Двукратный и при этом действующий чемпион мира в гонках "Формулы 1" немецкий гонщик команды Red Bull Racing Себастьян Феттель в первых двух гонках набрал лишь 18 очков, в результате оказавшись на шестой строчке турнирной таблицы среди пилотов. В преддверии Гран-При Шанхая, который пройдёт в эти выходные в Китае, Феттель в интервью для пресс-службы своей команды проанализировал причины такого положения вещей.

Себастьян, первые две гонки наступившего сезона получились весьма неоднозначными. Можно ли назвать старт сезона неудачным?

Нет, конечно, нет. Две гонки позади, результаты оказались не так хороши, как мы надеялись, но нужно забыть об этом и двигаться дальше. Наша машина способна бороться в группе лидеров, она пока не позволяет побеждать, но я думаю, что это лишь вопрос времени.

Разве вы не обеспокоены ситуацией, происходящей сейчас в чемпионате?

Я уже говорил, что позади только две гонки. Если бы мы уступали соперникам по пять секунд на круге, был бы повод не спать по ночам, но этого нет.

Как бы вы объяснили вашу ситуацию своим болельщикам? В конце сезона-2011 у вас был самый быстрый болид в пелетоне. Что такого произошло за зиму?

Самый быстрый? Думаю, в последних гонках прошлого сезона нам просто повезло, ведь соперники подобрались очень близко. В 2010 году мы действительно доминировали, но не всегда удавалось реализовать это преимущество в результат, поэтому оно было не столь заметно. Возможно, зима действительно прошла не совсем так, как мы рассчитывали, но в первых гонках часто бывают проблемы, главное – машина быстра. Теперь нужно заставить всё её узлы и детали работать максимально эффективно. Как объяснить разницу? Правила изменились, машины стали другими. Думаю, сейчас у всех есть какие-то сложности, возможно, у нас их чуть больше, но только потому, что от нашей команды многого ждут.

Red Bull нет необходимости в дополнительной мобилизации"

Сейчас Red Bull делает всё возможное, чтобы устранить недостатки?

Мы всегда работаем на пределе! Мы хотим лидировать вновь, и мы не будем жалеть сил для того, чтобы достичь своей цели, так что это всего лишь вопрос времени. Кроме того, пара первых гонок сезона не может определить расклад сил во всём чемпионате.

Какой личный вклад вы собираетесь вносить в общее дело?

Когда вы сидите за рулём, то должны демонстрировать всё своё мастерство, но по ходу гоночного уикенда у нас почти нет возможности что-то изменить в машине. Первые гонки были сдвоенными, мы не могли спокойно проанализировать ситуацию, но перед поездкой в Китай мы много работали на базе, и, я надеюсь, приняли верные решения. В такой ситуации гонщик может помочь, обеспечивая обратную связь для инженеров, чтобы они могли понять, в каком направлении двигаться дальше.

"Наша машина способна бороться в группе лидеров, она пока не позволяет побеждать"

Как реагирует команда, когда что-то не получается? Вы ещё больше мобилизуетесь?

Нет, мы и так предельно мобилизованы. Каждый сотрудник знает, что делать, все мы понимаем, что порой победу и поражение разделяют совсем немного. У нас нет необходимости в дополнительной мобилизации.

Трасса в Шанхае располагает двумя прямыми. Как известно, на болиде Red Bull нет DRS-воздуховодов, которыми обладают в Mercedes. Вы не обеспокоены тем, что это существенно повлияет на производительность?

Мы знаем, что наша машина не характеризуется самой высокой скоростью на прямых. Мы просто придерживаемся другой философии в отношении достижения наилучшего результата.

Многим людям не понравилась ваша жестикуляция в адрес Нараина Картикеяна во время  Гран-При Малайзии. Вам удалось объясниться с ним после этого?

Да, такой разговор состоялся. Хорошо, что в результате вернулось взаимное уважение – для меня это очень важно.

Яна Литвинчук, @Sport.ru