Как известно, главный член семьи – это издавна телевизор, с которым каждая семья проводит большую часть праздников и просто развесёлых дней. Телевизор в футболе так же играет немаловажную роль – благодаря его изобретению клубы зарабатывают миллионы, а болельщики доводят себя до слёз. Но российский футбольный "ящик" давно уже имеет явные проблемы с кинескопом…

 

Говорить о "Плюсе" мы не будем – эта компания работает и живёт тем, что имеет, а в имуществе у неё миллионы прибыли и гарантированные ежемесячные доходы, благодаря которым именно этот канал – главный претендент на показ любого соревнования. Недавно, к слову говоря, проходили переговоры о показе следующего сезона российской премьер-лиги. И единственным претендентом был именно "Плюс". Больше ни одной компании, ни одной! Но, повторюсь, про них мы сегодня не говорим…

 

Начнём с насущного – "Первого канала" - канала, который на пульте каждого россияина занимает заветную первую кнопку и ассоциирует себя с флагманом российского общедоступного телевидения. Если вы в курсе, то в связи с невиданной жарой были перенесены сразу несколько футбольных матчей были перенесены на вечернее время, причём не просто на вечернее, а на очень позднее – 8 – 9 часов.

 

"Первый" же планировал их показать в 14.00, а когда стало известно, что произошли изменения, руководители канала, недолго думая, отодвинули трансляции в ночную сетку – на одиннадцать и полдвенадцатого. Кроме как уважением к зрителям это назвать сложно, конечно, но мы попробуем.

 

Скажите, чем это можно объяснить? Проблемами с рекламодателями? Но как-то же была достигнута договорённость с переносом на ночное время? Как-то урегулировали вопрос с той рекламой, чтобы была показана с 14 до 16 – когда изначально должен был состояться матч? То есть дело не в этом. Говорите, дело в, прости господи, прайм-тайм?

 

Но это уже совсем другой разговор, это не проблема, оказывается, а элементарное желание представить что-то в виде проблемы. А проблема на самом деле в том, что флагман российского общедоступного телевидения не умеет показывать футбол. Просто не умеет и не хочет учиться. Потому что это, во-первых, сложно, а во-вторых есть намного более простые способы завоевать нужную часть публики.

 

"Первый" уже был уличён в грехе ненависти к спорту, когда задерживал  матчи чемпионата мира на полчаса ради чудачеств Вальдеса Пельша, прямую трансляцию олимпийского хоккея ради вообще непонятно чего – всё было. Но зачем там кому-то головная боль что-то придумывать? Разве не проще обустроить сцену и снять передачу про песни прошлого? Продаётся ведь.

 

Проблема же продажи футбола отнюдь не нова – с оной недавно столкнулись в Италии – до нельзя футбольной стране, где рейтинги самой популярной в мире игры упали. И теперь каждый эфир со стадиона начинается в студии, где вместе с экспертами футбольные проблемы обсуждают лучшие представительницы итальянского модельного бизнеса. Рейтинги тут же подравнялись.

 

Так что при всём уважении "Первого канала" к зрителю, футбол он показывать не умеет и не хочет учиться, потому что флагманом у нас можно оставаться и без этого…

 

Теперь вернёмся к правам на показ премьер-лиги в следующем сезоне. Если помните, перед началом сезона нынешнего и прошлого "Россия-2" и "Спорт" не смогли договориться насчёт перекупки у "Плюса" субправ на показ из-за высокой стоимости оных, по словам руководителей канала, стоимости, которую не смогли бы окупить никакие рекламщики.

 

Сейчас, когда права можно было купить не через кого-то, а напрямую, "Россия-2" и вовсе не подала заявку, при этом превысив предложение "Плюса" в торгах за английскую Пемьер-лигу. Может я чего-то не понимаю, но неужели на неё реклама будет лучше продаваться? Конечно, нет – вот уж загадочный российский футбольный "ящик".

 

Алексей Данилов, Sport.ru

Sport.ru