Человек номер один в мире гонок, руководитель "Формулы 1" Берни Экклстоун в большом интервью для официального сайта чемпионата рассказал об отмене Гран-При Бахрейна и о возможном его проведении в летнее время, дал оценку выступлениям Михаэля Шумахера после возвращения за руль, а также назвал своего фаворита в новом сезоне.

Берни, скажите, была ли возможность заблаговременно узнать и отменить Гран-При Бахрейна?

Нет, такой возможности не было. Буквально, перед этими событиями у нас с наследным принцем Салманом бин Хамадом Аль-Халифой состоялся обед, и тогда никаких признаков того, что в итоге произошло через несколько дней не было. У него было множество планов, но потом произошли известные всем события  (В феврале Бахрейн стал очередным арабским государством, которое охватили народные волнения, - прим. @Sport.ru ). Времени отреагировать на ситуацию быстро было невозможным. К 21 февраля мы должны были принять окончательное решение, о чём я и сказал ему. Он спросил о моих действиях в подобной ситуации, и я ответил, что мы, находясь в Европе, не можем видеть настоящего положения вещей, и поэтому нам сложно делать выводы. Вскоре он отменил гонку – думаю, это был верный шаг, хотя и непростой, ведь Бахрейн получил известность именно благодаря "Формуле 1". До 2004 года, когда там впервые прошёл Гра-При, почти никто не знал об этой стране.

По словам критиков, во время кризиса в Бахрейне ни FIA, ни руководители "Формулы 1" не сказали ни слова. Как вы считаете, где должна начинаться и заканчиваться  независимость "Формулы 1" от политики?

Чемпионат ни в коем случае не должен быть политизированным – это не обсуждается. Моя задача состоит в том, чтобы заключать самые выгодные для него сделки, чтобы сохранять рабочие места. Работа пяти тысяч человек прямо или косвенно связана с "Формулой 1", и я хочу, чтобы они и дальше имели возможность трудиться на своих местах. А вот политика – не мой бизнес, ей занимаются политики.

Будет ли Гран-При Бахрейна перенесён на другое время?

Чтобы это сделать, FIA потребуется изменить календарь чемпионата. В начале марта состоится заседание Всемирного совета, где будет рассматриваться эта ситуация. Я уже говорил с президентом федерации Жаном Тодтом о возможности назначить для этой гонки новую дату, и мы согласились, что с этим вопросом надо разобраться прежде, чем начнётся сезон.

"Если принц решит, что его страна готова принимать Гран-При, мы вернёмся в Бахрейн. Думаю, команды правильно оценят ситуацию, даже если гонка состоится в период летних каникул"

Менеджеры по логистике, которые работают в командах, предполагают, что дополнительную гонку можно провести в Европе…

Дело в том, что нам не нужна альтернативная гонка в Европе или где-то ещё. Она должна пройти именно в Бахрейне. Если принц решит, что его страна готова принимать Гран-При, мы вернёмся в Бахрейн. Думаю, команды правильно оценят ситуацию, даже если гонка состоится в период летних каникул.

Многих очень волнует, сможет ли Михаэль Шумахер вновь побеждать в гонках?

Я нисколько не сомневаюсь в его способностях. Если он сядет в конкурентоспособную машину, то несомненно сможет претендовать на титул чемпиона.

В истории "Формулы 1" было всего два чемпиона, которым удалось вернуться и завоевать ещё один титул, - Ники Лауда и Ален Прост…

Между этими гонщиками очень большая разница. Лауда ещё до своего ухода побеждал в чемпионате два раза, а Ален – три. Михаэль же является семикратным чемпионом, и это не совсем то же самое. Ники вернулся в McLaren, Ален вернулся в Williams. Каждая из этих команд на тот момент была лидером гонок. К сожалению, по прошлому году этого нельзя сказать про Mercedes. Шумахер всё также хочет добиться успеха и находится в прекрасной физической форме. По его разговорам и жестам чувствуется большое желание победить – может даже больше, чем раньше. Если Mercedes даст ему  достаточно быструю машину, он будет выигрывать снова.

А вы не думаете, что Михаэлю не удаётся побеждать из-за высокой конкуренции? Лауде и Просту не приходилось бороться с Феттелем, Алонсо, Хэмилтоном, Баттоном или Уэббером…

Должен с вами согласиться. Раньше гонщиков высшего класса, пожалуй, было поменьше. В прежние времена за чемпионский титул спорили самое большее трое пилотов из двух команд. Скажем, McLaren соперничала с Ferrari, или Ferrari с Williams, или Williams с McLaren – и всё. Сейчас выиграть гонку способны четыре, а может быть даже пять команд. Таким образом, восемь-девять пилотов постоянно борются за попадание в тройку лидеров. Очень жаль, что один из них оказался в больнице, по моему мнению, Роберта Кубицу можно относить к числу первоклассных пилотов.

Вы не считаете, что после случившегося пилотов следует ограничивать в выборе времяпрепровождения? Ведь не только Роберт попал в аварию, управляя раллийным автомобилем, Марк Уэббер получил травму, катаясь на велосипеде, а Михаэль Шумахер упал с мотоцикла.

Если бы у гонщиков был выбор, то все они предпочли бы попадать в аварии на машинах "Формулы 1". Вспомните происшествие с Кубицей в Монреале в 2007 году: ситуация выглядела просто ужасно, но он отделался лёгким сотрясением мозга и вывихом лодыжки. Это хороший пример того, насколько безопасной стала "Формула 1". Я считаю, что если для гонщиков ввести ограничения на какие-то виды деятельности, то это приведёт к тому, что командам придётся контролировать, чем заняты гонщики в свободное время. А это не вариант, мне бы и самому хотелось найти оптимальное решение этой проблемы.

"В жизни любого успешного пилота "Формулы 1" наступает момент, когда он хочет сесть за руль Ferrari"

Вы уже думали над возможными вариантами?

Приведу пример с Кубицей. Представьте, что между двумя сериями тестов он участвует в ралли и попадает в аварию. А после этого я сообщаю ему о том, что на следующей неделе ему необходимо выступать в ралли, поэтому к тестовой сессии, которая состоится потом, он наверняка подойдёт уставшим. Также я предложу ему, чтобы вместо него поработал его напарник и наш резервный пилот… Думаете, в этом случае он всё равно поехал бы на ралли? А мне так не кажется.

Что вы скажете о ходе тестов?

Судя по результатам, Red Bull вновь удалось построить самую быструю машину, а остальные команды до начала чемпионата лишь стараются сократить отставание от них.

Если им не удасться догнать Red Bull, кто из команды станет вашим фаворитом – Феттель или Уэббер?

Это определённо Себастьян Феттель!

Этому талантливому пилоту всего 23 года, и его карьера, можно сказать, только начинается. Насколько долго, по-вашему, он останется в Red Bull?

На данный момент, у Себастьяна отсутствуют какие-либо причины искать другие варианты, но, думаю, однажды мы увидим его в Ferrari. В жизни любого успешного пилота "Формулы 1" наступает момент, когда он хочет сесть за руль Ferrari,


Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru