Подошли к концу каникулы первой Формулы. Уже на этой недели 60-й чемпионат мира продолжится 11-м по счёту этапом - Гран При Европы. Несмотря на то, что все команды были отправлены в обязательный двухнедельный отпуск, на отсутствие новостей сетовать не приходилось. Наибольший интерес представляли собой темы возможного возвращения Михаэля Шумахера в Формулу 1 и дисквалификации “Рено”.

 

Дебютный этап в Валенсии, состоявшийся в прошлом году не оправдал, возложенных на него ожиданий. По крайней мере в плане зрелищности. Гонка на новом европейском автодроме (событие само по себе примечательное, ведь в последние годы Формула 1 всё больше тянется на восток) стала одной из самых скучных в головокружительном сезоне. Несмотря на то, что проект трассы казался беспроигрышным – широкий скоростной трэк - реальной борьбы не вышло. Тем не менее, вне зависимости от того насколько зрелищной оказалась бы гонка в этом сезоне, пристальное внимание должно было быть ей обеспечено благодаря возвращению за руль семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера.

 

Увы, Красный Барон уже не вернётся в мир Больших Призов в статусе боевого пилота. Это казалось само собой разумеющимся ещё до старта прошлого этапа – Гран При Венгрии. Однако авария Фелипе Массы и последующее заявление Шумахера-старшего о своём возвращении до тех пор, пока бразилец полностью не восстановится, заставили общественность (даже далёкую от спорта) на разные лады обсуждать “кам бэк” Михаэля. Увы, оно не состоится из-за травмы шеи, полученной на мотоцикле.

 

“Увы, Красный Барон уже не вернётся в мир Больших Призов в статусе боевого пилота”

 

Мог не досчитаться Гран При Европы и другого чемпиона мира – Фернандо Алонсо. Допущенная во время венгерского этапа небрежность, следствием которой стало оторвавшееся колесо на болиде двукратного чемпиона мира, послужила причиной дисквалификации команды “Рено” на один Гран При. Сегодня в Париже в офисе FIA проходило слушание по делу поданной французами апелляции. Вердикт в любом случае должен был оказаться противоречивым.

 

С одной стороны проблема безопасности в автоспорте вообще и в Формуле 1 в частности последние годы стоит особняком. Тем более сейчас, когда почти одновременно произошло несколько тяжёлых аварий. Простить команду, не оповестившую своего пилота о потенциально грозящей опасности, пусть даже не по причине “авось доедет”, а ввиду возникших проблем с коммуникацией – это серьёзно. Бывают случаи, предугадать которые совершенно невозможно, но любое проявление халатности должно строго наказываться.

 

Однако с другой стороны грядущий в эти выходные этап в Валенсии интересен для большинства испанской аудитории, прежде всего, за счёт присутствия в пелетоне доморощенной звезды – Алонсо. Не последнюю роль сыграл этот фактор и при выборе трассы–преемницы Нюрбургринга.  Гран При в Испании без Фернандо – это не лучшая реклама этапа, который уже раз оказался скучноватым.

 

В результате апелляционный суд удовлетворил иск французской “конюшни”, ограничившись вынесением предупреждения и штрафом в 50.000 долларов. Словом, “Рено” наказали “условно”…  

 

Впрочем, вернёмся к теме несостоявшегося возвращения Михаэля Шумахера. Помимо самого немца и его многочисленной армии поклонников, тяжело воспринявших весть о том, что чуда не произойдёт, был и ещё один человек, которому уже пришлось и ещё придётся непросто. Речь, разумеется, о тест-пилоте Феррари Луке Бадоэере.

 

38-летний итальянец вряд ли когда-либо ещё всерьёз надеялся поучаствовать в гонках первой Формулы. В прошлый раз Бадоэр выходил на старт Гран При Японии в далёком уже 1999-м году. В этом же сезоне итальянец имел все шансы заменить сломавшего ногу во время гонки в Сильверстоуне Михаэля Шумахера, но сам получил повреждение и напарником Эдди Ирвайна на шесть этапов стал финский пилот Мика Сало.

 

“38-летний итальянец вряд ли когда-либо ещё всерьёз надеялся поучаствовать в гонках первой Формулы”

 

Лука Бадоэр выступал за рулём “Минарди” – команды, ни на что серьёзное не претендовавшей. Во время Гран При Европы на Нюрбургринге шёл сильный дождь. Лидеры сходили, ошибались, а Лука пробрался на четвёртое место, имея все шансы принести маленькой “конюшне” первые в сезоне очки. Однако сломавшаяся коробка передач поставила крест на шансах Бадоэра набрать первые в карьере зачётные баллы. Выйдя из болида, итальянец не смог сдержать текущих ручьём слёз.

 

И вот, судьба сделала ход конём. То, что не удалось осуществить десять (почти одиннадцать) лет назад стало возможно теперь. Бадоэр-таки сядет за руль “Феррари” не во время тестовой сессии, а выведет её на старт гонки. И пусть о перспективах на будущее речи не идёт (всё-таки 38 лет), выступить достойно Луке вполне по силам.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

 

 

Материалы по теме:

 

Михаэль Шумахер: "Я не был готов к такому повороту событий"    

 

Вопросы на каникулы   

 

                 

Sport.ru