Льюис Хэмилтон одерживает победу в жёстком сражении с Дженсом Батоном, а Марк Уэббер и Себастьян Феттель заканчивают свои внутрикомандные разборки столкновением на трассе. Виталий Петров показывает лучший круг гонки. Но обо всём по порядку.

 

Никакого намека на дождь по ходу всего уик-энда не было, но и в сухих условиях гонка в Турции обещала стать одной из интереснейших в этом сезоне. Благоволила к этому как сама трасса в Стамбуле, которую за сложность пилотирования прозвали “Маленьким Спа”, со сложнейший восьмым поворотом с четырьмя апексами, в котором по ходу уик-энда ошиблись практически все. Так и результаты квалификации: да Уэббер выиграл свой третий поул подряд, но Феттель был быстрее, и помешали немцу только проблемы с блокировкой шин, Хэмилтон оказался неожиданно хорош, Баттон не сумел раскрыться из-за своей ошибки, Ferrari на своем 800 Гран-при полностью провалили квалификацию, что сулило интересный прорыв Фелипе Массы, и тем более Фернандо Алонсо. А Виталий Петров показал свой лучший квалификационный результат – 9-ое место, позади Фелипе Массы, который больше всех выигрывал в Стамбул-Парке – 3 раза. Поэтому ожидания от седьмой гонки сезона 2010 были весьма высоки.

 

 "Напряжение между пилотами “Красных Быков” зашкалило, ведь это была борьба за первую позицию в личном зачёте."

 

Старт в Истамбул-Парке редко обходится без инцендентов, но сегодня был именно тот редкий случай. Марк Уэббер сохранил свою первую позицию, а Феттель вышел на вторую, обойдя сразу же Льюиса Хэмилтона, но на недолго – Хэмилтон контратаковал и вернул себе второе место, устремившись за Марком Уэббером. Позади также разгорелась нешуточная борьба: Шумахер обошёл Баттона, но Дженсон сумел как и его партнер по команде вернуть себе позицию, у болидов McLaren явно преимущество в скорости, благодаря их чудо-воздухозаборнику. Пилоты же Ferrari не смогли ничего отыграть в 800-ый старт для своей команды, Масса так и остался 8-ым – в третьем повороте жёстко коснувшись с Робертом Кубицей. Алонсо же смог опередить только Адриана Сутиля. Вообще, несмотря на всю борьбу, после первых кругов по сравнению с квалификацией в первой десятке произошло только одно изменение. Петров также сохранил своё 9-ое место

 

К 10-му кругу перемен также не произошло, несмотря на то, что группы пилотов были достаточно плотными. Наиболее интереснейшая борьба была в первой группе, где Льюис Хэмилтон прессинговал лидирующего Марка Уэббера. McLaren, в частности Льюис Хэмилтон явно был настроен на победу, но атаковать на тяжелой машине достаточно сложно. Поэтому многое решить должны были пит-стопы. Так оно и вышло, но не в пользу чемпиона 2008 года. Феттель на 13-ом круге останавливается в боксах, на два раньше чем пара Уэббер-Хэмилтон. Это сыграло явно на рука немцу, который сумел выйти на второе место, в то время как с машиной Хэмилтона механики завозились, что отбросило Льюиса на третью позицию.

 

Но едва не преподнёс сюрприз Дженсон Баттон, который дольше всех остался на трассе, штампуя быстрый круг за быстрым кругом. Казалось бы: чемпион мира 2009 года как в Австралии и в Китае тактически сможет переиграть своих соперников, но не получилось. Британец остановился на 18-ом круге и вернулся на 4-ом месте, но вплотную за компактной группой Уэббер-Феттель-Хэмилтон. Поэтому пит-стопы явно обострили борьбу: два Red Bull, следом за ними по пятам McLaren, который явно смог навязать борьбу подопечным Кристиана Хорнера. Хэмилтон в какой-то момент даже смог вернуть себе вторую позиции, но слишком широко заходит в 13-ый поворот, и Феттель вновь оказывается впереди. Таким образом за 19 кругов гонки Себастьян и Льюис три раза смогли обменяться позициями, что достаточно редко для современной Формулы-1, особенно в сухих условиях. Но к слову об условиях, к середине дистанции прогноз погоды обещал легкий дождь. Позади лидеров образовалась также достаточно плотная группа: Шумахер-Росберг-Кубица-Масса-Петров-Алонсо. Но особых атак, несмотря на такую плотность, к сожалению не было ни лидирующей группе, ни в отстающей.

 

"Улыбки в сторону, никакой дружбы между двумя чемпионами, на трассе каждый сам себя."

 

На 35-ом круге происходит первый сход в гонке – на болиде Ярно Трулли возникают механические проблемы,

На 38-ом круге Фернандо Алонсо смог вплотную приблизиться к Виталию Петрову, идущему на 9-ой позиции.

 

Решающий момент гонки происходит на 40 круге. Начинает накрывать обещанный дождь, Марк Уэббер чуть-чуть теряет скорость, Феттель не мешкаясь атакует своего партнёра по команде на подходе к 13-ому повороту и между двумя лидерами чемпионата происходит контакт! Вот то, вокруг чего столько ломают копья руководители команд, пытаясь избегать прямой борьбы между своими пилотами. В Red Bull хватаются за головы: Феттель сходит, Уэббер едет боксы с сломанным передним антикрылом. И это вместо вполне реального дубля, но накопилось. Напряжение между пилотами “Красных Быков” зашкалило, ведь это была борьба за первую позицию в личном зачёте.

 

Таким образом, впереди оказываются два McLaren, Льюис Хэмилтон выходит в лидеры, Дженсон Баттон также достаточно близко. И 48-му кругу, несмотря на просьбу команды обоим пилотам: беречь топливо, со скрытым подтекстом: не атаковать, Хэмилтон и Баттон едва не повторяют контакт между Уэббером и Феттелем в том же самом месте. Но на этом пилоты McLaren не успокоились, бок о бок пройдя практически полкруга! И всё-таки Льюис сумел сохранить свою позицию. Вот оно то, с чего своё время началась вражда между Алонсо и Хэмилтоном! Улыбки в сторону, никакой дружбы между двумя чемпионами, на трассе каждый сам себя.

 

 "Россиянин против двукратного чемпиона мира на Ferrari, для которой эта гонка стала 800-ой в истории! Но красивейшую точку Виталий поставил на последнем круге – поставив лучший круг гонки!!!"

 

Сам за себя и Виталий Петров, который на 54-ом круге жёстко сошёлся с Фернандо Алонсо, вплоть до контакта, в результате чего Россиянин проколол переднее колесо, и надежда на хороший финиш была потеряна. Но какая была борьба?! Россиянин против двукратного чемпиона мира на Ferrari, для которой эта гонка стала 800-ой в истории! Но красивейшую точку Виталий поставил на последнем круге – поставив лучший круг гонки!!! Потрясающее достижение!

 

Ну а Льюис Хэмилтон одержал первую победу в сезоне 2010! Очень и очень важная победа, пусть немного помогло столкновение между двумя Red Bull, но нужно было ещё одолеть Дженсона, а главный соперник для любого гонщика это его напарник. Льюис сумел одолеть его, но думается это только начало противостояния двух чемпионов, то ли ещё будет…

Марк Уэббер финишировал на подиуме, но предстоят ещё разбирательства FIA, предстоят внутрикомандные разборки.

 

Таковы итоги невероятно жаркой гонки в Турции – гонки характеров, и создаётся такое ощущение, что это только первый эпизод.

Иван Беликов, Sport.ru

1. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") - 1:28:47.620
2. Дженсон Баттон ("МакЛарен") - отставание - 2.6
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 24.2
4. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - 31.1
5. Нико Росберг ("Мерседес") - 32.2
6. Роберт Кубица ("Рено") - 32.8
7. Фелипе Масса ("Феррари") - 36.6
8. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 46.5
9. Адриан Сутиль ("Форс Индия") - 49.0
10. Камуи Кобаяси ("БМВ-Заубер") - 1:05.6
11. Педро Де ла Роса ("БМВ-Заубер") - 1:05.9
12. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - 1:07.8
13. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") - 1 круг
14. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 1 круг
15. Виталий Петров ("Рено") - 1 круг
16. Себастьян Буэми ("Торо Россо") - 1 круг
17. Нико Хюлькенберг ("Уильямс") - 1 круг
18. Тимо Глок ("Вёрджин") - 3 круга
19. Лукас Ди Грасси ("Вёрджин") - 3 круга
20. Карун Чандхок (HRT) - 5 кругов (сход)

Sport.ru