Интересные события развернулись в гонке Гран-при Франции на трассе в Маньи-Куре. Ещё перед началом гонки синоптики предвещали дождь, однако осадков мы так и не дождались.

 

На старте развернулась борьба между целым рядом гонщиков, в которой пострадал пилот Хонды Джейсон Баттон. В схватке за лучшее место Баттон чуть было не потерял часть аэродинамического обвеса, в результате чего ему пришлось отправиться на пит-лейн, где Джейсону поменяли носовой обтекатель.

 

Тем временем оба болида Феррари приобрели безоговорочное лидерство, уйдя с первой и второй позиции соответственно. Тем временем за два неполных круга Хэмильтон отыграл три места, переместившись с 13 на 10 позицию. На этом Льюис не сдаётся и продолжает жёстко атаковать, срезая повороты и выходя за паребрику, в результате чего Хэм должен был отправиться на пит-лейн, и отбыть штраф за срезанный апекс, за счёт которого он получи преимущество на обгоне.  После отбытого наказания Льюис выехал с пит-лейна на 13 место – на ту самую позицию, с которой ему пришлось стартовать в гонке.

 

Уже на 18 круге Джеймсу Баттону пришлось завершить борьбу. Видимо повреждения, которые он получил на первом круге в схватках в задних рядах пелетона, не обошлись единственной поломкой носового обтекателя.

 

Между тем Хэмильтон продолжает вести острую борьбу, вследствие которого произошёл контакт между Льюисом и Фернандо Алонсо. Спустя пару минут Хэм отправляется на дозаправку и проигрывает круг лидерам.

 

На середине дистанции проблемы возникают у Кими Райкконена. Кими стал проигрывать по несколько сотых секунд на круге. Однако на момент возникновения проблем ближайший соперник Райкконена проигрывает финну 28 секунд - весьма солидное преимущество для пилота Феррари – которых хватило до конца гонки.

 

В течение всего Гран-при Нельсона Пике-младшего преследовали определённые проблемы с  управляемостью Рено, которую то и дело сносило в поворотах, что всё-таки не помешало пилоту показать для него неплохой результат в гонке. За два круга до финиша Нельсон Пике-младший и Фернандо Алонсо схлестнулись на трассе. В схватке за седьмое место вышел Нельсон.

 

Под конец гонки силы прибавилось и у Хейкки Ковалайнена. Он пошёл в ва-банк, но при обгоне Трулли не сумел избежать контакта, в результате которого каждый остался на своих местах.

 

Героем гонки, несомненно, стал Ярно Трулли, пересёкший финишный створ на третьей позиции. Это первый подиум Трулли за последние три года. Ярно не поднимался на пьедестал почёта с Гран-при Испании 2005 года. Для Тайоты же это первый подиум за два года. Свой удачный Гран-при Ярно посвятил Уве Андерсону:

 

"Невероятная гонка и невероятный результат! Мы приложили все усилия, чтоб проявить себя в гонке и отдать дань памяти Уве Андерсону, который столь много сделал для Тайоты".

 

Победителем же стал Фелипе Масса. После гонки Масса признался, что его цель – заполучить титул чемпиона, ведь именно первое место вывело Массу на первую строчку в личном зачёте, отодвинув Кубицу на второе место.

 

"Победить всегда приятно, но и эта победа, и лидерство в чемпионате не являются моей мечтой. Я хочу выиграть чемпионат мира".

 

Неудачи преследовали не только Хонду, но и Льюиса Хэмилтона - он пришёл тринадцатым, не попав в очковую зону.

 

Следующий этап Королевских гонок состоится в Великобритании 6 июля.

 

 Анастасия Прудникова, Sport.ru

 

Гран-При Франции. Итоги

 

1. Фелипе Масса         1:31:50.245

2. Кими Кайкконен       1:32:08.229

3. Ярно Трулли            1:32:18.495

4. Хейкки Ковалайнен   1:32:19.174

5. Роберт Кубица         1:32:20.757

6. Марк Уэббер            1:32:30.549

7. Нельсон Пике           1:32:31.278

8. Фернандо Алонсо    1:32:33.617

Sport.ru