Свершилось! За один этап до конца чемпионата мира произошло то, чего ждали ещё после первых стартов сезона – Дженсон Баттон выиграл титул, приняв эстафету от другого англичанина Льюиса Хэмилтона.

 

Не существует единой формулы успеха. Кто-то добивается побед сразу, как, к примеру, Льюис Хэмилтон, начавший карьеру в 2007-м и за три (без одного Гран При) полных сезона, завоевавший титул чемпиона мира, одиннадцать побед и двадцать семь подиумов. Кому-то слава достаётся планомерно, как скажем Алонсо, попробовавшему себя сначала за рулём слабейшего болида и пропустившему целый год выступлений ради дальнейшего роста. Кто-то, как Кими Райкконен, вырывает титул в последний момент, не желая больше оставаться изгоем фортуны… У Дженсона Баттона был свой путь к чемпионству.

 

Уже после нескольких этапов нынешнего чемпионата Дженсон стал претендентом на титул номер один, а ближе к середине сезона развил успех и, казалось, не оставил конкурентам ни малейшей возможности оспорить его доминирование. Однако вряд ли кто ожидал, что после победы в Гран При Турции (шестого триумфа в семи гонках), впереди в сезоне у Баттона вплоть до завоевания титула будет всего один подиум. Такой поворот сюжета позволил сохранить интригу почти до самого конца, но всё-таки неминуемое свершилось – стабильность и хладнокровие помогли англичанину завоевать первый в карьере титул и своё тридцатилетие он отметит в январе в рамках чемпиона мира Формулы 1.

 

Расстояние от любви до ненависти давно измерено, а, потому нет ничего удивительного в том, что не все остались довольны развязкой сезона вообще и последними выступлениями новоиспечённого чемпиона в частности. Действительно, вторую часть чемпионата британец провёл не очень ярко, особенно на фоне своего напарника и конкурента Рубенса Баррикелло, но стабильное попадание в очки позволило ему одержать верх. И, исходя из логики сезона в целом, – абсолютно заслуженно. Без всяких оговорок.

 

За прошлые девять лет выступлений в “королевской формуле” Дженсон ни разу не участвовал в чемпионской гонке, одержав всего одну победу при трёх поулах. На момент прихода Баттона в “Уильямс” в 2000-м году и после его первых выступлений в элите, он сразу стал самым многообещающим молодым британским гонщиком. Шли годы, Дженсон не молодел, а на арене появился новый талант - Льюис Хэмилтон, сразу взявший быка за рога. Популярность Дженсона а Англии таяла, а после провального для “Хонды” 2008-го года, его дальнейшая карьера и вовсе висела на волоске.

 

“За прошлые девять лет выступлений в “королевской формуле” Дженсон ни разу не участвовал в чемпионской гонке”

 

Однако и болида, позволявшего ему на равных бороться с грандами, у Баттона в наличии не было. Лишь в 2004-м тогда ещё “БАР-Хонда” оказалась достаточно конкурентоспособна, чтобы бороться за подиумы, но приблизиться к “Феррари” возможным не представлялось. В 2004-м Дженсон стал третьим в личном зачёте и первым не из стана “жеребцов”. Этот момент мог остаться самым ярким в карьере британца, если бы ни очередной шедевр Роса Брауна, чудесное спасение “конюшни” уже фактически на старте сезона, вера в успех и недюжинная воля к победе самого пилота, оставшегося в команде несмотря ни на что.

 

Аргумент недоброжелателей Баттона – скорость “Брауна”, не оставившего другим шанса уже на старте вкупе с двойными диффузорами. Что ж, действительно преемники “Хонды” были поначалу быстрее всех, но…

,

Во-первых, Дженсон вчистую выиграл внутрикомандную дуэль у Баррикелло, мотивация которого была запредельна. По ходу сезона бразилец “проснулся”, но было уже слишком поздно что-либо изменить. Во-вторых,  выиграть шесть гонок из семи – задача, которая покорилась далеко не всем из великих. Баттон же продемонстрировал не только умение быстро пилотировать, но и справляться с эмоциями, профессионально выполняя работу. В-третьих, “дырявыми” оказались сами правила, тогда как в прошлом имелись прецеденты, впрямую противоречащие регламенту, которые не влекли за собой наказания. Взять хотя бы знаменитую историю имени “10 миллиметров”, которая произошла в 1999 году в Малайзии. Она могла стоить “Макларену” чемпионского титула и стоила Кубка конструкторов.

 

В какой-то миг, осознав, что может стать чемпионом, Дженсону пришлось бороться с самим собой. Психологический груз от гонки к гонке только усиливался – сначала “Ред Булл”, а затем и “Феррари” с “Маклареном” кинулись в погоню, и если последние, скорее, “по привычке”, то у “быков” всё ещё оставался реальный шанс зацепиться за титул. Стрессоустойчивость у англичанина оказалась не запредельной  Сам Баттон после победы Марка Уэббера в Германии заметил, что его преимущество на тот момент было больше на бумаге, так как темп австрийской “конюшни” впечатлял.

 

“Для Дженсона Батона это не просто завоёванный в трудной борьбе титул – это награда за неугасающую на протяжении доброго десятка лет веру в успех и верность команде”

 

И всё же совместными усилиями пилота и команды, Дженсон вцепился в титул зубами, “выгрызал” позиции на первых кругах и регулярно финишировал в зачётной восьмёрке. На Гран При Бразилии, ставшим для него в итоге триумфальным, он также не добрался до победы и даже до подиума. Но какую гонку выдал Баттон! За счёт удачного пилотирования на старте и ряда ошибок впередиидущих соперников он сразу же поднялся с 14-го места на 9-е, а затем совершал обгон за обгоном, атаковал на пределе и, набрав столь нужные ему четыре очка, вписал золотыми буквами своё имя на страницах истории Формулы 1.

 

Для Дженсона Батона это не просто завоёванный в трудной борьбе титул – это награда за неугасающую на протяжении доброго десятка лет веру в успех и верность команде, перейдя в которую, он отказывался уходить даже под угрозой суда (дело о несостоявшемся возвращении “Баттона” из БАР в “Уильямс” – прим. ред.). Дженсон Баттон – чемпион и чемпион по праву.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

 

        

     

 

 

 

Sport.ru