Не за горами европейский этап чемпионата мира Формулы 1, и команды уже находятся в боевой готовности. В ближайшем Гран-При Испании, который пройдёт на трассе в Барселоне мы увидим многочисленные новшества и и сюрпризы, которые должна приподнести обновлённая резина Pirelli в новых условиях. Об этом и другом в интервью для Motorsport-Total рассказал руководитель  Pirelli Motorsport Пол Хембри.

Пол, по отзывам гонщиков, можно говорить, что они уже намного лучше понимают особенности работы новой резины?

Думаю, что ситуация не стала лучше, и я только могу сказать, что больше проблем возникает у тех команд, кто успешно выступал в прошлом сезоне. Они действительно чувствуют большую разницу в том, как их машины в этом году взаимодействуют с резиной.

Как прошла ваша встреча с Mercedes в лице Михаэля Шумахера?

В этой встрече приняли участие он, два специалиста Mercedes и наши инженеры. Никаких важных решений мы не принимали, это был обычный технический брифинг.

Если бы в Муджелло проводился Гран-При, а не тесты, сколько пит-стопов понадобилось бы пилотам?

Думаю, что обошлось бы двумя пит-стопами, так как эта трасса очень похожа на трассу  в Барселоне. Когда мы впервые проводили тесты в Муджелло и привезли с собой шасси Toyota, у нас не было информации, на которую можно было бы опереться, ведь в предыдущие 20 лет машины Формулы 1 в Муджелло не ездили. Асфальт здесь очень абразивный, и эта трасса очень нравится гонщикам, благодаря заметным перепадам высот и многочисленным скоростным поворотам, так что шины испытывают значительные нагрузки.

“Когда мы впервые проводили тесты в Муджелло и привезли с собой шасси Toyota, у нас не было информации, на которую можно было бы опереться”

Для команды Mercedes очень важно детально разобраться в особенностях работы шин. Как вы думаете, они получили на этих тестах какую-то ценную информацию?

Мы пока не обсуждали результаты тестов, но большинство команд уже намного лучше понимают, как работать с новой резиной.

Вы бы советовали командам подготовиться к новым сюрпризам и неожиданным ситуациям?

Одним из основных факторов, влияющих на поведение шин, является температура асфальта, и по ходу сезона ещё будут проходить гонки в условиях прохладной погоды, поэтому у всех могут быть проблемы с прогревом резины до рабочих температур. Так что сложности ещё будут. Вряд ли их стоит ожидать в Барселоне, но в Сильверстоуневполне вероятно. В прошлом году разные подходы команд к работе с резиной приводили к большому разбросу в скоростях. Мы были более агрессивными в выборе составов, и первые гонки того сезона сопровождались серьёзными сложностями. Спросите меня об этом ещё раз через несколько Гран-При, когда команды адаптируются к шинам.

Вы не думаете, что когда пилоты адаптируются, вам начнут предъявлять претензии о том,что гонки опять стали слишком скучными?

Думаю, что сейчас выслушивать претензииобычное дело, и этому не стоит удивляться. В конце концов, мы должны занимать прагматичную позицию, что мы и стараемся делать, ведь именно это требуется от поставщика шин. Угодить сразу всем всё равно не получиться, в гоночном спорте так не бывает. Хотя я не исключаю этого в будущем, когда к шинам станут предъявлять совсем другие требования, такие как износоустойчивость, более высокая скорость в квалификацииНо сейчас спорт ставит перед нами другие задачи: шины должны быть важным фактором, влияющим на тактику гонок. В настоящий момент, когда команды ещё не до конца изучили особенности собственных машин, возможно, они настроены несколько пессимистично. Но у нас ещё есть время.

“Температуры в дни европейских гонок, скорее всего, будут умеренные, и это устроит большинство команд”

Что вы можете сказать о выхлопных системах, которые команды применяют в этом сезоне. Возникают ли с ними дополнительные проблемы? Страдают ли от перегрева задние шины?

Нет, это не проблема. Во время езды этого эффекта нет, ведь шины охлаждаются потоком воздуха

В прошлом году первые гонки сезона проходили на более высоких температурах, чем в этом году. Значит ли это, что командам будет полегче, когда наступит летняя фаза сезона, ведь в этом году градус пока намного ниже?

Я не думаю, что нас ждёт много гонок с такой температурой асфальта, как в Бахрейне. Если только в Абу-Даби в конце сезона. Температуры в дни европейских гонок, скорее всего, будут умеренные, и это устроит большинство команд. В этом году мы видели, что в условиях прохладной погоды шины работают менее эффективно, чем в прошлом сезоне. Но предлагаю подождать до Гран-При Испании. Там прижимная сила в задней части машин будет заметно увеличена, и это тоже должно повлиять на общий результат. Пока мы просто хотим обсудить с командами их планы по модернизации их болидов перед гонкой в Барселоне.

Расскажите о своих впечатлениях от тестов в Муджелло? По-вашему, может ли расстановка сил в чемпионате изменится уже в следующей гонке?

Думаю, тесты принесли свои положительные плоды, так как команды работали очень интенсивно. Конечно, далеко не все решились продемонстрировать свои новшества, но уже совсем скоро мы увидим их в Барселоне. Соответственно и о реальной расстановке сил мы сможем судить только после первых тренировок в Барселоне.

Яна Литвинчук, @Sport.ru