По словам руководителей "Ред Булл", перелом ноги, полученный Марком Уэббером, не окажет критического влияния на подготовку команды к новому сезону. Однако на подготовку самого Марка воздействие будет самое прямое и, вероятно, не самое положительное. Уэббер проявляет себя оптимистом, но эксперт-аналитик сайта британской телекомпании "ITV" Марк Хьюз объясняет, почему травма не станет главной, но будет одной из многочисленных проблем, ожидающих Уэббера в 2009-м.

 

Уже до неприятнейшей аварии в Тасмании, 2009 год сулил Марку Уэбберу персональный вызов. Теперь же, время, которое он потеряет на больничной койке, залечивая серьёзный перелом, сделает этот вызов ещё суровее.

 

Вспомним, что после победы на Гран При Италии Себастьян Феттель был достаточно великодушен, чтобы сказать: "Я бы хотел извиниться перед Марком Уэббером, потому что, если бы я не врезался в него на гонке в Китае в прошлом году, первую победу для "Ред Булл", возможно, завоевал бы именно он, а не я".

 

Однако история не знает сослагательного наклонения. Себастьян Феттель перешёл в "Ред Булл", имея победу за плечами, а Марк Уэббер, откатавший в Формуле 1 на пять лет дольше нового напарника, в качестве лучшего результата может предъявить разве только третье место. С другой стороны, на протяжении всей карьеры, которая составляет семь лет, Уэббер регулярно побеждал напарников по команде.

 

До того, как вы попытаетесь возразить "подождите, а как же Ник Хайдфельд?", я поясню ситуацию. В ходе сезона-2005, который они оба провели в "Уильямс", в квалификациях Ник Хайдфельд, в среднем, был на полсекунды медленнее Уэббера, к тому же, в некоторых гонках Марк терпел традиционное для себя невезение. Словом, по итогам того сезона, никто в "Уильямс" не верил, что Хайдфельд действительно может быть быстрым, как Уэббер. И он на самом деле не мог.

 

Однако в 2008 году Феттель – в свой первый полный сезон в Формуле 1 – превзошёл любые ожидания. Хватит ли его скорости для того, чтобы, наконец, победить Уэббера? Вероятность есть. Во всяком случае, Дэвид Култхард (проигравший квалификационное сражение с Уэббером с итоговым счётом 2 -16) сулил своему уже бывшему напарнику подобную перспективу. Добродушный, но вполне себе подкол: "Этот Феттель – особенный парень, не находишь, Марк?", - сказал однажды Дэвид, сверкнув глазами. "Не хотел бы я оказаться в твоей шкуре в следующем году".

 

Если Феттель пока является потенциальной головной болью для Уэббера, то система восстановления кинетической энергии (KERS), которая в следующем году будет впервые опробована Формулой 1 – это проблема самая насущная.

 

Этот узел займёт часть места и веса, которые ранее отводились для балласта. В чистом виде, автомобиль Формулы 1 строится настолько лёгким, насколько это возможно, а до разрешённого минимального веса в 600 килограмм его утяжеляют с помощью балласта, который размещается в разных частях машины для лучшей развесовки и баланса. Обычно вес балласта составляет около 70 килограммов. Однако теперь большую часть этого веса возьмет на себя KERS. В этом случае – когда для балласта остаётся не так много свободных килограммов – ключевое значение приобретает вес и комплекция пилота.

 

И вот здесь Уэббер при росте 1м 85см и с весом 75 кг оказывается в менее выгодном положении, нежели Феттель с его 1м 76см и 62 кг. Дело не только в том, сколько в сумме весят автомобиль и гонщик, но в том, как этот вес распределен по автомобилю – в развесовке. Дизайнеры ставят своей задачей максимально нагрузить переднюю часть автомобиля, чтобы при прохождении поворотов передние шины работали достаточно эффективно.

 

Разница между весом Уэббера и Феттеля составляет всего 2%, но этого, по словам совладельца "Уильямс" Патрика Хэда, окажется достаточно для существенного влияния на время прохождения круга. Иными словами, в результате развесовки, учитывающей более тяжелый вес Уэббера, баланс автомобиля будет хуже: он не будет столь маневренным на входе в поворот, а из-за избыточной поворачиваемости задние шины подвергнутся очень быстрому износу.

 

Перед "Ред Булл" стоит непростая задача хитро распределить вес и подготовить особый аэродинамический пакет, чтобы избежать плачевных ситуаций. По сути, это же предстоит и "БМВ", где гоняются высокий Роберт Кубица и маленький Ник Хайдфельд.

 

При учёте масштаба трудностей, с которыми Уэбберу предстоит столкнуться, становится понятно, что остаться в стороне от большей части зимних тестов – это совсем не то, что необходимо австралийцу. Он рассчитывает, что вернётся на трассу, когда начнутся испытания нового автомобиля "RB5", то есть за считанные недели до начала сезона. Но он пропустит все тесты на старом автомобиле, в ходе которых будет собрана информация о поведении сликов, изучена новая аэродинамика и KERS. Кроме того, безупречная физическая форма, волей-неволей, будет потеряна.

 

Всё это указывает на вероятность того, что "Ред Булл" может начать выстраиваться вокруг Феттеля, тем более он в состоянии повести команду за собой. Однако, если, несмотря на все противостоящие обстоятельства, Уэббер всё же окажет достойное сопротивление Феттелю – это будет выдающееся достижение со стороны австралийца.

 

Перевод: Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru