Следующий сезон для российских любителей королевы автоспорта пройдёт без одной очень важной интриги – российский флаг на стартовой решётке в честь Виталия Петрова мы уже не увидим. @Sport.ru , придя в себя от этой печальной новости, сделал вывод, что всё к этому шло…

Это ведь могло случиться и раньше – и год, и два назад, когда Виталий только-только завершил свой не самый удачный дебют в тогда ещё Renault. Петров, откровенно говоря, надежд не оправдал – тогда в Renault ещё был Кубица, на чьём фоне россиянин выглядел, мягко скажем, бледно.

Учитывая фактор Эрика Булье, Петрову могли указать на дверь ещё тогда, а учитывая, что он не сильно себя зарекомендовал, это был бы выход не из команды, а из Формулы-1 в целом. Но на счастье Виталика в тот момент Россия взяла на себя обязательства по строительству трассы Ф-1 в Сочи, а значит и проведения российского Гран При.  Давайте смотреть правде в глаза – именно это и стало причиной столь длительного пребывания Петрова в королевских гонках.

"Несмотря на некоторые надежды самого Виталия, мы его в следующем году не увидим ни в одной команде, кроме Marussia Motors"

Ещё до того, как Петрову дали добро на второй сезон в Renault Владимир Владимирович успел покататься на гоночном болиде этой марки, и тогда всё стало ясно – Петров остаётся. Вскоре после этого Renault стало не совсем Renault – среди акционеров оказался Lotus с солидным пакетом, что привело к смене названия, а вместе с ним и стратегических задач.

Если раньше разговаривать с конюшней можно было с колокольни сотрудничества с АвтоВАЗом, то после описанных событий команда Петрова никаких интересов в сотрудничестве с Россией не имела. На данный момент, кстати, заводской командой Renault, по сути, является Red Bull. В итоге по окончании второго, так же не слишком удачного сезона, Петрова из команды попросили.

Всё это я напоминаю, дабы сделать некоторые выводы о причинах того, что же произошло и почему, несмотря на некоторые надежды самого Виталия, мы его в следующем году не увидим ни в одной команде, кроме Marussia Motors, выступающей под российским флагом.

Caterham был спасительной соломинкой для Виталия, а для Тони Фернандеса, владельца команды, российский мешок с деньгами пришёлся очень кстати. Не исключаю, больше того, я уверен, что сейчас Петров как гонщик на порядок сильнее самого себя времён прихода в королевские гонки.  Да, он уже тогда имел опыт, в том числе и удачный, стартов в GP2, но этого, разумеется было мало, если знать об одной важной детали – как таковую гоночную карьеру Петров начал в 17 лет.

Хэмилтон, к примеру, в 8 лет уже сидел за рулём карта, Алонсо к 15 годам уже был четырёхкратным чемпионом Испании среди юниоров. Как говорится, природу не обманешь, а картинг, которым в детстве Петров вообще не занимался, закладывает ту самую основу, на которой потом растёт гонщик. А дрожжевое тесто без дрожжей вряд ли получится.

Нет, конечно же, Петрова случайным человеком в Ф-1 назвать сложно, но вы же видите, что есть объективные причины, почему он демонстрировал не те результаты, что от него ждали спонсоры, команды и наиболее оптимистичные болельщики. Это не его вина, беда скорее – не было у нас гоночной школы толковой никогда, и нет до сих пор.

"Гоночную карьеру Петров начал в 17 лет. Хэмилтон, к примеру, в 8 лет уже сидел за рулём карта, Алонсо к 15 годам уже был четырёхкратным чемпионом Испании среди юниоров"

Почему за Петрова так держались? Нужен был российский пилот для российского Гран При. И Петров оказался первым в этой не самой длинной очереди. Чуть-чуть не дотянул, но в следующем году Marussia наверняка возьмёт его под своё крыло как раз к Сочи. При этом системы подготовки гонщиков нет как таковой, у нас в принципе этот вид спорта существует на полулюбительском уровне силами тех, кто готов вкладывать свои деньги и тратить своё время.

Раньше ведь как. Дети смотрели Формулу-1, грезили Шумахером, шли в ДОСААФ. Что им там говорили? "Хочешь сесть за руль – надо тебе гаечный ключ, иди ремонтируй карты, может и тебе что перепадёт". Некоторых это отпугивало, другие оставались, но в больше степени изучали ремесло механика, а не гощика – такая вот была практика. Некому было учить автоспортивной науке. Так откуда же взяться у нас готовым пилотам для Ф-1, если сейчас и этого нет? Вот был Петров, дай бог к Сочи вернётся. Когда-то давно Роман Русинов бил себя в грудь на предмет попадания в Ф-1, сейчас Даниил Квят неплохо выступает. Были и другие, но всё это единичные случаи.

Когда у детей с желанием были родители с деньгами. Ни о какой системе подготовки, соревновательной организации речь и не шла. Сейчас вот строится трасса в Сочи, которая будет подходить для проведения гоночных соревнований любого уровня. Проведём Гран При, дальше что? Moscow Raceway нарасхват, конечно, но пока у нас не появятся специализированные учреждения (секциями их назовите, хоть кружками), куда желающие смогут прийти и заниматься автоспортом, проблема Виталия Петрова никуда не денется. Петров не нашёл себе места ни в одной команде Ф-1, потому что его гоночных качеств не хватает для получения места в кокпите бесплатно, а деньгами в этот раз или же чьим-то влиянием решить вопрос не удалось.

Алексей Данилов, @Sport.ru

Sport.ru