Недавнее известие о том, что Эдди Джордан перекрыл подъездную дорогу (которая всё ещё принадлежит ему) к базе команды “Форс Индия” , навеяло воспоминания о команде “Джордан”, которая оставила в истории Формулы-1 очень яркий след.

 

В Формулу-1 Эдди Джордан пришёл в 1991 году. До этого его команда выступала в различных сериях – в Формуле “Форд”, в Формуле-3, в Ф3000. Как гонщик Эдди дальше Формулы-2 не ушёл, но его команда добилась куда больших успехов. А какие гонщики гонялись под знамёнами Джордана в этих сериях – Айртон Сенна, Мартин Брандл, Джонни Херберт, Жан Алези, Эдди Ирвайн. Целая россыпь звёзд Формулы-1.

 

Первым Гран-при Формулы-1, в котором они приняли участие, стал Большой Приз США, открывавший сезон 1991 года, и проходивший на трассе в Финиксе. Пилотами в то время были Андреа де Чезарис и Бертран Гашо. Чезарис пройти квалификацию не смог, а вот Гашо добился большего, но за шесть кругов до конца гонки двигатель “Форд” на его машине вышел из строя, и ему пришлось сойти с дистанции. В том году пилотам Эдди Джордана несколько раз удавалось финишировать в первой шестёрке, и они набрали за сезон тринадцать очков. Но главным достижением “Джордана” в том году для Формулы-1 было совсем другое.

 

Перед Гран-при Бельгии Бертран Гашо угодил за решётку за уличную драку, и ему пришлось срочно искать замену. Джордан выбрал пилота, который смог заплатить деньги за предоставление ему места. Михаэль Шумахер, который боролся тогда за чемпионский титул в классе спортпрототипов, принёс в бюджет команды 150 тысяч долларов, и Эдди предоставил ему свой болид для выступлений в Спа. Юный немец смог пройти квалификацию, квалифицировавшись седьмым. Но на старте он сжёг сцепление, и проехал лишь сто метров. На этом карьера Михаэля в команде “Джордан” закончилась – его переманили в “Бенеттон” (но это уже другой разговор). По итогам года команда-дебютант заняла пятую позицию, уступив лишь таким грандам, как “МакЛарен”, “Уильямс”, “Феррари” и “Бенеттон”.

 

1992 год сложился куда менее удачно. Пилоты смогли финишировать лишь девять раз, и только один раз в очках. На шестом месте. В 1993 году ситуация практически не изменилась – на сей раз Баррикелло, Капели, Бутсен, Ирвайн и другие набрали в сумме три очка. Причиной двух провальных сезонов была потрясающая ненадёжность двигателей “Ямаха” и “Харт”. Но Джордан тогда выбрал их, потому что “Ямаху” ему предоставляли бесплатно, а “Харт” стоили немного.

 

В 1994 году, всё на тех же моторах “Харт”, команда выступила уже более успешно, хотя в начале сезона Эдди Ирвайн был дисквалифицирован на три гонки за неосторожную езду. В этом сезоне Рубенс Баррикелло смог добыть первый для себя и для команды подиум на тихоокеанском Гран-при (которое выиграл Шумахер). Но буквально через две недели, на печально известном Гран-при Сан-Марино 1994 года, он попал в серьёзнейшую аварию, и едва не попрощался с жизнью. Спасло его только чудо.



В тот уик-энд он получил ещё и сильнейший психологический удар – после гибели своего соотечественника, кумира и наставника – Айртона Сенны. Но несмотря на всё это, по результатам года команда вернулась на пятую позицию, которую утратила три года назад, а пилоты вместе 28 очков.

 

В 1995 году Эдди Джордан поставил свою подпись под контрактом на поставку моторов с “Пежо”. Тот сезон выдался для команды менее удачным, и она заняла шестое место в Кубке Конструкторов. Зато достигла ещё одной вершины – на Гран-при Канады оба гонщика, Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвайн, взошли на подиум – на 2-е и 3-е место соответственно.

 

Дела пошли в гору в сезон 1996 – несмотря на отсутствие подиумов, “Джордан” занял в Кубке Конструкторов 5-е место. На смену Ирвайну, ушедшему в “Феррари”, пришёл другой британец – Мартин Брандл, и вдвоём с Баррикелло они регулярно финишировали в первой шестёрке. В девяти из шестнадцати гонок ирландская команда, базировавшаяся в Сильверстоуне, закончила в очках.

 

А в 1997 году команда взошла на совершенно другую ступень развития. Полностью обновился состав пилотов, поменялся титульный спонсор, а сама команда смогла построить конкурентоспособный болид. Но о золотых годах команды “Джордан” мы расскажем вам уже в следующей статье.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

 

Sport.ru