Объективная оценка Виталию Петрову

У нас у всех, за исключением отборных хамов, есть такая черта, как уважение и любовь к близким или знакомым людям. Чаще всего мы не всегда говорим честно об их недостатках, стараясь сохранить отношения или приободрить. Так происходило и чаще всего происходит с единственным представителем России в королевских гонках Виталием Петровым. Но настала пора сказать несколько абзацев правды…

У нас у всех, за исключением отборных хамов, есть такая черта, как уважение и любовь к близким или знакомым людям. Чаще всего мы не всегда говорим честно об их недостатках, стараясь сохранить отношения или приободрить. Так происходило и чаще всего происходит с единственным представителем России в королевских гонках Виталием Петровым. Но настала пора сказать несколько абзацев правды…

Год назад, полтора года назад эта политика в высказываниях была вполне объяснима и в полной степени нужна. Вон, в футболе адаптация некоторых игроков годы занимает, и на протяжении всего этого времени им не дают объективных оценок, ссылаясь на новые условия и т.д. Но сейчас, по прошествии уже почти двух целых сезонов, пора бы взглянуть правде в глаза.

Для начала хотелось бы отметить, что за эти два года Петров не пропустил ни одной квалификации, ни одной гонки, а из практик пропустил только одну пятницу в прошлом году. Такой чести за тот же промежуток времени удостоились лишь топ-пилоты топ-команд. Если говорить о практике, то команда Виталию предоставила все условия и все возможности – только показывай результат.

Этот факт очень важен с точки зрения анализа возможного прогресса пилота – если тебе не хватает часов вождения или доверия команды, стоит уповать лишь на характер, которым похвастать могут не все. Но у Виталия были, по сути, тепличные условия для того, чтобы набраться опыта и прогрессировать.

Конечно, можно вспомнить прошлый год, когда все новинки в первую очередь получал Кубица, когда именно на него работала команда, но всё это из разряда попыток сделать свою жизнь идеальной. Немногие новички Формулы-1 могут надеяться на те условия, что предоставила команда Петрову, и этим всё сказано.

А сейчас предлагаю от внешних условий перейти к обсуждению самого Виталия. Начнём с того, что в дебютном сезоне Петров был не готов выступать  в Формуле-1. Ему не хватало опыта управления такими болидами и гоночного опыта в целом (здесь именно в скобках вспоминаем о позднем начале карьеры россиянина). Если вы с этим не согласны, то постарайтесь своё мнение в комментариях аргументировать. У меня же для вас уже есть ответ – Нико Хюлькенберг. Даже ещё один есть, или, может, два – Пастор Мальдонадо и Серхио Перес.

"У Виталия были, по сути, тепличные условия для того, чтобы набраться опыта и прогрессировать"

В прошлом сезоне Петров не мог выдерживать темп Нико, так же проводившего дебютный сезон. Можно сравнить прошлогодние результаты россиянина с нынешними у Переса и Мальдонадо – дебютантами схожих по уровню с Renault команд. Вывод тут один – они оказались намного лучше готовы к Формуле-1, чем россиянин. И тут не вопрос везения-невезения, тут вопрос навыков.

Ну ладно дебютный сезон, но этот год вообще должен был быть для Петрова расцветом. Сами посудите – он из-за травмы Роберта перестал быть откровенно вторым пилотом, у него появился опыт, многолетний контракт, доверие команды и её надежды на его выступления. И началось всё вроде бы неплохо – даже на подиум удалось попасть, но что было дальше?..

Да, в Lotus-Renault не смогли построить конкурентоспособную машину, в команде возникли финансовые проблемы, но у того же Хайдфельда, который первый раз машину увидел за месяц до гонки и не имел никакого опыта с ней общения, в итоге очков оказалось больше, чем у Петрова, который работал предсезонку, который выступал на этом болиде целый сезон. Это опять не вопрос везения-невезения, это навыки.

И вот Хайдфельда сменил Сенна. Опытного немца сменил ещё совсем зелёный бразилец, который уже обыгрывает Петрова в квалификациях со счётом 2:1 и значительно лучше (и выше в итоговом протоколе) выглядит в гонках. О чём тут можно говорить? Эрик Булье не очень открыто, завуалированно, но поговаривает о возможном разрыве контракта.

И его можно понять, ведь Виталий элементарно не может обгонять машины, которые едут медленнее его. Вспомните Спа или Монцу – всю гонку россиянин ехал за Кобаяши на расстоянии удара (отрыв колебался в районе одной секунды), но обогнать так и не смог. Да, можно не угадать с настройками, но не два раза подряд? И ладно бы Камуи был таким непроходимым – Буэми и Альгерсуари справлялись с задачей виртуозно, по очереди обгоняя и Петрова, и Кобаяши.

Да за примерами и ходить так далеко не надо. Сингапур, Сенна оказался за Петровым, перед ними Ковалайнен. Бразилец обгоняет россиянина, обгоняет Хейке и уезжает. Петров отстаёт от финна на полсекунды, но вместо того, чтобы последовать примеру партнёра по команде, Виталий упирается в намного более медленную машину и не может совершить обгон. Это явно не то, что ждут от Петрова члены команды и болельщики. И если так пойдёт и дальше, то те слова Булье про разрыв контракта с Петровым, которые вроде бы вырвали из контекста, могут стать пророческими.

Алексей Данилов, @Sport.ru



Sport.ru

Материалы по теме:

Ферстаппен может уйти из Формулы-1 в 2027 году31.03.2026 17:59:56

Ферстаппен намекнул на уход из "Формулы-1"29.03.2026 21:05:15

Самого юного лидера "Формулы-1" в истории поздравили детским шампанским30.03.2026 15:08:01

"Шумахер несёт полный бред". Ферстаппен резко раскритиковал немца14.04.2026 10:23:43

Антонелли выиграл квалификацию на Гран-при Японии, Ферстаппен не попал в топ-1028.03.2026 10:02:34

Другие новости:

Украинцы и казахстанцы устроили бойню в самолёте из-за политики 18.02.2025 19:15:03

Росбанк вошёл в число банков, наделённых правом открывать эскроу-счета для долевого строительства21.07.2017 17:48:46

Поделиться:

Комментарии

Войти или зарегистрироваться.
06.10.2011 13:01LeshaSPb2
г-н Данилов, хоть слегка представляет какие деньги от "спонсоров", рекламодателей, продажи патентов идут в КБ команд, и всем им сказать: - "Мы тут немного не доделали, но мы исправим", так что-ли.
06.10.2011 12:57LeshaSPb2
Кто-ж в здравом уме во всеуслышанье прокричит, что болид не довели до ума?
06.10.2011 12:55LeshaSPb2
Да, если порыться в Инете и спецом поискать то что нарыли ушлые западные журналюги из "неофициальных" источников внутри команд про технические отказы, то картина и вовсе сильно разница от той что команды официально дают. Это тоже своего рода "военная" тайна.
06.10.2011 12:48LeshaSPb2
tambourine,f1Aleksey, согласен почти во всем, технические ньюансы даже обсуждать не хочу, не с Даниловым-же или Лениным.
06.10.2011 12:02komarno
Автор кое в чем не прав, но по сути верно - Виталию VIP-пилотом уже не стать и его дни в Ф1 сочтены. Это не его вина, просто он слишком поздно начал, да и пришел в формулу не из картинга, как подавляющее большинство пилотов.
06.10.2011 06:40vanmiass
Петров, в принципе, неплохой гонщик, но у него, как почти у всех российских спортсменов, есть большой недостаток: они перестают бороться, когда что-то не получается или нет перспективы для улучшения позиции. Даже Хайдфельд иногда совершал прорывы с самого низа в призы, а от Петрова в этом сезоне такого не было. Он просто стабилен (стабильно хорош или стабильно плох).
06.10.2011 00:00Prado
tambourine, согласен
05.10.2011 19:35f1Aleksey
Ваша статья это бред человека совершенно не разбирабщегося в Формуле 1 и имеющего о ней представление только по телевизионной картинке!Как можно писать статьи, не читая пресс-релизов?! Или для вас отказ КЕРС на машине Петрова ни о чем не говорит? Да вы понятие не имеете насколько меняется управление машиной при отказе КЕРС. И это в по ходу гонки, когда уже ничего перенастроить нельзя! И по другим эпизодам в вашей статье есть куча аргументов, не хочется здесь вам разжевывать всё. Если не считаете нужным вникать в детали, тогда не надо претендовать на профессиональное знание Формулы 1 и такие названия как "Объективная оценка Виталию Петрову". Вы просто опозорились перед большим количеством болельщиков Формулы 1.Почитайте хотя бы пару слов от руководителя команды: http://www.championat.com/auto/news-938730.htmlИ в дальнейшем, что бы иметь объективную оценку, поинтересуйтесь (почитайте) мнение экпертов и разберитесь в происходящем!Вас бы в эти идеальные условия!
05.10.2011 19:17tambourine
Статья человека, не смотревшего гонки. Особенно гонку в Монце. 2:1 в квалах вызван исключительно техническим состоянием машины (рулевая рейка в Спа и очень странное поведение машины в квалификации Сингапура). Отсутствие обгонов в Сингапуре было вызвано неисправностью системы рекуперации кинетической энергии. В Монце (где по словам автора ехал рядом с Кобаяши) сошел в первом же повороте по вине Льюцци. Хайдфельд ездил на тестах примерно столько же дней, сколько и Петров (разница пару дней). В общем, совет автору: смотрите гонки не только по итоговым протоколам, но и по телевизору. Совет добрый от болельщика с 10-летним стажем.
05.10.2011 19:11dex29
Прогнозы от Европейских капперов...fixedmatch/com/ua... Информация о договорных играх
31.03.2026 17:59
Ферстаппен может уйти из Формулы-1 в 2027 году
Ферстаппен провалил старт сезона.
Sport.ru/Формула-1. Руководство «Ред Булл» рассматривает вариант выплаты Максу Ферстаппену полной зарплаты по контракту, если четырёхкратный чемпион мира решит приостановить карьеру в Формуле-1 после сезона-2026, сообщает The Telegraph. По информации источника, речь идёт о сумме около £60 млн (примерно $79,2 млн) в год. Для сравнения, в 2025 году нидерландский пилот заработал $76 млн, из которых $65 млн составила базовая зарплата, а ещё $11 млн — бонусы. Таким образом, даже в случае паузы в карьере его доход может сохраниться на прежнем уровне.

После Гран-при Японии, где Ферстаппен занял восьмое место и вновь раскритиковал новый регламент, в команде начали учитывать риск досрочного ухода гонщика. Его контракт рассчитан до конца 2028 года, однако в нём есть пункт, позволяющий расторгнуть соглашение, если к летнему перерыву он будет находиться на третьем месте или ниже в общем зачёте. Сейчас пилот занимает девятую позицию, имея 12 очков.

По данным источника, «Ред Булл» может предложить Ферстаппену творческий отпуск на сезон-2027 с сохранением зарплаты. В это время он сможет выступать в других сериях, включая «24 часа Ле-Мана», и при изменении регламента вернуться в команду. При этом даже такой вариант не гарантирует его возвращения, если «Ред Булл» не сможет показать конкурентоспособные результаты в 2027 году.
Поделиться:
29.03.2026 21:05
Ферстаппен намекнул на уход из "Формулы-1"
Ферстаппен провалил старт сезона.
Sport.ru/Формула-1. Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен заявил, что в жизни существует не только «Формула-1», отвечая на вопрос о своих планах на будущее. В воскресенье на трассе в Судзуке прошёл Гран-при Японии «Формулы-1». Победу одержал итальянский гонщик «Мерседеса» Кими Антонелли, Ферстаппен же финишировал восьмым. Лучший результат нидерландца в сезоне — шестое место на Гран-при Австралии.

«Жизнь продолжается, есть не только «Формула-1». Должно оставаться и удовольствие», — приводит слова Ферстаппена NOS.

Гонщик также поделился впечатлениями от самой гонки и раскритиковал новый регламент, согласно которому мощность между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью болида распределяется примерно поровну.

«Я считал круги до финиша — пятнадцать, десять, пять. А потом все закончилось. Обгонять сложно: можешь пройти соперника, но на следующей прямой уже нет заряда батареи. Стараюсь относиться к этому с юмором, потому что постоянно расстраиваться — тоже не выход. Но так быть не должно», — сказал Ферстаппен, выразив надежду, что до Гран-при Майами «Ред Булл» улучшит управляемость болида.
Поделиться:
30.03.2026 15:08
Самого юного лидера "Формулы-1" в истории поздравили детским шампанским
Андреа Кими Антонелли стал победителем двух Гран-при подряд в 19 лет.
Sport.ru / Формула-1. Организаторы Гран-при "Формулы-1" в Японии поздравили победителя гонки Андреа Кими Антонелли детским шампанским.

Всё дело в том, что, согласно законодательству страны восходящего солнца, мужчины могут употреблять алкоголь лишь с 20 лет. Антонелии выиграл гонку в 19-летнем возрасте.

Напомним, что итальянец одержал в Японии вторую победу подряд и стал самым юным лидером общего зачёта "королевских гонок" в истории.

Следующий этап пройдёт только 1 мая в США в связи с отменой соревнований в Бахрейне и Саудовской Аравии.
Поделиться:
14.04.2026 10:23
"Шумахер несёт полный бред". Ферстаппен резко раскритиковал немца
Виной всему слова эксперта о лидере "Ред Булл".

Sport.ru / Формула-1. Бывший пилот Формулы-1 Йос Ферстаппен отреагировал на слова Ральфа Шумахера о возможном уходе его сына, Макса Ферстаппена, из "Ред Булл". Ранее немец заявил, что возможная смена команды четырёхкратным чемпионом мира в нынешней ситуации выглядело бы как бегство.

Под публикацией в соцсетях с этой новостью Йос оставил комментарий. В нём котором резко высказался о словах бывшего гонщика.

"Ральф в очередной раз несёт полный бред!" — написал Ферстаппен-старший.

Макс Ферстаппен критикует новый регламент Формулы-1. Голландец допускает, что он может задуматься об уходе из "Королевских гонок" ради времени с семьёй. При этом он точно не планирует покидать "Ред Булл" до конца 2027 года.

Поделиться:
28.03.2026 10:02
Антонелли выиграл квалификацию на Гран-при Японии, Ферстаппен не попал в топ-10
Третий Гран-при сезона.
Поделиться:

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Последние новости раздела