До конца сезона Формулы 1 осталось не так уж и много гонок. Подогреть интерес к соревнованиям ввиду очевидного преимущества "Мерседеса", но @Sport.ru всё же пытается это сделать, выделяя главные интриги.

 

Чем закончится "внутрипартийная борьба" в "Мерседесе"?

 

Ещё в начале сезона было очевидно, что "Мерседес" готов к борьбе за большие призы куда лучше конкурентов. И машина хороша, и пилоты не промах…. Но никто не учёл важного момента: борьба между напарниками, одинаково реально претендующими на чемпионство, может иметь непредсказуемые последствия. В последнее время в доминирующих конюшнях таких прецедентов не наблюдалось – либо руководство брало всё под контроль и чётко расставляло приоритеты (достаточно вспомнить о положении Марка Уэббера в "Ред Булл" и негативном отношении к австралийцу со стороны Хельмута Марко), либо турнирная ситуация изначально складывается в пользу одного из гонщиков (чемпионство Баттона в 2009-м, добытое благодаря сверхуспешной первой половине сезона). Здесь же всё обстоит несколько иначе.

 

Для Льюиса Хэмилтона подобная ситуация не в новинку: ещё в бытность необстрелянным новичком британец не находил общего языка с Фернандо Алонсо в "Макларене". Нико Росберг же в подобном положении оказался впервые. У немца есть преимущество в личном зачёте (двадцать два очка на данный момент), но психологической устойчивости, похоже, не хватает. Этим можно объяснить досадную ошибку в Монце, которая обеспечила Хэмилтону победу. Интрига здесь очевидно будет жива до последнего момента, и дело вовсе не в двойных очках, которые будут начисляться на последнем этапе. Это уже война нервов, в которую руководство конюшни, кажется, не вмешивается принципиально.

 

Не все, правда, верят в то, что у Хэмилтона есть психологическое преимущество. Тото Вольфф, например, не спешит списывать со счетов напарника Льюиса: "Думаю, Росберг очень силен с психологической точки зрения. Если вы хотите стать чемпионом, то должны пройти взлеты и падения. Льюис Хэмилтон много раз сталкивался с проблемами и смог вернуться на вершину. Мы видели, что Нико вернулся после проблем в Сильверстоуне, так что он очень силен в этом отношении".

 

Насколько внушительно Риккардо оторвётся в итоге от Феттеля?

 

Бывают такие сезоны, когда номинальный первый номер откровенно не тянет, а второй на фоне провала напарника начинает творить чудеса. Подобное на сей раз имеет место в "Ред Булл". Себастьян Феттель за четыре чемпионских сезона настолько привык к тепличным условиям и машине, превосходящей болиды всех конкурентов, что оказался не готов к борьбе за место под солнцем даже в статусе "первого среди равных". Да, можно многое списать на слабость мотора "Рено" по сравнению с движком от "Мерседеса", но партнёр немца пока что, напротив, подтверждает давнюю мудрость о плохом танцоре и тапочках.

 

Дани Риккардо уже доказал, что когда-то великий и ужасный Хельмут Марко не зря хватался за него, отказавшись продвигать других молодых талантов вроде Хайме Альгерсуари. Австралиец уже с первых гонок сезона начал приятно удивлять не по годам зрелым пилотированием, используя малейшие ошибки и просчёты соперников. В конце концов, второй пилот "Быков" пока что остаётся единственным гонщиком, побеждавшим в нынешнем сезоне не на болиде "Мерседеса". Понятно, что статус Даниэля в команде один успешный сезон не поменяет (два или три? Вполне возможно), но разговоры о том, что "король-то голый" (то есть "Феттель побеждал благодаря супермашине, а не мастерству") уже ведутся с новой силой.

 

Изменится ли что-то к лучшему в "Феррари"?

 

"Когда я сюда пришёл, некоторые говорили мне, что машина похожа на грузовик. Они немного ошиблись: машина не похожа на грузовик, это и есть грузовик" – характеристика, слетевшая с уст Алена Проста четверть века назад в адрес болида "Феррари", по состоянию на сегодня, увы, чересчур актуальна. Если бы за рулём красной машины был не Фернандо Алонсо, то сложно даже представить, насколько критическим было бы положение "Скудерии". Испанец даже в безнадёжных ситуациях умудрялся приезжать в очках, и лишь технические неполадки мешали ему финишировать. К сожалению, один из редких вылетов пришёлся на домашний Гран-при Италии, что особенно расстроило двукратного чемпиона мира. Но причин придираться к астурийцу нет в принципе.

 

Совсем другая ситуация у Кими Райкконена, но оправдания для финна находятся легко. Во-первых, машина образца 2014 года совершенно ему не подходит, во-вторых, даёт о себе знать непривычный статус второго пилота (что бы там ни говорили Марко Матиаччи сотоварищи, но так, похоже, и есть). Однако главной проблемой "Феррари" до сих пор остаётся машина. Работа над ошибками ведётся практически бесконечно, но по факту болид "Скудерии" с каждым годом всё ощутимее и ощутимее уступает конкурентам. Желание переманить из "Мерседеса" Боба Белла выглядит логичным, но этот альянс может иметь место лишь в будущем сезоне. По нынешнему же вопрос остался лишь один – смогут ли Алонсо и Райкконен порадовать хоть чем-то многомиллионную армию болельщиков?

 

Иван Манчев, @Sport.ru