Владелец BMW Sauber Петер Заубер в интервью официальному сайту "Формулы 1" рассказал о том, какая ситуация сложилась в его команде в нынешнем сезоне, убедил в том, что после значительных финансовых вложений в 2011 году команда сможет добиться больших результатов, а также признал заслуги нового технического директора Джеймся Ки, который смог изменить положение BMW к лучшему и занять восьмое место в Кубке Конструкторов.

До Гран-При Европы все команды боролись за результат, но вы же несмотря на это, проявляли завидное хладнокровие. Это было равнодушие в стиле "Формулы 1" или это храбрость, которая возникла от отчаяния?

Это, конечно же, не было никаким отчаянием, это просто не мой стиль. И также это не было равнодушием, потому что я никогда не притворяюсь. Действительно, начало сезона было сложным, но мне никогда не приходила мысль о том, что снова взяв руководство на себя, я совершил ошибку, потому что у меня было всего два варианта – сделать это или закрыть команду. Но закрытие никогда не было для меня альтернативой. Ни после ухода BMW, ни после первых четырёх гонок, ни после окончания этого сезона. Сделать или умереть - и я не мог позволить команде умереть. Когда я говорю, что первые гонки были сложными, я имею в виду не только эффективность, но и надежность. Это была странная ситуация, но если оглядываться назад с раздражением, это ничему не поможет. Вместо этого мы ждём следующей гонки и следующего шанса улучшить свои результаты.

В современной  "Формуле 1" немного дико видеть автомобиль без единой спонсорской наклейки и рекламы. Как вы к этому относитесь?

Я должен поправить вас, потому что на нашей машине есть реклама!. Но шутки в сторону, конечно же, можно было заштукатурить всю машину наклейками спонсоров, которые платят меньше, чем вы думаете, и это имеет смысл. Я знаю, что некоторые команды поступают именно так, но я всегда говорю, что это неверная дорога, по крайней мере, для нас. Если есть спонсоры, а доходов от них нет, то  это не поможет команде. Спонсоры, которые сотрудничают с нами, и реклама которых представлена на нашем болиде, платят справедливую цену. Мы знали, что найти финансовую поддержку, получив управление командой за десять недель до старта чемпионата, будет непросто. Но надежда всегда остаётся последней, мы были готовы провести этот сезон без основного спонсора.

"Конечно же, можно было заштукатурить всю машину наклейками спонсоров, которые платят меньше, чем вы думаете, и это имеет смысл"

Недавно вы признались, что будущее команды на следующий сезон обеспечено. Можете пояснить, что именно вы имели в виду?

Нет, могу лишь сказать, что я уверен в том, что в следующем сезоне у команды будет достойное финансирование, чтобы получить шанс выступать на том уровне, к которому мы стремимся.

Когда вы говорите об уровне ваших выступлений, какой уровень вы считаете оптимальным для своей команды?

О, это сложно сказать. Если посмотреть на наши прошлые результаты, то можно увидеть, что мы обычно располагались между седьмым и четвёртым местом. Потом BMW сделала большой шаг вперёд и вышла на вторую позицию. Затем снова наступил спад и откат к шестой позиции. При этом, нам крупно повезло, поскольку мы поднялись с седьмого места в самой последней гонке 2009 года. В настоящий момент я бы сказал, что наше отставание от Force India слишком велико. Мы не довольны позицией, которую занимаем сейчас. Когда я говорю, что у нас будет больше финансовых ресурсов на то, чтобы выступать так, как мы бы хотели, я имею в виду выступать лучше, чем сейчас.

Были слухи о союзе команды с мексиканским миллиардером Карлосом Слимом Хелу, который уже давно ищет путь в гонки "Формулы 1". Есть ли правда в этих слухах?

Я мог бы сказать, что мы не комментируем слухи. И это был бы единственный ответ на этот вопрос. Но откуда берутся эти слухи?  У мексиканского гонщика GP3 Эстебана Гутьерреса уже был заключён контракт с BMW Sauber, согласно которому он должен был провести тесты, и мы устроили их в конце прошлого года. Должен признать, этот гонщик  произвёл на нас впечатление, что и стало причиной продления с ним контракта на этот год. У Гутьерреса тесные связи с Мексикой и Карлосом Слимом. Именно поэтому его можно часто увидеть в нашем окружении. Но ни для кого не секрет, что он такой же желанный гость и в других командах.

