Вчера в Бахрейне состоялась третья гонка сезона, где первый в сезоне победный дубль для своей команды принесли Фелипе Масса и Кими Райкконен. Сегодня же мы предлагаем вашему вниманию перевод некоторых вопросов из пресс-конференции, которую призёры, как обычно, провели после гонки.

 

Вопрос: Ваша вторая подряд победа на этой трассе, и сегодня Вы стартовали вторым. Расскажите нам о гонке.

Фелипе Масса: Старт со второго места ничего не изменил, так как мы хорошо стартовали. Думаю, что у Роберта получился не очень хороший старт, и я обошёл его. Затем, в начале, гонка была очень трудной, потому что на трассе было много топлива. Мы с Робертом практически выехали за пределы трассы, было сложно. На протяжении гонки машина была очень хороша. Я не ехал на пределе, потому что я видел, как увеличивается отрыв. Затем я увидел Кими позади себя, но я смог поддерживать отрыв от него, и стратегия также была на высоте.

 

В.: В середине гонки у вас была небольшая схватка с Кими, вы обменивались лучшими кругами. Можете рассказать, как Вы морально готовился к этой гонке – к приезду в Бахрейн, где Вы выиграли в прошлом году, после сложных уик-эндов в Австралии и Малайзии?

ФМ: Конечно, прошедшие недели выдались нелёгкими, но это жизнь. Это не в первый раз, и не в последний. В жизни бывают плохие дни. Первые две гонки выдались неудачными, но я знаю, что мы быстры. Когда вы ошибаетесь, и находитесь позади, это значит, что что-то пошло не так, но когда ты ошибаешься, и борешься за победу – это лучше. Конечно, гонка была очень трудной, потому что я не хотел совершать каких-либо ошибок. Я не ехал на пределе, просто старался доехать до финиша, контролируя темп. Но, конечно, у меня было много времени на раздумья о том, что случилось в последней гонке. Это нормально. Но я уверен, что теперь это в прошлом, и также теперь в прошлом одна победа, которая поможет мне в следующей гонке.

 

В.: Догадываюсь, что Вы любите эту трассу.

ФМ: Да, мне нравится эта трасса. Это мой вторая подряд победа здесь. Я всегда выступал здесь сильно. Помню, в первый год с “Феррари”, в 2006, я почти выиграл поул позицию, но застрял в трафике. Затем у меня была не очень удачная гонка, но я всегда был силён, так что мне нравится эта трасса. Здесь приятные люди, и мы желанные гости, так что приятно быть здесь и выиграть второй раз.

 

В.: Кими, Вы захватили лидерство в Чемпионате Мира, но день вообще для Вас интересный. Неплохой обгон Кубицы по внешней траектории на втором круге.

Кими Райкконен: Весь уик-энд был очень трудным, один из тех случаев, когда мы не можем нормально настроить машину. Но, несмотря на то, что это был один из плохих уик-эндов, я финишировал вторым, а следующая гонка может сложиться совершенно по-другому. Мы лидируем в чемпионате, и это главное, и мы знаем, что у нас есть скорость, раз всё прошло хорошо. Гонка была довольно сложной, но я рад второму месту.

 

В.: Если не считать проблем с управлением, у Вас была небольшая задержка на первом пит-стопе, и затем Вы раньше заехали на вторую остановку.

КР: На втором пит-стопе было проще, потому что мы занимали первую и вторую позиции, и мы на самом деле не соревновались друг с другом. Мы знали, когда будем останавливаться, так что было легко. На первом пит-стопе у меня возникли трудности. Была какая-то проблема со световой системой, и это вызвало задержку, но это ничего не поменяло в гонке. Я был вторым, как я уже сказал, это был трудный уик-энд, так что второе место – хороший итог.

 

В.: В гонке были моменты, когда Вы показывали лучшие времена круга, оказывая давление на Фелипе. Каково было управление автомобиля в тот момент, и как Вы чувствовали машину?

КР: В этом отношении весь уик-энд прошёл не очень гладко. Проблема в том, что один круг хорош, но следующий отличается, и мы не смогли найти середину, но это жизнь. Я никогда не был особенно рад на этой трассе, но в первых трёх гонках действительно важно заработать как можно больше очков. Обычно после этого сезон действительно начинается, так что я рад тому, что лидирую в чемпионате перед возвращением в Европу, и надеюсь, что мы будем действительно сильны в следующих гонках.

 

В.: Роберт, поздравляем. Поул позиция и второй подряд финиш на подиуме. Во-первых, каково было стартовать с поула?

Роберт Кубица: Ну, думаю, что большой разницы нет. Разница только в том, что передо мной не было машин. Но у нас были некоторые проблемы с прокруткой колёс на старте формирующего круга, и конечно на старте гонки у меня была большая пробуксовка, и Фелипе стартовал лучше меня. Затем, к сожалению, я не знал, что на втором круге на трассе было масло, а оно было, начиная от четвёртого поворота, и заканчивая десятым или одиннадцатым. В первом повороте мне пришлось маневрировать, и я подумал, что у меня прокол. Я не знал, придётся ли мне ехать на пит-стоп, потому что у меня не было информации о масле на трассе, и я потерял позицию относительно Кими. На втором отрезке у нас были проблемы с зернением и износом задних шин, и думаю, что там мы потеряли много времени относительно “Феррари”. Но, в любом случае, я думаю, что это хороший результат: третье и четвёртое место для команды, и лидерство в Кубке Конструкторов, так что это хороший уик-энд.

 

В.: В конце гонки у вас была некоторая борьба с Ником Хайдфельдом, и Вы выиграли у него три с половиной секунды.

РК: Да, я знал, что мне нужно создать отрыв на первом отрезке. Не получилось, из-за проблем с маслом, и на втором круге Кими меня обошёл, так что я ехал за ним. Это было непросто, потому что в ветреных условиях, когда вы за кем-то едете, очень легко допустить ошибку. Я знал, какой отрыв мне нужно создать перед дозаправкой. Я просто прибавил, когда было нужно, и всё.

 

В.: Фелипе, теперь мы возвращаемся в Европу, на Гран-при Испании в Барселоне. Отличная позиция для “Феррари”, но всё выглядит так, будто это будет плотный сезон.

ФМ: Да, конечно, это будет очень конкурентный сезон. Мы отправляемся в Барселону, где мы любим выступать. Наша машина очень хорошо ведёт себя на таких трассах, так что я с нетерпением жду хорошего темп в нескольких следующих гонках, и надеюсь, что когда мы приедем в Монако, мы увидим, что наша машина действительно стала лучше в медленных поворотах. Думаю, мы движемся в верном направлении.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru