тем, что Райкконен не был знаком с предыдущей машиной, поэтому его оценка эффективности новинки будет менее точно.

 

Презентация новой машины "МакЛарен" состоится 7 января. "МакЛарен" MP4-23 будет представлен в Штуттгарте, в музее компании Mercedes-Benz. В последние годы "МакЛарен" довольно скромно проводил презентацию, как правило, в боксах автодрома, где предстояло провести первые тесты. Теперь же, впервые в истории команды, презентация состоится в Германии. На следующий день новинка появится в Хересе. Ожидается, что первым за руль MP4-23 сядет Льюис Хэмилтон.

 

FIA уже несколько лет предпринимает меры для сокращения бюджета команд и снижения стоимости участия в чемпионате, обычно они касаются ограничений регламента - один мотор на две гонки, а потом и "замораживание" регламента, унификация электроники, а в будущем и аэродинамики и.т.д. При этом бюджет команд стабильно растёт, а средства перераспределяются. Накануне новогодних праздников интересную идею озвучили представители "Хонды", суть в том, чтобы не ограничивать конструкторов жёстким регламентом, пытаясь при этом сохранить технологические преимущества Формулы-1, а контролировать бюджет команд в целом.

 

Ник Фрай: "Мы с Россом Брауном пришли к единому мнению - нужно рассмотреть возможность ограничения бюджета в целом. Если вы посмотрите на финансовые отсчёты команд, станет очевидно - с каждым годом расходы растут, просто теперь сэкономленные средства перекладываются из одного кармана в другой. Мы поддерживаем предложения об ограничениях на аэродинамику, но есть опасение, что деньги всё равно будут потрачены - на зарплату гонщиков, конструкторов, на какие-то узлы машины, которые увеличат её эффективность. Вместо того, чтобы гоняться за собственным хвостом, мы предлагаем ограничить суммарный бюджет. Его сложно контролировать, но этого можно добиться".

 

Игорь Киреев, Sport.ru

 

по материалам F1news и F1-World

Sport.ru