Не удивительно, что команда, которая могла оказаться в чьём-то шопинг-листе, и особенно такая как BMW, могла заинтересовать мексиканского меллиардера…

Несомненно, команда привлекает к себе большое внимание общественности, кроме того, она обладает большим потенциалом, поскольку имеет отличную инфраструктуру, абсолютно сопоставимую с лучшими командами. Тот факт, что в настоящее время мы не можем бороться за верхние строчки чемпионата из-за нашей финансовой ситуации и недостатка сотрудников, безусловно, печалит. Но таковы условия…

Давайте обратимся к 2010 году. После того, что Камуи Кобаяши продемонстрировал в конце прошлого года, на него в этом сезоне возлагались большие надежды. Но к сожалению он не смог финишировать в 6 из 13 гонок: три раза по вине техники и еще трижды из-за аварий. Вы по-прежнему довольны результатами Камуи?

То, что я сейчас скажу, касается обоих пилотов – они делают то, чего мы от них и ожидали. Нельзя ждать от новичка скорости и "гоночного интеллекта", отличного от тех пилотов, которые выступают на протяжении многих лет. Я только могу повторить, что мы удовлетворены качеством работы обоих пилотов команды.

"Мы всегда начинали сезон достаточно хорошо, а то, что произошло в 2010 году, не является для нас типичным"

Начиная с Гран-При Валенсии С29, кажется, стала значительно набирать обороты. Это результат работы вашего нового технического директора Джеймса Ки или команда наконец преодолела трудности, которые появляются у всех команд после начала сезона?

Это не совсем корректно. Мы всегда начинали сезон достаточно хорошо, а то, что произошло в 2010 году, не является для нас типичным. Зимой мы выглядели хорошо, а когда начался сезон, всё обернулось против нас. Для всех нас было загадкой, почему мы не финишируем в гонках. Виной тому не только машина, но и новый двигатель. По некоторым причинам он просто не работал. Этот сезон отличается от всех других с самого начала. Много раз мы создавали большие разрывы в очках между нами и нашими соперниками, потому что значительно отставали в развитии от других команд. В этом году мы провели отличные тесты, но начало сезона оказалось ужасным, но теперь у нас появилась тенденция к росту. Конечно, часть прогресса можно отнести к заслугам Джеймса Ки, потому что мы выглядим неплохо даже на тех трассах, где у нас должны были быть проблемы. Особенно это касается медленных трасс. В Монако всё было плохо, но два месяца спустя в Венгрии всё было отлично. По аэродинамическим причинам мы были вынуждены использовать машину с небольшим клиренсом. Естественно, что при этом у вас возникают проблемы на кочках. В этом отношении Джеймс Ки перевернул ситуацию. Теперь в быстрых секторах машина выглядит просто восхитительно, но нам ещё предстоит исправить дефицит максимальной скорости на других участках. В любом случае, мы рады видеть, что нам удаётся исправлять ситуацию к лучшему.

Для такой команды, как BMW Sauber, позиция в Кубке Конструкторов очень важна, потому что она влияет на доходы команды. В настоящее время вы находитесь на восьмом месте. Но можно ли, на ваш взгляд, рассчитывать на прогресс?

Мы, безусловно, сосредоточены на прогрессе, но возможно ли выйти на более высокую позицию,  я не могу сказать. Я не знаю, насколько сильно развиваются наши соперники. Мы также не знали, что в последней гонке 2009 года опередим Williams, но это сработало, поэтому давайте подождём и посмотрим, что принесут оставшиеся шесть гонок. Почти в каждой из них у нас будут небольшие обновления, но, если честно, мы уже переключились на автомобиль 2011 года. А если мы говорим о восьмой позиции в чемпионате, давайте не будем забывать, что в прошлом году на ней же закончила сезон команда мирового класса Renault с Фернандо Алонсо. Так что восьмое место не станет для команды поводом для разочарований…

Яна Литвинчук, Sport.ru