Квалификация, прошедшая накануне, принесла больше вопросов, чем ответов. С одной стороны  преимущество наконец-то перешло к McLaren, но в то же самое время Red Bull самоустранились из борьбы за первое место, использовав более жесткий комплект шин в финале квалификации. Борьба стратегов началась. Впервые в этом сезоне, фактор выбора резины в гонке должен был стать решающим, поскольку разница между мягким и жестким составами по ходу канадского уик-энда действительно была велика. Так оно и вышло.

 

Льюис Хэмилтон сохраняет свою первую позицию на старте, так же как и Себастьян Феттель. Немца из Red Bull пытался пройти Фернандо Алонсо, но Себ достаточно жёстко пресек атаку двукратного чемпиона Мира, который выигрывал здесь в 2006-ом году. В первом, очень узком повороте происходит контакт между второй Ferrari – Фелипе Массы и Force India Витантонио Лиуцци. Итальянца, который стартовал с 5-ой позиции – лучшей в своей карьере, разворачивает.

 

Для Виталия Петрова старт и вовсе не сложился, сначала Россиянин ошибся и откатился на 18-ую позицию, а в дальнейшем и вовсе выяснилось, что пилот Renault совершил фальстарт, как итог, наказание в виде проезда по пит-лейну.


"Для Виталия Петрова гонка в Канаде получается абсолютно проваленной, Россиянин получил ещё одно наказание, и откатился в самую глубину пелетона, между пилотами Lotus и Virgin. Если на предыдущем этапе в Турции Виталий провёл свою лучшую гонку, на равных сражаясь с Ferrari, то в Канаде у Россиянина получилась худшая гонка в карьере."

 

Инценендентов на первых кругах было предостастаточно, что характерно для трассы в Монреале. Но больше всех пострадали болиды Петера Заубера. Камуи Кобаяши сразу же оказывается в Стене Чемпионов, второй Sauber Педро де ла Росы едет в боксы для смены переднего антикрыла.

 

Позиции после первого круга: Хэмилтон, Феттель, Алонсо, Баттон, Уэббер.

 

К 5-му кругу становится ясно, что Red Bull правильно принесли в жертву квалификационный результат, использовав жёсткий тип шин. Мягкая резина явно изнашивается, лидер чемпионата – Марк Уэббер обгоняет Баттона, а Себастьян Феттель прессингует Льюиса Хэмилтона.

 

Начинается волна пит-стопов, которых здесь должны быть больше, чем на всех остальных трассах – ресурса резины просто на просто не хватит, если ехать с одним пит-стопом.

 

Дженсон Баттон на 8-ом круге заезжает в боксы за жёстким комплектом, следом синхронно останавливаются Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо. Которые также синхронно, бок в бок возвращаются на трассу, но чемпион Мира 2008 года всё-таки оказывается впереди своего бывшего партнёра по команде. Льюис вновь использует достаточно сомнительные манёвры, подобные тем что были у него в Китае.

 

Вопреки ожиданиям, и Red Bull недолго оставались на трассе, также заехав за свежим комплектом шин. Феттелю ставят мягкий тип шин, Уэбберу жёсткий.

 

Благодаря всем этим перетасовкам к 15-ому кругу, в лидеры выходит Себастьян Буэми на Torro Rosso, который ещё не останавливался на пит-стоп! Но тем не менее при старте с 14-ой позиции, это впечатляющий результат для молодого швейцарца. Который в течение пары кругов сдерживал Хэмилтона и Алонсо, сумевших опередить двух Red Bull.

 

Очень быстро начинается и вторая волна пит-стопов, к середине дистанции - 35-ому круге, из лидеров второй раз боксы не посетил только Марк Уэббер. Удивительно, что происходит с резиной, такими темпами к концу гонки количество пит-стопов может перевалить за четыре или пять. И тем удивительнее, что в отличие от всех остальных, что Марк Уэббер сумел сохранить в рабочем состоянии свой комплект. Но на последнем отрезке гонке пилоту Red Bull придётся ещё использовать мягкие шины, и интересно как он справится с ними

 

Позиции после 35-го круга, зачётная десятка: Уэббер, Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Феттель, Кубица, Росберг, Буэми, Альгерасуари, Шумахер.

