Представив "Ред Булл" и "Торо Россо", в последней части предсезонного цикла Sport.ru разбирается в ситуации с оставшейся тройкой частных команд. У каждой из этих команд своя надежда: на начало с чистого листа, на техническое сотрудничество, или на то, что труд вкупе с морально-волевыми качествами действительно может дать удивительные результаты.

 

 

Молитва на чистый лист

 

Предыдущий сезон "Уильямс" запомнился, главным образом, неплохим стартом и последовавшими далее попытками попасть в третий сегмент квалификации. Полбеды, если бы попытками уверенными – Нико Росберг частенько плясал на границе финальной части, но отбрасывался в квалификационное небытие более сильными соперниками. Заострить внимание на главной сессии субботы хочется потому, что о гонках много не скажешь – речь о попадании в очковую зону частенько вообще не шла.

 

Последнюю победу команда Фрэнка Уильямса одержала давненько, аж в 2004 году, когда с командой ещё сотрудничал концерн "БМВ", а за рулём сидели Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. К слову, последний из них ту самую победу на Гран При Бразилии и одержал. С тех пор минуло 72 гонки. Через пару дней будет дан первый старт сезона, на который "Уильямс" возлагает единственную из рациональных надежд – на новый регламент. Команда из Гроува стала одной из первых приступивших к разработке автомобиля, который соответствовал бы всем этим надоевшим формулировкам о "кардинально новой аэродинамике" и "началу – проектированию, если угодно – с чистого листа". Вся надежда возложена именно на более успешную адаптацию к новым правилам по сравнению с конкурентами.

 

"Последнюю победу команда Фрэнка Уильямса одержала давненько, аж в 2004 году"

 

Но как это выглядит не на словах, а в реальности. В реальности команда провела спокойное межсезонье с тестовой точки зрения. С финансовой-то был повод побеспокоиться: как известно, после того как было объявлено о том, что титульный спонсор "Уильямс" – банк "RBS" – покинет команду в конце 2010-го года, телекомпания "БиБиСи" заявила о мрачных временах для Формулы 1. Тон заявления очень раздосадовал сэра Уильямса. Но вернёмся к теме. Межсезонье для "Уильямс" прошло спокойно и, что важно, планово. В протоколах не зафиксировано ни неожиданных взлетов, ни резких падений. Ребята откатали дистанцию, разбираясь с настройками и проверяя надежность. Вроде как все остались удовлетворены.

 

Пилотский состав остался неизменным с прошлого года. Здесь есть умный и трудолюбивый Нико Росберг, который не раз уже отмечал, что грядущий сезон станет определяющим для него и "Уильямс". Интересно: говоря об этом, Нико не производит впечатления парня, который набивает себе цену. Он хочет гоняться на сильной машине, потому что этого требует его потенциал. Если новый автомобиль "Уильямс" окажется провальным, Нико, вероятно, будет искать более подходящие варианты в Формуле 1.

 

"Скорость "FW31" осталась загадкой даже для британских экспертов"

 

Второй гонщик – Казуки Накаджима, попавший в "королевские автогонки" благодаря программе "Тойота" по поддержке молодых пилотов. Дебютанта прошлого года, его лучше всего характеризует слово "тихий". Пока он не проявлял своих амбиций ни на трассе, ни за её пределами. Вероятно, для того, чтобы остаться в Формуле 1, ему предстоит более ярко заявить о себе.

 

Итак, все остались удовлетворены, да не все. Из простого любопытства на ум должен прийти вопрос: а какова подлинная скорость это машины? Скорость "FW31" осталась загадкой даже для британских экспертов. Автомобилю приписывают очковый потенциал, но ситуацию смогут конкретизировать только гонки.

 

 

Перспективы соперничества в рамках партнёрства

 

Второй автомобиль индийской команды - "VJM02" – окутан ореолом технологического сотрудничества с "МакЛарен-Мерседес" и всех вытекающих отсюда благоприятных последствий как то: двигатели "Мерседес", техническая помощь со стороны "МакЛарен", Саймон Робертс на посту операционного директора (человек, опять таки, пришедший из "МакЛарен"), в перспективе – приход талантливых новичков, которых раскручивает "Мерседес". Ну, и, судя по результатам межсезонных тестов, "Форс Индии" может быть под силу потягаться со своим комплексным партнёром, ведь "МакЛарен" сейчас далеко не в оптимальной форме! Это шутка, конечно. Хотя, в каждой шутке доля, как говорится. Предполагается, что "МакЛарен" окажется отброшена назад. Может быть, отброшена и не критически, но то, что таким образом команда из Уокинга приблизится к "Форс Индии" – это факт.

 

То, что "Форс Индия" сильно не прибавит – пока ещё не факт, всё-таки на тестах у "конюшни" Виджая Маллья были не такие уж обескураживающие времена. Но, по мнению уважаемых экспертов, команде не удастся взобраться вверх по стартовой решётке из-за аэродинамических оплошностей. Так это будет или иначе, но владелец команды на официальной презентации в качестве целей на сезон обозначил квалификационный прогресс и попадание в очковую восьмёрку. Думается, если бы это сбылось, то стало бы идеальным стартом трёхлетней программы названного выше технологического сотрудничества.

