Двукратный чемпион мира привык выигрывать гонки. Так что будет интересно понаблюдать в течение приближающегося сезона за “Рено” Фернандо Алонсо, когда подиум – по крайней мере, в первых гонках – находится для него за гранью возможного. В интервью официальному сайту чемпионата испанец говорит о своих ожиданиях, о команде, и о напарнике...

  

Вопрос: Фернандо, ты обменял конкурентоспособную машину на более комфортное для тебя окружение. До гонки в Мельбурне остались считанные дни, какие мысли приходят тебе сейчас в голову?

Фернандо Алонсо: Предыдущий сезон был трудным, но машина была конкурентоспособна, и я мог бороться за чемпионат. Это всё, что нужно любому гонщику, так что нет никаких сожалений. Вернувшись в “Рено”, я чувствую себя комфортно. Здесь много хороших ощущений, радостных воспоминаний и тут оптимистичные ожидания будущего. Конечно, с тех пор, как я в 2006 году покинул команду, тут произошли изменения, но я всё ещё знаю большую часть команды, и их подход к гонкам не изменился. Я думаю, что у нас есть всё необходимое для успеха, и команда знает, как побеждать, ведь мы это уже делали. Команда стала сильнее, так как многие области были улучшены. Мельбурн уже через две недели, но у нас были напряжённые зимние тесты и доводка автомобиля. Каждый в команде усердно работает, и я с нетерпением жду момента, когда смогу увидеть положение вещей в Австралии, на трассе, с которой у меня связаны хорошие воспоминания. Мы все хотим победить, и мы делаем для этого всё возможное. Таков наш подход к Формуле-1.

 

В.: Вы уходили от R26 – вашей чемпионской машины – в 2006, и вернулись в январе к R28. Каковы первые ощущения от работы, которую команда провела в 2007 году?

ФА: На своих первых тестах с командой в январе я ездил на R27, и она была неплоха; ею было легко управлять, и у неё был хороший баланс. Конечно, это были первые заезды без каких-либо задач. Затем, неделю спустя, я начал работать с R28, и сразу стало ясно, что с новой машиной команда сделала шаг вперёд. Хорошо известно, что в начале 2007 года у команды были проблемы с аэродинамической трубой, но теперь те проблемы решены, и я бы сказал, что наибольшего прогресса R28 достиг в аэродинамике, которая является ключевым компонентом для успеха.

 

В.: Вы привыкли выигрывать гонки, и собрали несколько трофеев в ушедшем году. Вы готовы к сезону без привычных брызг шампанского по воскресеньям?

ФА: Я гонщик, и моя цель – выигрывать гонки. В моей карьере мне сопутствовала удача, и у меня было несколько быстрых машин, на которых я мог сражаться за подиумы, победы, и чемпионаты. Это было в “Рено”, и было в прошлом году. Однако надо оставаться реалистом, и понимать, что постоянно выигрывать невозможно; иногда надо радоваться тому, что ты показал себя с лучшей стороны, и выжал из машины всё. Но сейчас мы так не думаем – команда упорно работает, продолжая улучшать машину, и я надеюсь, что мы сможем побороться за многие подиумы, и даже победы.

 

В.: Если “Феррари”, “МакЛарен” и “БМВ” будут тремя лучшими командами на старте сезона, то где, по-твоему, окажется “Рено”?

ФА: Все задают этот вопрос, но подобные выводы тяжело делать на основании тестов. Всё, что я знаю – это то, что мы выполнили нашу тестовую программу, и сфокусированы на улучшении наших выступлений. Я надеюсь, что мы сможем побороться за подиумы, и быть одной из топ-команд, но нам ещё предстоит сократить большое отставание. Из других команд, я думаю “Уильямс” и “Ред Булл” выглядят сильно, и они наверняка будут конкурентоспособными в этом году, который станет хорошим для болельщиков.

 

В.: Как быстро ты ожидаешь значительного улучшения R28? Ты не можешь быть удовлетворён борьбой за седьмую позицию…

ФА: Все команды работают 24 часа в сутки, так что трудно сократить это отставание. Мы не можем работать больше, так что нам надо довольствоваться тем временем, которое доступно, и делать всё правильно. Это не лёгкий процесс, но я надеюсь, что скоро мы приблизимся.

 

В.: Какие, по-твоему, у машины уязвимые места? Проблемы, связанные с переходом от Michelin к Bridgestone, должны были уже быть решены…

ФА: Я не думаю, что у новой машины есть какие-то слабые места, так как она была улучшена во всех областях, и, конечно, команда уже привыкла к Bridgestone. Главные изменения касаются аэродинамики, которая была слабым местом в прошлом году, но эти проблемы уже позади. Команда также напряжённо работала, чтобы улучшить переднюю часть машины, используя новую философию для переднего антикрыла и подвески, мы всё ещё привыкаем к этому, что является нормальным нормально для новой машины.

 

В.: Цитировались твои слова о том, что будет тяжело даже попасть в Q3. Вы действительно ожидаете этого? В 2007 четыре раза случалось, что обе Renault не попадали в финальную часть квалификации – в Малайзии в начале сезона, и потом в трёх финальных гонках сезона…

ФА: Попасть в Q3 будет нашей целью, но, конечно, это будет непросто, потому что команды находятся очень близко, как и в прошлом году.

 

В.: У вас новый напарник по команде. И снова новичок! Как хорошо ты его уже знаешь, и как вы ладите?

ФА: Я всё ещё пытаюсь узнать Нельсона (Пике-мл.) лучше, но пока что у нас хорошие отношения, и мы хорошо работаем вместе. Он выглядит нормальным парнем, который счастлив гоняться в Формуле-1. Конечно, он новичок, и всё ещё привыкает к Формуле-1, и знает, что ему предстоит многому научиться за короткий промежуток времени. Но он быстр, и команда это уже знает, так как он работал тестером с прошлого сезона. У нас одинаковые цели, и мы оба будем упорно работать, развивать болид, насколько это возможно, чтобы вести команду вперёд.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

 

 

Sport.ru