Гран При Италии в этом сезоне – очень итальянский уик-энд не только географически. Тифози заполучили в свою главную команду итальянского пилота. А его место в прошлой команде не долго оставалось пустым – его занял другой итальянец. Кто из них одержит победу, если не в гонке, то на национальном уровне?

 

Стать гонщиком, который выступил за рулем "Феррари" на итальянской земле... Об этом, вероятно, мечтает большинство молодых итальянцев, которые сейчас начинают свой творческий путь, гоняясь на картах. Мечта редко позволяет задуматься о том, что за этим таится ответственность и громадное, едва ли не сокрушительное, давление. В такой ситуации оказался Джанкарло Физикелла. Дебютировать за "Феррари" ему придется на глазах тифози – самой страстной группы поклонников (именно от слова "поклонение") автоспорта.

 

Впрочем, в дебюте Джанкарло есть нечто драматическое. Он, как и все, прекрасно знает, что освободит второй кокпит по первой же просьбе Фелипе Массы, когда бразилец наберет форму для участия в гонках. Таким образом, оставшиеся в этом сезоне пять этапов – это один из лучших способов завершить карьеру для Физикеллы.

 

Тем более что "Феррари" – это не просто мечта, выращенная на почве культа. Четырнадцать лет назад 22-летнему Джанкарло посчастливилось попасть в группу юнцов, приглашенных на смотрины "Скудерии" – команда вроде как выбирала оруженосца для двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который совсем скоро должен был облачиться в красный комбинезон. Молодые пилоты дружелюбно, но оценивающе смотрели друг на друга, и каждый был готов вступить в яростную скоростную схватку с соперником – вдруг повезет? Хотя кастинг-то был своеобразной подачкой "Феррари" для вечно голодных итальянских СМИ. Контракт с Эдди Ирвайном был подписан ещё до того, как юные кандидаты переступили порог Фьорано.

 

"А вот Джанкарло – свежачок"

 

Поэтому в Формуле 1 Джанкарло дебютировал с другими итальянцами - "Минарди". Однако спустя 226 долгих и изнурительных Гран При, Физикелла вновь пришел на порог команды, на флаге которой изображён известный всем гарцующий жеребец. На этот раз Физи пустили внутрь.

 

Гран При Бельгии пилоты "Феррари" завершили с полярным результатом – Кими Райкконен одержал первую в сезоне победу, а несчастный Лука Бадоер последним пересек финишную черту. В таких случаях принято говорить, что между ними была пропасть. Но можно представить, что это были огромные ворота, открывающие путь Физикелле.

 

Десятилетие без игровой практики явно не лучшим образом сказалось на Бадоере. А вот Джанкарло – свежачок. Тем не менее, ему тоже придется тяжело, ведь никто не отменял период адаптации к новому автомобилю, коллективу и царящим в нём порядкам. К тому же, даже великим пилотам, откатавшим зимние тесты за новую для себя конюшню, требовалась пара гонок для того, чтобы окончательно привыкнуть. А Джанкарло начал без масштабных тестов – с первой свободной практики Гран При Италии.

 

Да, в утренней сессии он совершил некое чудо, показав восьмое время на мягких шинах, в то время как все присутствующие на трассе использовали "Медиум". Но уже днем замкнул протокол, проиграв Райкконену 0,8с. И это было ожидаемо. Забавно, но Физикелла перешёл из команды, занявшей последнее место в прошлом году, в коллектив, который выиграл Кубок Конструкторов-2008, но это вовсе не означает, что путь к победам свободен. Поначалу его ожидает личный откат, и повторить поул, завоеванный за рулём "Форс Индии" две недели назад в Спа, будет очень трудно.

 

В целом, у "Феррари" есть все шансы на успешный уик-энд, но для начала Кими Райкконену, например, надо будет потягаться с "МакЛарен". Монца скроена из прямых, связанных между собой шиканами, но здесь есть и скоростные повороты, которые огорчат Льюиса Хэмилтона и Хейкки Ковалайнена. Однако преимущество команда из Уокинга таки получит – впрочем, как и "Феррари" – от КЕРС.

 

В Монце 75% круга пилоты проходят в режиме "газ в пол" – трудно представить, что в таких условиях может победить автомобиль, не оснащённый КЕРС. Инженеры "МакЛарен" подсчитали, что система должна дать преимущество в 0,4с на круге.

 

С помощью системы к верхушке может подобраться и "Рено" – Пэт Симондс на днях подтвердил, что команда вытащила из закромов полезный узел. Впрочем, позитив от этого решения как-то теряется на фоне огромного грозового облака, повисшего на горизонте команды – 21 сентября состоится заседание Всемирного Совета по Автоспорту. С другой стороны, нельзя сдаваться: в Венгрии Фернандо Алонсо завоевал поул, в Спа с 13-го стартового мог бы бросить вызов за подиум, поэтому, кто знает, может в Италии на имеющуюся скорость наложится фактор удачи.

 

В Монце продолжится и борьба за титулы. Правда, учитывая КЕРС-френдли характер трассы, "Браун" будет сражаться с "Ред Булл" за последние места в очковой зоне, что в принципе не снижает важность борьбы – в финале сезона драма может разыграться из-за единственного очка. Борьба в середине (или во второй половине) первой десятки идёт на руку Дженсону Баттону. Чем меньше очков будут набирать Рубенс Баррикелло, Себастьян Феттель и Марк Уэббер, тем медленнее они будут отыгрывать отставание от лидера чемпионата.

 

"В толпе гонщиков, желающих отвоевать себе место боевого пилота, Тонио Лиуцци – как и подобает итальянцу – громче всех заявлял о своём желании выйти на трассу…"

 

Двенадцать месяцев назад здесь, в Монце, дождь сливался с аплодисментами в честь Себастьяна Феттеля, который принёс команде "Торо Россо" первую в её истории победу. В этом году немца окружают другие звуки. Не теряя концентрации, он будет обращаться в слух, чтобы знать, справляется ли ненадёжный клиентский движок "Рено" с адскими нагрузками итальянской трассы.

 

Любопытно будет посмотреть и на "Форс Индию" в этот уик-энд, тем более что накануне Адриан Зутил возглавил протокол второй части свободных заездов. Кстати, не перейди Физикелла в "Феррари", он бы всё равно оказался в центре внимания, поскольку в Спа он завоевал для "Форс Индии" поул, а в воскресенье едва не выиграл гонку. Что-то подобное от индийского коллектива эксперты ожидают и на этот раз.

 

"Форс Индия" никого не обманула в Бельгии – конфигурация аэродинамики со слабой прижимной силой придаёт их автомобилям взрывную скорость. Среди машин без КЕРС, они будут самыми быстрыми. И эта скорость поможет раскрыться Тонио Лиуции, если ему, конечно, есть что раскрывать. В толпе гонщиков, желающих отвоевать себе место боевого пилота, Тонио Лиуцци – как и подобает итальянцу – громче всех заявлял о своём желании выйти на трассу и задать жару. Дабы не быть голословным, он держал себя в форме – не ел вредную еду, вовремя ложился спать (это шутка) и принимал участие в гонках серий Speedcar и A1GP (это правда, протоколы сохранили его имя).

 

За годы, которые Лиуцци провёл в "Ред Булл" и "Торо Россо", мнение о нём изменилось. Из потенциальной суперзвезды, сиявшей в картинге и Формуле 3000, в глазах людей он стал лишь ещё одним "вот тем, вокруг которого зря поднимали шум". Сейчас у Витантонио есть шанс показать, которое из мнений является верным. Тестового опыта за рулём автомобиля "VJM02" у 28-летнего Лиуции не так много, но у него есть преимущество (по сравнению с Физикеллой) – в "Форс Индии" он как дома.

 

В начале уик-энда итальянцы говорят главным образом о Физикелле, однако есть вариант, что в воскресенье вечером тифози будут скандировать имя другого своего соотечественника…

 

По материалам "ITV"

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru