Как всегда, накануне крупного международного футбольного форума американская компания EAsports выпустила официальную игру чемпионата Европы-2008. Sport.ru повертел диск с весьма оригинальным названием "UEFA EURO 2008" в руках и всё-таки решил вставить его в дисковод.

 

Отняв у нас 10Гб свободного места на жёстком диске, игра предоставила нам ярлык на рабочем столе, с помощью двойного щелчка на который мы решили погрузиться в атмосферу Евро на несколько дней раньше болельщиков, отправившихся непосредственно на турнир. Поначалу получалось неплохо: в качестве заставки игру создатели предлагают вспомнить финалы трёх последних европейских первенств. Оливер Бирхофф, Юрген Клинсман, Давид Трезеге, Дидье Дешам и счастливая сборная Греции настраивали на нечто невероятное.

 

Когда футболисты на экране закончили радоваться? нам предложили нажать на любую кнопочку, чтобы начать игру. Мы вредничать не стали, получив в награду главное меню игры.

 

 

 

Пунктов много, каждый из них довольно информативен, но> обратив внимание на не слишком радующие слух электронные звуки, доносящиеся из динамиков, было решено узнать имена "творцов". Саундтрек игры состоит из 20 композиций в большинстве своём направления "рок". Из всех коллективов с довольно громкими названиями знакомых нам не оказалось - "Молодым везде у нас дорога!"

 

Ну что ж, пора и поиграть. Но прежде чем отстаивать честь России на самом Евро, решили провести товарищеский матч, дабы размять пальцы должным образом. Эта возможность порадовала, во-первых, количеством соперников (можно выбрать любую команду из тех, что участвовала в отборочном цикле), а во-вторых, разнообразием неигровых компонентов. На выбор предоставлены три типа официального мяча турнира Europass – классический, оранжевый и gloria; матч также можно провести на любом из лучших стадионов Европы (это особенно радует в свете того, что арены Австрии и Швейцарии при всё желании лучшими образцами назвать сложно).

 

 

Непосредственно о геймплее ничего хорошего сказать не можем. Разработчики EA, как всегда, лишним трудом себя обременять не стали, использовав движок из классической FIFA2008, вызвавший этим летом немало нареканий со стороны любителей линейки игр. Красивую комбинацию провести на максимальном режиме сложности (именно такой мы установили в возможностях) будет проблематично, а вот за счёт индивидуальных действий можно с успехом добраться  до ворот соперника от самого центрального круга.

 

Правда, есть и отличия от FIFA, хоть и незначительные – например, часто режиссёр "трансляции" обращает внимание на главных тренеров команд, всеми силами пытаясь передать их переживания. Игроки "переживающим" изредка пожимают руки, что, к сожалению, большого удовольствия от созерцания этого зрелища не доставляет.

 

Закончив разминать фаланги пальцев, мы решились-таки начать основной турнир. Что сразу бросилось в глаза, так это несовпадение официального календаря турнира с виртуальным. К примеру, первый матч сборная России проводит не с Испанией, а с Грецией, что ещё больше отдаляет от реальности этот, не побоюсь этого слова, симулятор. Ну да ладно, что на календарь пенять, пора выигрывать! Решив утрясти стартовый состав, мы сделали для себя очень неприятное открытие. По мнению разработчиков стартовые одиннадцать человек у нас следующие: Акинфеев, Зырянов, А. Березуцкий,  Игнашевич, В. Березуцкий, Билялетдинов, Жирков, Саенко, Семшов, Аршавин, Павлюченко.

 

Заметьте, что на позиции левого защитника у нас играет, внимание, Константин Зырянов, а номинальный нападающий Саенко выступает в роли правого центрального полузащитника! Красота! При этом Романа Широкова, который, судя по всему, будет основным центральным защитником нашей сборной на турнире, нет не только в заявке, но и в общем списке игроков нашей команды, которые по мнению, заметьте, разрабочиков, выступали за нашу сборную в тот или иной период. Это и печалит, и как-то даже обижает по-отечески. Кстати, здесь можно вспомнить и другой момент: помните, мы говорили про переживающих тренеров? Так вот: задумчивую мину Гуса Хиддинка нам так и не показали.

 

Что же до проведения матчей, так всё классически серенько. Гимны, задумчивые лица игроков и объявление составов перед игрой. Что ещё бросилось в глаза, так это реакция игроков на те или иные игровые эпизоды. Например, в случае заработанного аута сразу несколько игроков команды начинают радоваться, будто этот аут заработан в финале, в котором они ведут 1:0, а до финального свистка остались считанные секунды. Ту же самую реакцию можно наблюдать в моменте, когда нападающий выходит один на один с голкипером, но вратарь удар отражает, отправляя мяч на угловой. Видели бы вы, как в этот момент радовался Роман Павлюченко (точнее, его персонаж) заработанному стандарту в матче со сборной Греции.

 

Чемпионат Европы мы, конечно же, выиграли, но удовольствия получили мало. Игра, являющаяся официальной для данного турнира, с самим первенством имеет очень мало общего. Конечно, в случае неудачи сборной России это неплохое средство мщения (хоть и виртуального), но ощущения футбольного праздника оно не создаёт.

 

Алексей Данилов, Sport.ru

 

P.S. Зато у наших футболистов есть дополнительный стимул доказать, что состав российской сборной нужно изучать более досконально. Будь ты тренером или разработчиком игры.

Sport.ru