 

"В Австралию ребята, по крайней мере, прибыли с оптимизмом…"

 

В очки желает попадать и Джанкарло Физикелла. После многочисленных неудач 2008 года – Джанкарло семь раз не попадал в итоговую классификацию – многие предполагали, что для него лучше повесить шлем на гвоздь, однако гонщик сумел задержаться в спорте. По собственному признанию итальянца, для его долгой карьеры, насчитывающей 14 сезонов, этот год станет определяющим. Продолжать карьеру в качестве статиста и ему не захочется.

 

Андриан Сутил сходил с дистанции ещё большее количество раз. Но самым памятным моментом сезона, связанным с ним, стал Гран При Монако, когда немец уверенно шёл четвертым. К несчастью, после аварии Нико Росберга машина безопасности нивелировала отрывы, Сутил получил подзатыльник от Кими Райкконена и сошёл с дистанции. Этому парню требуется надежный автомобиль, тогда он – почему бы и нет – сможет "выстрелить" и повысить свой рейтинг.

 

В феврале бюджет "Форс Индии" оценивался как самый минимальный в Формуле-1 – около 70 миллионов евро – и хорошо, если из такого бюджета команда сможет выжать реализацию своих целей. В Австралию ребята, по крайней мере, прибыли с оптимизмом…

 

Oh, My God!

 

Когда машина молочного цвета без единого логотипа впервые выехала на трассу, мир Формулы 1 подумал, что ему явилось откровение. Когда она выехала второй раз, все убедились – это действительно откровение. Коллектив, около пяти месяцев находившийся в неведении собственной судьбы, не опускал рук и построил автомобиль, который стал сенсацией межсезонных тестов. По словам Рубенса Баррикелло, босс команды Росс Браун испытывал смешанные чувства в тот момент, когда машина, названная его именем, выкатила на трассу. Но, надо полагать, он испытывал также гордость за то, что, как руководитель, не дал коллективу сдаться и, видимо, сумел направить усилия персонала на адаптацию машины к мотору "Мерседес". Не стоит забывать, что разработка автомобиля на сезон-2009 начиналась еще при "Хонде". Хотя и в этом есть свой плюс – ранняя подготовка сулит неплохие перспективы в боевых условиях.

 

"Все были попросту шокированы, когда "Браун" выехала из боксов в Барселоне и помчалась"

 

Лучше всего эмоции от новоявленной "Браун" выразил упомянутый выше Саймон Робертс: "Все были попросту шокированы, когда "Браун" выехала из боксов в Барселоне и помчалась. В такие моменты обычно произносят "о, мой бог". Сначала их результаты хотелось подвергнуть сомнению, но, если размышлять рационально, то быстро понимаешь, что они работали над машиной больше года".

 

Итак, на предсезонных тестах машины "Браун" занимали верхние строчки протоколов, явив, таким образом, скорость, не сопоставимую с темпом "Хонды" образца последних двух лет. Однако тех, кто выжимает скорость – гонщиков – команда унаследовала от "Хонды". Росс Браун разумно решил не отказываться от Рубенса Баррикелло – пилота, чей исторический опыт отнюдь не мешает ему оставаться азартным.

 

Также в команде остался Дженсон Баттон. Ещё памятны времена, когда этот парень был главной британской автогоночной надеждой, и ещё более памятно его падение в глазах прессы. В межсезонье земляки-журналисты с удовольствием передавали слухи о личной жизни Баттона, дескать, вот оно, порождение экономического кризиса: с фактически безработным пилотом встречается супермодель. К счастью, команда выжила и Дженсон прекрасно понимает, что сейчас пришёл его, наверняка, последний шанс доказать свою способность идти вперёд и вести за собой коллектив.

 

"Если всё получится, коллектив можно будет по праву назвать легендой, как минимум, 2009 года"

 

Что ещё, несомненно, удалось "Браун" в межсезонье, так это привлечь на свою сторону публику. Буквально сегодня сложилось ощущение, что в деле о спорной конструкции диффузора, поклонники Формулы 1 именно за "Браун" переживали больше, нежели за "Тойота" и "Уильямс", на которых также лежит подозрение в нарушении регламента.

 

В общем, в плане правильных эмоций маленькой команде из Брэкли на начальном этапе всё удалось. С точки зрения скорости предсезонные тесты также получились идеальными. Тем интереснее, будет ли по ходу сезона высокая скорость сочетаться с высоким уровнем надёжности автомобилей, ведь будем иметь в виду, что команда проехала небольшую тестовую дистанцию. Если всё получится, коллектив можно будет по праву назвать легендой, как минимум, 2009 года. По крайней мере, первый в своей истории сезон команда начинает как легенда.

 

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru