Дождевая квалификация накануне принесла неожиданные результаты: шасси "Ред Булл" фактически оккупировали первые ряды стартового поля. Непримиримые Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон были отброшены далеко назад, но всё равно оказались очень близко друг от друга. Прогноз погоды вновь обещал дождь. Напряжение Гран При Италии не спадало ни на минуту.

 

Вдохновлённый триумфатор квалификации Гран При Италии Себастьян Феттель накануне эмоционально радовался, что у мира теперь есть повод обратить внимание на младшую из "Скудерий" Ф1 - "Торо Россо". Сложно обойти вниманием явно прогрессирующую команду, которая когда-то называлась "Минарди". С успехом "конюшню" поздравили едва ли не все, но больше остальных радовался Фернандо Алонсо, ведь именно благодаря "Минарди" испанец в 2001 году дебютировал в Формуле 1.

 

"Я очень счастлив, поскольку в команде до сих пор работает 90% того персонала, что трудился в "Минарди". Я знаю механиков, я всех знаю, и поэтому очень счастлив за них. Команда сделала большой шаг вперед в этом году, новая машина получилась удачной и "Феррари" поставляет хорошие двигатели, я полагаю. Они отлично выступали на протяжении последних трех-четырех гонок, и я думаю, что под конец сезона именно "Торо Россо" будет третьей командой по скорости", - дал прогноз двукратный чемпион.

 

В противовес можно привести мнение Роберта Кубицы, который не считает "Торо Россо" третьей быстрейшей командой.

 

«Мы уже видели, что эта команда сильна под дождем, и они вновь это показали. Они хорошо выступили в последней паре гонок и неплохо проявили себя на тестах. Не думаю, что "Торо Россо" быстрее "БМВ", но они очень близки к нам", - признает поляк. "Торо Россо" – пример того, как люди объединяют свои усилия для достижения какой-либо цели, это всегда даёт хороший результат".

 

Кроме интереса к "Торо Россо" перед стартом гонки можно было найти дополнительный бонус во второй половине пелотона. Накануне Кими Райкконен квалифицировался 14-м из-за ошибки в шикане и дальнейшего усилившегося дождя, Льюис Хэмилтон занял 15-ю позицию, поскольку опрометчиво "обулся" в промежуточную резину. Таким образом, два непримиримых соперника вновь оказались рядом, причем, в непривычных условиях.

 

Прогноз погоды сбылся: в Монце шёл дождь, на некоторых участках трассы образовались лужи, и нас ожидала непривычная процедура старта – за автомобилем безопасности, плюс с обязательным использованием дождевой резины для всех без исключения гонщиков. 

 

Дистанция велика – обошлось без нокаута

 

Всё началось с того, что на прогревочный круг не смог уйти Себастьен Бурдэ. "Торо Россо" француза заглохла на старте. Очень досадное обстоятельство, учитывая успех Себа в квалификации – он был четвёртым.

 

Сейфти-кар находился на трассе, буквально, первую пару кругов, а затем гонщики взяли старт. Себастьян Феттель активно прогревал резину на прохладном полотне (температура асфальта была всего лишь 14 градусов) и уверенно сохранил лидерство. В пелотоне было небольшое количество перестановок: самой яркой стала борьба Тимо Глока и Фернандо Алонсо. Немец атаковал испанца, но тот успешно оборонялся на мокрой трассе.

 

Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен в пелене брызг не потеряли друг друга, и более того, Хэмилтон был активен в атаках, но вновь, как и неделю назад, срезал дорогу. Впрочем, на этот раз Льюис был более уступчив. Это была борьба за 12-ю позицию.

 

Жёсткое сражение вспыхнуло на шестом круге. Кими Райкконен хотел было предпринять атакующий маневр на "Форс Индию" Джанкарло Физикеллы, но Физико не уступал. Благодаря этому Льюис Хэмилтон получил возможность рискнуть относительно Райкконена, но Кими отстоял позицию и более того, кругом спустя опередил "Форс Индию". Таким образом, Джанкарло Физикелла оказался между двух огней. Один из которых – алый – сразу же попытался уйти в отрыв.

 

Атакам Льюиса Физикелла сопротивлялся как лев, но "Форс Индии" трудно что-либо противопоставить скорости "МакЛарен". Хэмилтон рванул в погоню за Райкконеном…

 

В это время лидер, Себастьян Феттель, мало того, что на голову был быстрее всех остальных, так и проявлял достаточную осторожностью на мокрой трассе. На одном из первых кругов машина немного аквапланировала, но далее Феттель мастерски удерживал свою "Торо Россо".

