В интервью итальянской газете "Omnicorse" польский гонщик Формулы-1 Роберт Кубица рассказал, о том, как он видит своё будущее без "Формулы 1", а также о текущем сезоне и главном претенденте на титул чемпиона мира...

Роберт, прокомментируйте ситуацию, которая на данный момент существует в "Формуле 1" – напомним, что сейчас несколько пилотов являются реальными претендентам на звание чемпиона?

Да, этот сезон складывается очень интересно, и предсказать его исход не реально, так как ситуация постоянно меняется. Однако сейчас лидирует гонщик, у которого в начале сезона была машина, которую трудно было назвать конкурентоспособной. Фернандо Алонсо доказал, что у него есть преимущество над соперниками. Он едва ли не единственный пилот, который смог переломить ситуацию в свою пользу, сидя за рулём не самой быстрой машины. На мой взгляд – именно он достоин победы. Однако, всё ещё может измениться, но пока ему удаётся показывать стабильный результат. Единственный раз, когда удача оказалась не на его стороне – Гран-При в Спа, и это была не его вина.

Кто из пилотов составит ему конкуренцию на финишной прямой?

У Алонсо свой небольшой чемпионат. Конечно, есть ещё несколько претендентов на титул, но довольно сложно выделить кого-то одного. На мой взгляд, победитель уже определён, хотя в "Формуле 1" может произойти всё что угодно. В основном итог сезона будет зависеть от машины, но 80% - что победит именно Фернандо.

В чём секрет преображения Lotus? В этом сезоне команда Эрика Булье демонстрирует неплохие результаты.

В мой первый год выступлений за Renault от команды оставалось лишь название, а управлением тогда занимались сотрудники Genii Capital, поэтому это уже была практическая другая команда. Сезон я тогда начинал в старой машине, но как оказалось, мы не сильно отставали от наших конкурентов. Мы не могли заниматься обновлением машины из-за ограниченности бюджета, но в 2010 году были очевидны и сильные стороны команды, которые удалось развить, благодаря очень талантливому и эффективному руководству.

"Возможно, не всегда с первого взгляда понятны мотивы и причины моих поступков. Я принял участие в ралли San Martino di Castrozza за рулем Subaru WRC не просто так"

Расскажите немного поподробнее…

Lotus – чисто гоночная команда, а на сегодня таких немного в Формуле 1. Если вы посмотрите на ведущие коллективы, то они представляют крупных автопроизводителей, а потому ими трудно управлять при таком количестве руководства. А у Lotus есть преимущество, поскольку это гоночный проект. Кроме того, там собраны очень хорошие специалисты, которым под силу собрать конкурентоспособный болид, что вы и видите на примере этого года.

В этом сезоне завоевать подиум удавалось семи пилотам из пяти различных команд, однако Lotus в этом списке отсутствует. В чём причина?

Да, странно, что они до сих пор не одержали ни одной победы. Если бы Райкконен смог лучше квалифицироваться, или же Грожан не так сильно уступал Кими в гоночном темпе, то они смогли бы добиться большего.

Пилотам чего-то не хватает?

Я ни в коем случае не хочу сказать, что отсутствие побед – это вопрос выбора пилотов. Однако, победа Мальдонадо за рулём Williams говорит о многом, хотя я и не хочу сказать что-то плохое про Пастора или его команду.

Во время гонок по радио обычно происходит общение пилота с его инженером. Насколько данная поддержка может поспособствовать изменению ситуации на трассе?

Лично моё общение с гоночным инженером всегда было минимальным, потому что вся моя концентрация уходила на пилотирование и мне не хотелось, чтобы я её потерял. Моя позиция такова – все разговоры должны быть минимально короткими.  Однако, другие гонщики используют другой подход. Например, когда Жак Вильнев выступал за BMW, его надо было постоянно подстегивать, а иначе его скорость начинала снижаться.

Какие эмоции вы испытывали, когда инженер просил прибавить вас?

В такие моменты я начинал нервничать. Просто если после призыва инженера обогнать соперника, пилот начинает ехать быстрее, это означает, что до этого момента он не выжимал из машины максимум. В этом году на первое место вышла стратегия, поэтому необходимо точно знать время для замены резины.

Насколько сложно совершать обгоны в "Формуле 1"?

Очень сложно. Вспомните сами, ведь за последние несколько лет мы видели не так много обгонов. По крайней мере, чистых и захватывающих дух.

Каким образом дисквалификация Романа Грожана на одну гонку повлияет на него и результаты команды?

Честно говоря, не представляю. Теперь я вне "Формулы 1". Но я достаточно хорошо знаю Романа, и считаю, что в этом году он упустил большое количество хороших возможностей. Я поражён тем, как он себя ведёт. Но думаю, на него оказывается сильное давление. По моему мнению, в карьере гонщика может быть ну одна-две грубых ошибки, но никак не столько, сколько совершает их он. Кроме того, одно дело, когда вы боретесь за 15-е место и рискуете всем, чтобы заработать хотя бы одно очко, но совсем другое, когда вы в первых рядах и выступаете за такую команду, как Lotus. На его месте я бы не вёл себя так агрессивно и начал бы работать на стабильный результат.



"Теперь я вне "Формулы 1". Но я достаточно хорошо знаю Романа, и считаю, что в этом году он упустил большое количество хороших возможностей"

Как скоро вы рассчитываете восстановиться?

Я и примерно не представляю, сколько времени может потребоваться, кроме того не всё зависит от меня. Определённо, без удачи и чуда мне не обойтись. Но я надеюсь и верю, но при этом понимаю, что возможно уже никогда не вернусь в "Формулу 1".

Может это произойдёт в 2014 году, когда "Формула 1" перейдёт на новые турбированные моторы?

Не знаю. Честно говоря, это очень короткий срок, особенно для меня. Сейчас я делаю всё, чтобы к правой руке вернулась прежняя подвижность.

Если "Формула 1" будет для вас недоступна, начнёте ли вы карьеру в раллийных гонках?

Люди, которые хорошо меня знают, скажут вам, что в 95% случаев я делаю только то, что имеет хоть какой-нибудь смысл. Возможно, не всегда с первого взгляда понятны мотивы и причины моих поступков. Я принял участие в ралли San Martino di Castrozza за рулем Subaru WRC не просто так. Настало время оставить в прошлом последние девятнадцать месяцев, и вернуться к тому, что я делал раньше. Участие в ралли может быть полезным для улучшения моего состояния. Если я хочу выйти на старт в следующем сезоне, не важно, в раллийных или кольцевых гонках, я уже сейчас должен вернуться к работе. За последние девятнадцать месяцев я перенес множество операций. Те, кто знает, что это такое, меня поймут. Перед каждой операцией на меня давил, я очень волновался и знал, что это дополнительная нагрузка на организм, который и так был сильно ослаблен. Я пережил гораздо больше, чем это кажется со стороны.

Какое количество операций вам уже пришлось перенести? 

Я давно уже сбился со счёта. Многие думают, что уже в этом сезоне я мог бы выйти на старт в "Формуле 1", но на самом деле, предстоит ещё многое сделать. Для меня важно оставить ту аварию в прошлом, вернуться к прежней жизни. Одним словом – я хочу гоняться как раньше.

Яна Литвинчук, @Sport.ru

Sport.ru