Sport.ru / Парусный спорт. Пять экипажей из Приморского края принимают участие в международной парусной регате "Кубок И Сун Сина", которая началась в среду в Тхонъёне в Южной Корее, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу владивостокского яхт-клуба "Семь футов".

"Эта регата на "Кубок И Сун Сина" (YiSunSin Cup International Yacht Race) уже 11 по счёту, и яхтсмены из Приморья ежегодно принимают в ней участие и занимают призовые места. В этот раз от нас участвует пять яхт: First, Gastion, Decision, Samba и Quantum GT. При подсчёте результатов, набранных каждым экипажем, учитывается собственный коэффициент скорости, который добавляет или отнимает у них очки на финише. Ведь если у тебя яхта достаточно большая и быстрая, то на ней ты должен не ходить, а летать", – рассказал приглашённый судья регаты, вице-президент Федерации парусного спорта Приморского края Евгений Хромченко.

По его словам, в гонке крейсерских (больших) яхт участники не однотипны. Поэтому для определения победителя используется система гандикапа: каждой яхте присваивается свой гоночный балл, в соответствии с которым она получает либо штрафы, либо бонусы к итоговому времени. Большие яхты борются не столько с соперниками, сколько с собой и с ветром.

"Регата состоит из четырёх коротких и одной длинной гонок, которые проходят практически в открытом море. Состав участников обычно насчитывает экипажи 13-15 стран. В прошлом году на корейской акватории соревновались по 25-30 яхт в каждом из трёх дивизионов, разделённых по размеру лодок", – сказал судья из Владивостока.

Каждый год регата "Кубок И Сун Сина" превращается в большой праздник не только для города, но и для всей Южной Кореи, добавил Хромченко. На площади проходит грандиозная церемония открытия регаты для всех горожан, на берегу работает ярмарка морского оборудования, проводится регата маленьких судомоделей, иногда даже проводят детские парусные состязания. Это можно сравнить, по словам приморца, с празднованием Дня тигра во Владивостоке.

Капитан приморской яхты Quantum GT Николай Королёв отметил, что уровень обеспечения безопасности команд во время южнокорейской регаты постепенно растёт. Ещё несколько лет назад во время перехода к месту старта яхты могли легко натолкнуться на рыбацкий корабль или даже сразу на несколько таких шхун, сцепленных вместе для экономии топлива.

"В прошлом году нас уже сопровождала береговая охрана. Правда, рыбаков даже это почти не смущало, некоторые совершенно не хотели менять курс, который шёл прямо поперёк нашего, несмотря на сигналы катеров охраны. Но всё-таки нам уже было спокойнее", – рассказал Королёв.

Он также поделился своими ожиданиями от гонки, сказав, что, учитывая опыт прошлого года, когда он был в составе экипажа-победителя, ему уже не хочется опускать планку. Из своей яхты в этот раз ему придётся выжать максимум скорости, так как она находится в самой сложной группе и имеет самый большой гоночный коэффициент.

Соревнования завершатся 19 ноября.

Sport.ru