 

Для Виталия Петрова гонка в Канаде получается абсолютно проваленной, Россиянин получил ещё одно наказание, и откатился в самую глубину пелетона, между пилотами Lotus и Virgin. Если на предыдущем этапе в Турции Виталий провёл свою лучшую гонку, на равных сражаясь с Ferrari, то в Канаде у Россиянина получилась худшая гонка в карьере.

 

Зато его соперники по предыдущему этапу, в частности Фернандо Алонсо, в этот раз сражаются за победу в гонке.

 

К 48-му кругу Марк Уэббер, который казалось идёт на верной тактике пит-стопов, так не останавливается, хотя темп у австралийца падает, в то время как идущие позади Хэмилтон, Алонсо, Баттон, Феттель ставят быстрые круги. А группа очень и очень плотная между 1-ым и 5-ым местом всего 9 секунд.


 "Льюис также смог прибавить, доведя гонку до победы, второй подряд в этом сезоне. Казалось бы победа с поул-позишн, но какая сложная, учитывая все трудности резиной, все перетасовки позиции."

 

На 50-м круге Льюис, который некоторое время отставал от Уэббера на 11 секунд, догнал и обогнал лидера чемпионата. Red Bull возможно просчитались тактически. На 52-ом Уэббер наконец заехал для смены шин, в то время как остальные похоже не собираются больше посещать боксы. Хотя ситуация с резиной, которая сложилась на трассе имени Жиля Вильнёва, непредсказуема.

 

На 56-ом круге Дженсон Баттон, который лучше остальных сберег свои жётские шины, обгоняет Фернандо Алонсо в борьбе за второе место. Вот оно то качество действующего чемпиона Мира, о котором говорили ещё до начала сезона – умение беречь резину. Которое может быть не особо пригодилось в первых гонках, где эта проблема не стояла так остро.  

 

Позади лидеров же продолжает творить чудеса Себастьян Буэми, который ни много ни мало сумел обойти Михаэля Шумахера в борьбе за 8-ое место. Но у семикратного чемпиона Мира проблемы с резиной. В конце 64-го круга его догнал бывший напарник, “друг и брат” – Фелипе Масса, который вынужден был всю гонку прорываться после стартового инцендента. Но Шумахер, не мешкаясь, оттёр бразильца в траву, на торможении после прямой возвращения. Итог – сломанное антикрыло у Массы, для смены которого он вынужден ехать в боксы, весь прорыв в очки - напрасно

 

Но как бы там ни было, и Михаэль Шумахер не смог финишировать в зачётной зоне. С начала его прошёл Лиуции, а затем и Сутиль.

 

В лидирующей группе, казалось, что Баттон, взявший темп, сможет нагнать своего партнёра по команде, и ответит за Стамбул. Но Льюис также смог прибавить, доведя гонку до победы, второй подряд в этом сезоне. Казалось бы победа с поул-позишн, но какая сложная, учитывая все трудности резиной, все перетасовки позиции. Дженсон же поддержал своего напарника, финишировав вторым. Второй дубль подряд для McLaren и третий в сезоне. Ну а подиум дополнил Фернандо Алонсо. Таким образом, состава пьедестала почёта получился невероятным – три чемпиона Мира. Вне подиума финишировали Red Bull – Феттель 4-ый, Уэббер 5-ый. Трудная гонка для Red Bull, как с точки зрения скорости, так и с точки зрения стратегии, которая всё-таки нельзя сказать, что была верной. Но Red Bull пытались компенсировать вполне ожидаемую нехватку скорости на скоростной трассе в Монреале, не получилось. Но лучше дела должный пойти на следующем этапе в Валенсии, который состоится через две недели. Лучше там должны пойти дела и у Виталия Петрова, который в серии GP2 там даже выигрывал, ну а этап в Канаде должен стать для Россиянина опытом, пусть и достаточно горьким.


Иван Беликов, Sport.ru

Sport.ru