Любители автоспорта могут радоваться – новый сезон Формулы 1 взял старт! Гран-при Австралии началось в пятницу свободной практикой (для кого-то она была первой в карьере "королевского" автогонщика), а в субботу в Мельбурне пилоты определяли, кто же стартует в воскресенье с лучшей позиции. @Sport.ru внимательно следил за квалификацией.

 

Мельбурн, казалось бы, обещал порадовать автогонщиков и поклонников автоспорта мягкой и сухой погодой. Дождя синоптики до конца недели вроде как не обещали, но матушка-природа решила иначе, и в квалификацию вмешался фактор мокрой и непредсказуемой трассы. Пятница должна была пройти под знаком окончательной апробации проверенных уже новшеств на болидах. Тесты тестами, но не все пилоты привыкли к новым "железным коням". Нико Хюлькенбергу, например, ещё в Хересе было жутко некомфортно за рулём нового детища Петера Заубера – Халку попросту не удавалось нормально выпрямить в кокпите ноги. Но эту проблему, похоже, решили оперативно.

 

Одним из так называемых новичков был Адриан Сутил. После пропущенного сезона немец с латиноамериканскими корнями снова сел за руль "Форс Индии" – в условиях некоторых финансовых трудностей Виджей Маллья не стал искать добра от добра и вернул в команду хорошо знакомого человека. Надо сказать, что притирка к новенькому VJM06 прошла без малейших проблем. Настоящим же дебютантам было тяжелее. Макс Чилтон после второй сессии, например, заметил, что внушительное отставание от лидера стало следствием не только низкой мощности болида "Маруси", но и неопытности самого пилота.

 

"Дождя синоптики до конца недели вроде как не обещали, но матушка-природа решила иначе…"

 

Лучшее же время на свободной практике показал тот, от кого успешной раскатки стоило ожидать – действующий чемпион мира. "Я очень рад началу очередного чемпионата, потому что всем хочется понять, где же они, в конце концов, находятся. На на этой стадии мы просто не догадываемся об этом, и я не верю, что хоть кто-то в паддоке представляет себе реальную картину. Потому будет очень здорово в конце концов увидеть её" – Феттелю не терпелось вступить в борьбу, и даже вчера Себастьян действительно боролся не столько с другими гонщиками, сколько со своим же временем.

 

Зато партнёр Себа не обошёлся без происшествий. Марк Уэббер вместе с механиками решил потренировать стартовый рывок, что регламентом ФИА очень даже возбраняется: выехавший из боксов болид обязательно должен следовать на трассу. Стюарды пожурили австралийца, но как-либо наказывать его на родном Гран-при не стали. "От команды получены объяснения: как только стало понятно, что были нарушены правила, гонщика тотчас отправили на трассу, не внося в его машину никаких изменения. Поскольку все маневры не несли в себе опасности, судьи приняли решение учесть смягчающие обстоятельства" – подобное лояльное отношение уже успело вызвать негодование со стороны некоторых потенциальных конкурентов (не будем указывать пальцем, всем и так ясно, кто был недоволен, не правда ли?). Из остального в глаза бросилась отвратительная скорость обновившихся "Серебряных стрел", но лишь утро субботы по московскому времени должно было показать, "кто есть ху".

 

"Если во время первого сегмента дождь был сильным, то дальше полило, как из ведра..."

 

Из-за дождя квалификация де-факто смогла стартовать на 30 минут позже изначально назначенного времени. Как только болиды вышли из боксов, болельщики стали потирать руки, ведь по такой погоде предсказать, какой будет гонка и у кого шансы на победу выше, крайне трудно. Уже с первых минут первого сегмента квалификации предположения о том, что дождь сыграет значительную роль, оправдались. Практически сразу же проблемы начались у Хэмильтона, не совладавшего с управлением и вылетевшего на гравий. Лидирующие позиции поначалу захватил Феттель, но позднее его обошёл Баттон, рискнувший перейти на промежуточную резину. Когда пришло время показывать свои лучшие результаты, стала проявляться слабость и неопытность новичков – уже на последней минуте первого сегмента Гутьеррес и Пик "поцеловали" носом отбойник и спровоцировали появление жёлтого флага. Тем временем большинство пилотов последовало примеру Баттона и "переобулись", что дало результат. Лучшее время по итогам первой части квалификации показал Росберг, но Феттель, проезжая по жёлтым флангом, показал два абсолютно лучших сектора, хотя и вынужден был свернуть в боксы. Исходя из этого, осталось впечатление, что чемпион последних трёх лет уже привычно не встретит конкуренции и в дождливой Австралии.

 

Вторая часть квалификации, которая должна была определить десятку лучших, никак не могла начаться. Организаторы перенесли старт этого этапа соревнований на 13 минут, а позже ещё на 10, но даже по прошествии этого времени автомобили из боксов не выехали. И делу тут вовсе не в нежелании пилотов – напротив, они активно разминались и пытались себя чем-то занят, нетерпеливо ожидая продолжения банкета. Но оно, как показали дальнейшие события, так и не последовало. Природа постаралась, чтобы гонщики были в безопасности, ликвидировав малейшую возможность их выхода на трассу. Если во время первого сегмента дождь был сильным, то дальше полило, как из ведра, а проводить квалификацию в таких уловиях, разумеется, нецелесообразно.

Решение перенести квалификацию на более позднее время пришло к организаторам не сразу. Они достаточно долго отсрачивали момент старта второго сегмента, но по истечении ранее заявленного срока объялвлась новая отсрочка. Тем не менее, надежда на то, что гонщики всё-таки выведут болиды из боксов, оставалась, когда операторская камера вылавливала лица пилотов, рвавшихся на трассу. Наконец, около полудня по московскому времени было принято окончательное решение прекратить квалификаци, перенеся её на 11 часов утра воскресенья по местному времени. К слову, важным фактором стало местное время – в то время, как в Москве был полдень субботы, в Мельбурне солнце уже близилось к закату, а при плохом или искусственном освещении, да ещё и дождь гонка становилась невозможной.

Что ж, теперь нам придётся ждать, пока тучи над автотрассой в Австралии разойдутся и мы снова сможем лицезреть баталии за право стартовать с поул-позишн на первом этапе Формулы-1 2013 года. 

Иван Манчев, @Sport.ru