 

На 10 круге Хэмилтон догнал Райкконена и честно, красивым маневром обошел финского оппонента. У другой "Феррари" в это время дела шли получше: Фелипе Масса вовсю давил на "Вильямс" Нико Росберга. Пилоты обменялись мощными атаками: Масса обставил Росберга в первом повороте, затем Нико перекрестил траектории и вышел вперёд, но Фелипе прыгнул на поребрик, благодаря чему всё-таки оказался впереди. Учитывая последние события, маневр Массы выглядел довольно сомнительным, поскольку было похоже, что в ходе атаки он срезал шиканку. В "Феррари" оперативно пришли к аналогичному выводу и бразилец на время пропустил "Вильямс" вперёд. Однако дождался следующего участка трассы, где и отыгрался. Таким образом, Фелипе стал 4-м.

 

Ему было ради чего жать во весь опор, потому что Хэмилтон в это время был чрезвычайно быстр. Льюис проглотил Хайдфельда, с чувством прожевал Глока (он вытеснил немца на траву) и закусил Кубицей. То есть, пока Райкконен продолжал двигаться на 12-й позиции, Хэмилтон бежал уже 8-м.

 

На 18 круге Себастьян Феттель заехал на пит-стоп. Несмотря на то, что трасса подсыхала, на автомобиль немца, поверив свежему прогнозу погоды, поставили резину для сильного дождя. Прямо за его спиной в конце главной прямой Хэмилтон прошёл Фернандо Алонсо. Испанец попытался контратаковать, но на мокром асфальте задок "Рено" заскользил, и из маневра ничего не вышло. Через пару кругов Фернандо настиг и Тимо Глок.

 

На 22 круге Ковалайнен, Масса и Уэббер отправились на пит-стоп. Хэмилтон продолжал продуктивно оставаться на трассе, атаки на Ярно Трулли, длившиеся на протяжении пары кругов, увенчались успехом. Новый круг – и в конце прямой Льюис без проблем прошел Росберга! Британец, стартовавший 15-м, вышел уже на второе место.

 

Кими Райкконен заехал на дозаправку на 26 круге, дела финна, надо сказать, шли не блестяще. На том же круге Льюис Хэмилтон взял барьер в виде "Торо Россо" Себастьяна Феттеля и чувством выполненного долга отправился в боксы, откуда вернулся десятым. Себастьян Феттель продолжил лидировать.

 

Между тем, обещанный затяжной дождь, казалось бы, не думал сбываться. Неопределённость нарастала. Фернандо Алонсо решил сделать ставку на промежуточную резину. Фелипе Масса, посетивший боксы на 33 круге, предпринял аналогичное действие. Еще круг и Хейкки Ковалайнен делает такой же выбор, за ним на "микст" перешёл и Кими Райкконен.

 

Лидирующая "Торо Россо", естественно, продолжала ехать на дождевой резине. Впрочем, недолго. Навестив механиков в свою очередь, Феттель "переобулся" в промежуточный тип. Солидное преимущество позволило немцу сохранить первую позицию.

 

К 40 кругу, пока Фелипе Масса на нервно ведущей себя "Феррари" безуспешно наседал на Ника Хайдфельда в борьбе за 5 место, к ним подобрался стремительный Льюис Хэмилтон. "МакЛарен" позволял ему быть более чем на секунду быстрее соперников. Грозная сила, выстрелившая из глубины пелотона, начала настигать Массу. Но Фелипе, как претендент на титул, изыскал в себе и в "Феррари" резервы, чтобы отъехать от соперника на дистанцию, не позволяющую атаковать.

 

Сказать больше, под самую развязку Льюис Хэмилтон подрастерял свой фантастический темп. За пять кругов до конца его атаковал Марк Уэббер. Произошел контакт, но на первый взгляд обошлось без серьезных повреждений. Уэббер так и остался восьмым.

 

До конца дистанции оставалось 3 круга. Хейкки Ковалайнен, шедший вторым, отставал от лидера на 8 секунд. И даже после квалификации предугадать такого лидера последних кругов было сложно! "Торо Россо" удался потрясающий уик-энд, и во многом благодаря тому, что один из автомобилей этой команды вёл молодой, аккуратный и быстрый, талантливый и, что называется, фартовый пилот. Браво, Себастьян Феттель!

 

Призовая восьмерка такова:

 

1. Себастьян Феттель, "Торо Россо"

2. Хейкки Ковалайнен, "МакЛарен"

3. Роберт Кубица, "БМВ" (очень удачная гонка для поляка)

4. Фернандо Алонсо, "Рено"

5. Ник Хайдфельд, "БМВ"

6. Фелипе Масса, "Феррари"

7. Льюис Хэмилтон, "МакЛарен"

8. Марк Уэббер, "Ред Булл"

Татьяна Монтоя, Sport.ru

Sport.ru