По случаю презентации новой машины команды Red Bull Racing, на которой действующий чемпион мира Себастьян Феттель попытается вновь одержать победу в "Формуле 1", пресс-служба команды взяла интервью у этого счастливчика для того, чтобы узнать о целях команды и ходе подготовки к приближающемуся сезону, а также о мнении самого гонщика о новой RB8.


 

Себастьян, какие теперь цели вы ставите перед собой в сезоне-2012 после двух подряд титулов, рекордного числа поулов, наибольшего количества кругов лидирования и побед в одном сезоне?

Естественно, повторить всё это ещё раз. Да, прошлый сезон складывался просто великолепно и наша команда всегда будет его помнить, но, если честно, перед началом нового сезона вы никогда не рассчитываете, что он окажется таким же, как предыдущий. Прошлогодний чемпионат получился уникальным, мы понимаем, что очень непросто будет выступить так же стабильно и в конце почти каждой гонки подниматься на подиум. Впрочем, наша задача – попытаться это повторить, вновь добившись максимума. Но посмотрим, как покажет себя наша новая машина RB8.

Вам удалось в полной мере насладиться вторым чемпионским титулом после его присвоения?

Знаете, после первого титула я был очень занят, и в прошлом году мне также нужно было реализовать ещё несколько  важных дел, таких как встретиться с сотрудниками на базе команды, с нашими болельщиками. Но в преддверии Нового года я позволил себе немного расслабиться, чтобы восстановить силы для нового сезона. Борьба вновь обещает быть крайне напряженной, но мне было приятно осмыслить всё произошедшее. Когда заново смотришь гонки, оцениваешь результаты и делаешь выводы, то действительно понимаешь, насколько уникальным был тот сезон. Я испытываю очень приятное чувство, похожее на то, как в 2010 году! Эти ощущения и воспоминания о том опыте я не забуду никогда!

 

"Когда мы с инженерами обсуждали различные технические аспекты, то я уже представлял, как будет выглядеть наша машина, но увидеть её воочию мне было очень приятно"

 

Чем вы занимались в период между сезонами?

Интересно, что многие люди уверены в том, что в период, когда мы, казалось бы, должны отдыхать, гонщики продолжают работать и ещё больше уделять время гонкам. На самом деле, когда постоянно занят и часто переезжаешь с места на место, начинаешь ценить минуты отдыха и самые простые вещи – например, возможность посидеть дома перед телевизором без необходимости что-либо делать. Для того, чтобы вернуться к работе полным сил, необходимо "перезагрузка" – именно этим я и занимался. Так что, Рождество и Новый год я встретил дома с семьёй и друзьями, потом катался на лыжах, ведь на улице столько снега!  Ближе к январю я приступил к регулярным тренировкам, чтобы вернуться в форму и избавиться от лишнего веса, который набрал за время праздников.

По-вашему, новый сезон будет ещё более напряжённым и полным ожесточённой борьбой?

Перед началом прошлого сезона мы не могли предположить, как он сложится, и в этот раз ситуация не изменилась. Нельзя рассчитывать на повторение того сценария и думать, что команда сразу захватит лидерство и создаст огромный отрыв. Уверен, конкуренция будет очень жёсткой – будет сюрпризом, если всё сложится иначе. У инженеров осталось не так много времени для экспериментов с машинами, сейчас необходимо искать какие-то скрытые внутренние резервы. За последние два года под запрет попали сразу два важных компонента – двойные диффузоры и "выдувной" диффузор, так что вновь обеспечить серьёзное преимущество будет крайне сложно. Хочется верить, что RB8 окажется быстрее машин наших соперников, но, скорее всего, скорость в пелотоне будет примерно одинаковой, а отрывы окажутся меньше, чем когда бы то ни было.

Себастьян, расскажите о своих слабых сторонах. Ведь, наверняка, вам есть, куда расти и над чем работать?

Я с уверенностью могу говорить о том, что 2011 год прошёл отлично, я практически не допускал ошибок. Но при всём при этом после сезона мы не раз собирались вместе, чтобы определить те моменты, над которыми нужно ещё поработать. Мы не безупречны, есть парочка таких моментов –было бы удивительно, если бы их не было. В ряде случаев мы действительно могли сделать свою работу намного качественнее. Да, со многими операциями команда справляется отлично, но есть множество незначительных факторов, к которым стоит присмотреться, ведь именно они могут предопределить результат воскресного дня. В сезоне двадцать гонок, и, возможно, такая внимательность пригодится лишь в одной из них, но она может принести вам то самое дополнительное очко, которое позволит в итоге оказаться первым.

 

"Перед началом нового сезона вы никогда не рассчитываете, что он окажется таким же, как предыдущий"

 

Какие эмоции вы испытали, когда впервые увидели вашу новую RB8?

Когда мы с инженерами обсуждали различные технические аспекты, то я уже представлял, как будет выглядеть наша машина, но увидеть её воочию мне было очень приятно. Это довольно продолжительный процесс, если считать с начала постройки машины и до дня презентации. Впрочем, самое потрясающее – это момент выезда на трассу, а он ещё впереди! Когда я впервые запрыгнул в кокпит RB8  для подгонки сидения и проверки положения педалей, я сразу почувствовал себя очень комфортно – думаю, мой напарник Марк Уэббер скажет вам то же самое. Процедура не заняла много времени – с другими машинами нам иногда приходилось вносить небольшие корректировки, но с RB8 всё получилось само собой – надеюсь, так будет и дальше!

Вам известно о надеждах Берни Экклстоуна на то, что в предстоящем сезоне вы не станете лидером чемпионата. Что вы об этом думаете?

Я лишь надеюсь на то, что его слова не материализуются! Сложно делать прогнозы, каждый сезон мы начинаем с нуля, в отличие от других видов спорта… Например, в теннисе если вы первая ракетка мира, то у вас есть определённый отрыв от ближайшего преследователя, а в "Формуле 1" все начинают с нулевым количеством очков, у всех одинаковые шансы, и все строят новые машины. Пока мы не выпустим их на трассу, никто не сможет предугадать, каков будет расклад сил. Посмотрим, как всё сложится, но я чувствую себя вполне уверено и надеюсь, что ближайшие два дня тестов позволят неплохо подготовиться к новому сезону.

Как вы называете свою новую машину?

Честно говоря, я ещё не придумал, как её назвать. В прошлом году я придумал имя буквально перед первой гонкой, но возможно, что на этот раз идея появится чуть раньше. Конечно, у нас уже есть парочка вариантов, что называется "на скорую руку", но окончательное решение ещё не принято.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru