Вот и завершилось Гран-При Австралии, в котором мы  сжимали кулаки за российского пилота команды Renault Виталия Петрова. Но Виталию снова не удалось добраться до финиша. Петров сошёл с дистанции, отыграв в самом начале гонки десять позиций.

В России к Формуле 1 в этом году прикован огромный интерес. Ещё бы, ведь наступила ПЕТРОВская эпоха – первый российский гонщик принимает участие в заездах Формулы 1. Именно поэтому теперь уик-энд у нас связан не только с матчами любимых футбольных команд…

Своё первое в жизни Гран-При Виталий Петров начал очень здорово, подтвердив на деле, что умет здорово стартовать, а затем методично отыгрывать позицию за позицией. Обидно, что россиянин был в секунде от призовых очков, а его машина неожиданно сдала сбой. Так что очковым дебют не получился.

Тогда все мысли переметнулись на второе Гран-При сезона, которые проходило в Австралии. На тестах машина Петрова вела себе спокойно, а потому в душе тешилась надежда на то, что Виталий сумеет именно в этот уик-энд набрать свои первые очки в чемпионате.

В квалификации Виталию пришлось непросто, но он сумел-таки показать практически свой же результат, показанный на прошлом Гран-При. Только теперь он вынужден был стартовать не семнадцатым, а восемнадцатым.

В Мельбурне погодка ожидалась совершенно далёкой от понятия "идеальной" применительно к Формуле. Ожидался дождь, а потому ещё за несколько часов до старта стало ясно, что заезд будет обжигательным. Многочисленные вылеты, обгоны "на тоненького", махинации с типом резина – эта та малая толика событий, которые обещали стать очень и очень интересными.

"Мерседесс" просчитался, намекнув, что по их данным дождь начнётся через пятнадцать минут после старта гонки. Капли начали сыпаться с неба ещё до зелёного света на светофорах, а потому все команды предпочли выбрать промежуточную резину.

Что до Петрова, то ему эта такая погода была лишь в актив, ведь все знают, что Виталий просто очень здорово выступает на мокрой трассе. В этом его конёк, а потому российские поклонники Формулы 1 ожидали настоящего чуда.

Ровно год назад гонка завершилась победным дублем "Брауна". В самом конце гонки тогда в борьбе за подиум не на шутку сцепились Феттель и Кубица, что привело к вылету. Чуть ранее по тем же причинам сошёл и Райкконен. Сегодня же вылеты тоже ожидались, причём более масштабные.

Старт получился очень жарким. Феттель сумел удержать лидерство, вслед за ним рванул и Масса, а вот Алонсо не справился с управление, и его машину развернуло уже в первом же повороте. Шумахер на скорости влетел в Фернандо из-за чего серьёзно повредил переднее антикрыло, а потому вынужден был сразу же отправиться в боксы.

Наш Виталий Петров стартовал просто фантастически, прыгнув с восемнадцатой позиции на десятую – точнёхенько в очковую зону. А вот Кобаяси совсем не повезло. Он врезался в  Хюлькенберга, и оба новичка досрочно завершили гонку.

Петров вскоре поднялся на восьмое место, встав в хвост Баррикелло. Но борьбы не получилось… Виталий не удержал машину на трассе на сликах. Второй вылет в двух гонках, которые он начинал очень здорово. Жутко обидно… Ведь Петров был уже в очковой зоне, да и шёл по трассе очень уверенно.

Ключевым моментом гонки в итоге стал вылет в гравий лидера  Феттеля. После этого началась активнейшая битва за подиум. К середине гонки разбушевался и неудачник старта Микаэль Шумахер, которому удалось показать несколько лучших кругов гонки.

Дженсон Баттон ответил на необоснованную критику в свою сторону. От него никто не ожидал победы, а он её добился! Стоит порадоваться за напарника Петрова Кубицу, который в итоге стал вторым, уступив лидеру двенадцать секунд. Уэббер и Хэммилтон из-за распрей на трассе упустили свои позиции. Их столкновение отбросило их на девятое и шестое место соответственно. Ну и Шумахер пришёл в итоге десятым. Учитывая его аварию уже в первом повороте – весьма неплохой результат.

"Петров – очень амбициозный гонщик, он просто так руки не опустит, а будет бороться до конца"

Что и говорить, а очень обидно за Виталия Петрова. Ему снова не удалось доехать до финиша. Радует только то, что машина наконец шла, её сумели подготовить в гонке, а потому не угасают надежды на будущее. Петров – очень амбициозный гонщик, он просто так руки не опустит, а будет бороться до конца.

Александр Кушнир, Sport.ru

 

ФОРМУЛА 1. 61-й чемпионат мира

2-й этап. Мельбурн (Австралия)

"Гран-при Австралии"

 

1. Баттон (Великобритания, "Макларен") - 1.35,296

2. Кубица (Польша, "Рено") - отставание 12,034

3. Масса (Бразилия, "Феррари") - 14,488

4. Алонсо (Испания, "Феррари") - 16,304

5. Росберг (Германия, "Мерседес) - 16,683

6. Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 29,898…

 

Sport.ru вёл прямую трансляцию гонки

Sport.ru