Михаэль Шумахер не вернётся. Судя по прошлому году, во время гонки в Валенсии не будет ни одного обгона. А самому городу вообще не хватает шика! Страшно? Есть и альтернативный вариант "шапки". Наши суды судят в нашу пользу. Битва за титулы продолжается. А также на улочках города встретятся два дебютанта.

 

Несмотря на большое количество негативных отзывов, последовавших после дебютного Гран При на трассе в Валенсии, в этот год возвращение в испанский город было одним из самых ожидаемых событий. После аварии Фелипе Массы мир Формулы 1 замер, прислушиваясь к новостям о возвращении великого Михаэля Шумахера. До любых официальных сообщений, журналисты – как самые осведомлённые люди – пришли к выводу, что камбэку Шумахера ни что не мешает, и даже начали прикидывать кое-какие перспективы. Однако обращение многократного чемпиона к болельщикам, опубликованное на его официальном сайте, разрушило все прогнозы (но, впрочем, не отменило гонораров за подготовленные материалы). Он не вернётся – по крайней мере, пока. После шумихи, поднятой прессой, есть ощущение, что "жизнь после Михаэля" приходится начинать заново.

 

"Грех жаловаться – до каникул сражение было весьма интересным"

 

Таким образом, львиная доля внимания в грядущий уик-энд вновь будет прикована к борьбе за титул. Грех жаловаться – до каникул сражение было весьма интересным. Важнейшей составляющей интереса будет команда "Браун". На перерыв эти ребята уходили не в лучшем расположении духа, но Росс Браун обещал рационально использовать летнее время. И вот, собственно, интересно, получилось ли у команды справиться с проблемами, несмотря на запрет тестов по ходу сезона, несмотря на небольшой временной ресурс, и несмотря на то, что завод команды на две недели прекращал работу.

 

Считается, что удар по темпу автомобиля "BGP001" нанесла одна из модификаций, которая не просто не сделала автомобиль неуловимее, но активно сопротивляется прогреву шин. Это ухудшает сцепление с трассой и не позволяет Дженсону Баттону и Рубенсу Баррикелло стремительно убегать конкурентов, как они делали в первой фазе чемпионата.  

 

Возвращаясь к персоналиям, надо отметить, что не у всех на первом месте стояло возвращение Михаэля Шумахера. Вполне вероятно, что у испанских болельщиков во время перерыва голова болела совсем не об этом. Что им, право слово, первая гонка Барона с 2006 года, когда он покинул вершину автоспорта? Разве должен их волновать тот факт, что "Феррари" в качестве замены Фелипе Массы выбрала итальянского тест-ветерана Луку Бадоера, но не испанца Марка Жене, который совсем недавно выиграл престижнейшие 24 часа Ле Мана? Следует ли им наблюдать за многообещающим тинейджером Хайме Альгерсуари, который примет участие в своём втором Гран При? Куда там. На повестке дня у нации была… повестка в суд. Заседание могло лишить Испанию возможности воочию понаблюдать за Фернандо Алонсо, который в этой стране возвел Формулу 1 в страсть.

 

"Благодаря Роману (или Пике?) уже второй Гран При подряд мы получаем новенького человека в пелотон…"

 

Однако в минувший понедельник Международный апелляционный суд FIA отменил решение стюардов Гран При Венгрии о дисквалификации команды "Рено" на один этап за создание опасной ситуации на пит-лейн, и на трассе. Решение самого справедливого в мире суда, несомненно, порадовало не только болельщиков, но и организаторов гонки, которые и так пережили стресс, когда оказалось, что Шумахер не вернётся, а билеты-то в ажиотаже раскупали пачками. Обрадовали действия FIA и Романа Грожана, который дебютирует в этот уик-энд в качестве напарника Алонсо, вместо обиженного Нельсиньо Пике. Благодаря Роману (или Пике?) уже второй Гран При подряд мы получаем новенького человека в пелотон – это всегда интересно.

 

Впрочем, не все провели каникулы в мрачных раздумьях. Надо полагать, в "МакЛарен" царило самое настоящее солнечное настроение после победы Льюиса Хэмилтона на Гран При Венгрии. После мрачного начала сезона, за последние пару гонок команда из Уокинга стремительно спрогрессировала, а их система KERS является лучшей в пелотоне (еще бы – она, система, обыгрывает как то большинство, которое этот узел не использует, так и тех отчаянных, что продолжают обкатку системы на Гран При). Кстати, KERS должна оказаться весьма полезной в Валенсии, где количество мест, пригодных для обгона, минимально. Например, следуете вы за конкурентом, знаете, что он медленнее вас, желаете рискнуть обогнать его – в пятом повороте, например, или в десятом, или в последнем – а он вдруг раз, и уходит ракетой. И вы понимаете, что бессильны против системы. А конкурент радуется.

 

"С другой стороны, это лишь планы"

 

"Ред Булл" и "Браун", конечно, постараются минимизировать вероятность подобной ситуации, а потому на квалификацию, вероятно, выйдут с пустыми баками: это поможет оказаться впереди конкурентов с KERS на стартовой решетке и, соответственно, эффективно с этой стартовой решетки уйти – быстро и в отрыв. С другой стороны, это лишь планы. В реальности кто-то наверняка вмешается и сломает идеальную тактику.

 

Интересно также будет проследить, какую тактику на этот этап команда изберёт для Рубенса Баррикелло. Последний Гран При, проходивший на испанской территории, обернулся критикой бразильца в сторону "Браун"…

 

Интересно будет посмотреть и на город. Год назад инсайдеры покидали Валенсию не в лучшем расположении духа, и дело было не только в отсутствии обгонов – самому городу попросту не хватило шика. Валенсия никогда не заменит и не приблизится к Монако. Еще бы, трасса слишком новая, по ней исторических книг не напишешь. Да и место в целом менее уникально. Однако мы не будем сравнивать. Будем следить за гонками. Быть может, второй Гран При на этой земле окажется интереснее.

 

По материалам ITV

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru